Категория
Компании
Дата

По новому календарю. Две трети украинцев уже начали рождественско-новогодний шопинг. Что они покупают и сколько потратят – семь фактов

Торговий центр, оформлений у новорічному стилі /Shutterstock

Торговый центр, оформленный в новогоднем стиле Фото Shutterstock

Впервые большинство украинцев начали делать покупки ко Дню святого Николая, Рождеству и Новому году уже с 1 декабря. Более половины из них готовы потратить до 5000 грн – это на 7% больше, чем в прошлом году, говорится в исследовании Deloitte Ukraine, которое есть в распоряжении Forbes. Какие главные тренды новогоднего шопинга-2024? Приводим главное исследование.

Праздничный шопинг – на 13 дней раньше

Православная церковь Украины с 2023 года перешла на новоюлианский календарь. Теперь День святого Николая и Рождество официально празднуются на 13 дней раньше – 6 и 25 декабря соответственно. Это изменило покупательские привычки потребителей. Две трети опрошенных украинцев (64%) начали рождественский шоппинг уже 1 декабря, говорится в исследовании Deloitte Ukraine.

Часть населения (около 45%) будет праздновать Рождество 25 декабря и только 17% – 7 января. Есть и планирующие праздновать дважды – их 32%, отмечают в Deloitte.

Однако в торговых сетях пик продаж ожидают в традиционное время – накануне 31 декабря. В «АТБ» прогнозируют до 110% рост продаж, в «Алло» – до 15%, в Intertop – до 50%.

Во время рождественско-новогоднего шопинга 56% украинцев готовы потратить от 1000 до 5000 грн

В прошлом году такую же сумму были готовы потратить 49% респондентов.«Молодое поколение украинцев (18–27 лет) больше всех среди других возрастных груп готовы тратить средства на обустройство своего быта, покупая мебель, посуду, декор», – говорит руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.

Почти все онлайн-продажи – через смартфон

Основным местом для рождественского и новогоднего шопинга будут оставаться супермаркеты и крупные торговые центры, говорится в исследовании Deloitte. «Общемировой тренд актуален и в Украине – доминирующую долю покупок клиенты проводят оффлайн», – говорит CMO Intertop Мария Самплавская.

Те, кто выбирают онлайн-шопинг, в 92% случаев отдают предпочтение покупкам через смартфон, отмечают в Deloitte. Это гораздо больше, чем год назад (66%).

Война не влияет на потребительские предпочтения

Самые популярные категории из года в год остаются неизменными: продукты питания (в частности, сладости), одежда и обувь, алкогольные напитки, отмечают в Deloitte.

В Rozetka также прогнозируют, что украинцы будут больше покупать алкоголя. Также в топе традиционно смартфоны, ноутбуки, детские конструкторы, электрические зубные щетки, новогодние украшения и подарочные новогодние наборы.

Для сравнения, в «Алло» в праздничный период, кроме типичных для ритейлера товаров, делают ставку на игрушки и детские товары, парфюмерию, бьюти гаджеты, рассказал директор компании Артур Матковский.

Товары с драконом – на первом месте

Наибольшим спросом в категории праздничных товаров в «Эпицентре» пользуется продукция с символом следующего года – драконом. Среди них мягкие игрушки, фигурки, елочные украшения. «Также в топе праздничных товаров гирлянды, но если в прошлом году гирлянды на батарейках были просто источником света в квартирах, то в этом году украинцы декорируют ими свои дома», – цитирует руководителя департамента товаров для праздников «Эпицентра» Елену Поликовскую пресс-служба компании.

Наиболее популярные категории в «Авроре» на Рождество и Новый год – сладости, гирлянды, новогодний декор, елочные украшения и мягкие игрушки.

Помощи ВСУ – да! Товарам, имеющим связь с РФ, – нет!

63% покупателей принципиально не покупают товары у продавцов/производителей, не ушедших с рынка страны-агрессора, рассказывают в Deloitte. Однако еще 22% не знают, как проверить, ушел ли продавец/производитель товара с рынка РФ.

В то же время 68% респондентов (в прошлом году – 61%) планируют направить часть своего рождественского и новогоднего бюджета на благотворительность. 86% из них направят помощь защитникам на передовой.

Большее доверие к зарубежным заказам

В этом году украинцы готовы ждать доставку товаров из-за границы, если она будет: дешевой или бесплатной – 37%, быстрой – 17%, если сайт для заказа товара будет удобным – 12%. Год назад, отмечают в Deloitte, отечественные покупатели не готовы были ждать товар из другой страны, даже если он был дешевле на 20%.

«Если в прошлом году мы наблюдали, что покупатели находятся в растерянном состоянии и не могут предугадать свой шопинг, то сейчас они уже за месяц вперед знают, что закажут онлайн, когда начнут покупать офлайн и какой у них бюджет на покупки и благотворительность», – говорит Александр Ямпольский.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине