Немецкий производитель спортивных автомобилей Porsche в 2022 году поставил клиентам 309 884 автомобиля, что на 3% больше, чем в прошлом году, свидетельствуют данные компании из немецкого Штутгарта. Поставки в Европе выросли на 7%, достигнув 62 685 автомобилей.
Ключевые факты
- В компании заявили о сложных испытаниях, в частности из-за войны в Украине, сбоев в цепях поставок и кризиса полупроводников. «Несмотря на все, нам удалось воплотить мечту об обладании Porsche большего количества клиентов, чем когда-либо ранее», – отметил Детлев фон Платен, член правления по продажам и маркетингу Porsche AG.
- В Европе Porsche поставил 62 685 авто. Это на 7% больше, чем в прошлом году. На внутреннем рынке Германии 29 512 клиентов получили свои автомобили (+3%).
- В Северной Америке Porsche зафиксировал 79 260 поставок, что соответствует уровню предыдущего года. «Это был особенно высокий результат, учитывая проблемы с логистикой и поставками, которые начались в этом году», – подчеркнули в компании.
- В Китае клиентам было поставлено 93 286 автомобилей (-2%). Незначительное падение на крупнейшем рынке в мире связано преимущественно с последствиями пандемии COVID.
- Самым большим спросом в 2022 году по-прежнему пользовались внедорожники бренда: за год Porsche поставил 95 604 Cayenne. Второе место занял Macan (86 724). Спорткар Porsche 911 также остается очень популярным (40 410). Продажи спортивного седана Panamera составляли 34 142 единицы.
- В 2022 году Porsche поставил 34 801 автомобиль модельного ряда Taycan (-16%). Снижение произошло из-за сбоев в цепи поставок и ограниченной доступности комплектующих.
Контекст
Энергетический кризис в Европе, при худшем сценарии, может привести к сокращению производства автомобилей почти на 40% или более чем на 1 млн автомобилей за квартал до конца 2023 года, заявляли осенью аналитики S&P Global Mobility.
В отчете S&P Global Mobility сообщило, что цепочка поставок автомобильной промышленности, уже пережившая пандемию COVID-19 и вторжение России в Украину, «может столкнуться с сильным давлением» из-за резкого роста цен на энергию или даже отключения электроэнергии.
S&P Global Mobility заявила, что затраты на производство автомобилей уже выросли в диапазоне от €687 до €773 за автомобиль против уровня до энергетического кризиса в €50, что создает нагрузку, в частности, для более мелких поставщиков.
По мнению главного аналитика S&P Global Mobility Эдвина Поупа, хоть автомобильная промышленность сможет пережить эту зиму, однако, если у Европы не будет плана на следующую зиму, многие поставщики ее не переживут.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.