Впервые большинство украинцев начали делать покупки ко Дню святого Николая, Рождеству и Новому году уже с 1 декабря. Более половины из них готовы потратить до 5000 грн – это на 7% больше, чем в прошлом году, говорится в исследовании Deloitte Ukraine, которое есть в распоряжении Forbes. Какие главные тренды новогоднего шопинга-2024? Приводим главное исследование.
Праздничный шопинг – на 13 дней раньше
Православная церковь Украины с 2023 года перешла на новоюлианский календарь. Теперь День святого Николая и Рождество официально празднуются на 13 дней раньше – 6 и 25 декабря соответственно. Это изменило покупательские привычки потребителей. Две трети опрошенных украинцев (64%) начали рождественский шоппинг уже 1 декабря, говорится в исследовании Deloitte Ukraine.
Часть населения (около 45%) будет праздновать Рождество 25 декабря и только 17% – 7 января. Есть и планирующие праздновать дважды – их 32%, отмечают в Deloitte.
Однако в торговых сетях пик продаж ожидают в традиционное время – накануне 31 декабря. В «АТБ» прогнозируют до 110% рост продаж, в «Алло» – до 15%, в Intertop – до 50%.
Во время рождественско-новогоднего шопинга 56% украинцев готовы потратить от 1000 до 5000 грн
В прошлом году такую же сумму были готовы потратить 49% респондентов.«Молодое поколение украинцев (18–27 лет) больше всех среди других возрастных груп готовы тратить средства на обустройство своего быта, покупая мебель, посуду, декор», – говорит руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.
Почти все онлайн-продажи – через смартфон
Основным местом для рождественского и новогоднего шопинга будут оставаться супермаркеты и крупные торговые центры, говорится в исследовании Deloitte. «Общемировой тренд актуален и в Украине – доминирующую долю покупок клиенты проводят оффлайн», – говорит CMO Intertop Мария Самплавская.
Те, кто выбирают онлайн-шопинг, в 92% случаев отдают предпочтение покупкам через смартфон, отмечают в Deloitte. Это гораздо больше, чем год назад (66%).
Война не влияет на потребительские предпочтения
Самые популярные категории из года в год остаются неизменными: продукты питания (в частности, сладости), одежда и обувь, алкогольные напитки, отмечают в Deloitte.
В Rozetka также прогнозируют, что украинцы будут больше покупать алкоголя. Также в топе традиционно смартфоны, ноутбуки, детские конструкторы, электрические зубные щетки, новогодние украшения и подарочные новогодние наборы.
Для сравнения, в «Алло» в праздничный период, кроме типичных для ритейлера товаров, делают ставку на игрушки и детские товары, парфюмерию, бьюти гаджеты, рассказал директор компании Артур Матковский.
Товары с драконом – на первом месте
Наибольшим спросом в категории праздничных товаров в «Эпицентре» пользуется продукция с символом следующего года – драконом. Среди них мягкие игрушки, фигурки, елочные украшения. «Также в топе праздничных товаров гирлянды, но если в прошлом году гирлянды на батарейках были просто источником света в квартирах, то в этом году украинцы декорируют ими свои дома», – цитирует руководителя департамента товаров для праздников «Эпицентра» Елену Поликовскую пресс-служба компании.
Наиболее популярные категории в «Авроре» на Рождество и Новый год – сладости, гирлянды, новогодний декор, елочные украшения и мягкие игрушки.
Помощи ВСУ – да! Товарам, имеющим связь с РФ, – нет!
63% покупателей принципиально не покупают товары у продавцов/производителей, не ушедших с рынка страны-агрессора, рассказывают в Deloitte. Однако еще 22% не знают, как проверить, ушел ли продавец/производитель товара с рынка РФ.
В то же время 68% респондентов (в прошлом году – 61%) планируют направить часть своего рождественского и новогоднего бюджета на благотворительность. 86% из них направят помощь защитникам на передовой.
Большее доверие к зарубежным заказам
В этом году украинцы готовы ждать доставку товаров из-за границы, если она будет: дешевой или бесплатной – 37%, быстрой – 17%, если сайт для заказа товара будет удобным – 12%. Год назад, отмечают в Deloitte, отечественные покупатели не готовы были ждать товар из другой страны, даже если он был дешевле на 20%.
«Если в прошлом году мы наблюдали, что покупатели находятся в растерянном состоянии и не могут предугадать свой шопинг, то сейчас они уже за месяц вперед знают, что закажут онлайн, когда начнут покупать офлайн и какой у них бюджет на покупки и благотворительность», – говорит Александр Ямпольский.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.