Категория
Новости
Дата

Производство автомобилей в Европе может сократиться почти на 40% из-за энергетического кризиса – прогноз S&P Global

Энергетический кризис в Европе, по самому худшему сценарию, может привести к сокращению производства автомобилей почти на 40%, или более чем на 1 млн автомобилей за квартал до конца 2023 года. Об этом свидетельствует автопрогноз S&P Global Mobility, пишет Reuters.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В отчете S&P Global Mobility сообщило, что цепочка поставок автомобильной промышленности, уже пережившая пандемию COVID-19 и вторжение России в Украину, «может столкнуться с сильным давлением» из-за резкого роста цен на энергию или даже отключения электроэнергии.
  • «Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе… суровая зима может поставить некоторые автомобильные отрасли под угрозу того, что они не смогут поддерживать работу своих производственных линий», – говорится в отчете.
  • S&P Global Mobility заявила, что затраты на производство автомобилей уже выросли в диапазоне от €687 до €773 за автомобиль против уровня до энергетического кризиса в €50, что создает нагрузку, в частности, для более мелких поставщиков.
  • S&P Global Mobility прогнозирует, что с этого квартала ежеквартальное производство автомобилей на европейских автосборочных заводах составит от 4 до 4,5 млн единиц.
  • Но «с потенциальными ограничениями на коммунальные услуги» их можно сократить до 2,75 млн – 3 млн единиц в квартал. В автопрогнозе говорится, что поскольку европейские поставщики экспортируют запчасти по всему миру, это так или иначе повлияет на всех автопроизводителей.
  • По мнению главного аналитика S&P Global Mobility Эдвина Поупа, хотя автомобильная промышленность сможет пережить эту зиму, но если у Европы не будет плана на следующую зиму, многие поставщики ее не переживут.

Контекст

Россия сократила поставки газа в Европу после того, как Запад поддержал Украину и ввел санкции против Москвы за вторжение, в результате страны вынуждены искать альтернативные источники поставки.

В настоящее время Европейская комиссия предложила чрезвычайные меры ЕС, в частности, сборы за непредвиденную прибыль с энергетических компаний и сокращение потребления электроэнергии.

В сентябре ЕС предложил пакет экстренных мер по борьбе с ростом цен на энергоносители, но исключил ограничение цен на газ. Уже тогда эта идея разделила 27 стран-членов блока.

Страны Европейского Союза в среду, 28 сентября, снова разошлись во мнениях относительно того, стоит ли ограничивать цены на газ в блоке. Франция, Бельгия и 13 других государств активизировали свои призывы к этому шагу, против выступили Германия, Нидерланды и Дания.

Еврокомиссар по энергетике Симсон вчера обратилась к блоку с призывом ввести ограничение цен на российский газ. Также ЕС может ввести отдельный ценовой предел для газа, используемого для производства электроэнергии.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в среду предложила лидерам ЕС обсудить различные типы границ цен на газ. В письме лидерам ЕС в среду фон дер Ляйен заявила, что ЕС следует рассмотреть вопрос о временном ограничении цен, пока он работает над запуском альтернативной базовой цены.

Разногласия между лидерами Европейского Союза относительно ограничения цен на газ и национальных пакетов помощи снова всплыли на поверхность в пятницу, 7 октября, когда они встретились в Праге, чтобы обсудить, как лучше справиться с зимним дефицитом энергии, вызванным войной России в Украине. Пятнадцать государств ЕС хотят установить потолок цен на газ, но не согласны с деталями того, как это должно быть сделано.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине