Энергетический кризис в Европе, по самому худшему сценарию, может привести к сокращению производства автомобилей почти на 40%, или более чем на 1 млн автомобилей за квартал до конца 2023 года. Об этом свидетельствует автопрогноз S&P Global Mobility, пишет Reuters.
Ключевые факты
- В отчете S&P Global Mobility сообщило, что цепочка поставок автомобильной промышленности, уже пережившая пандемию COVID-19 и вторжение России в Украину, «может столкнуться с сильным давлением» из-за резкого роста цен на энергию или даже отключения электроэнергии.
- «Учитывая стремительный рост цен на энергоносители в Европе… суровая зима может поставить некоторые автомобильные отрасли под угрозу того, что они не смогут поддерживать работу своих производственных линий», – говорится в отчете.
- S&P Global Mobility заявила, что затраты на производство автомобилей уже выросли в диапазоне от €687 до €773 за автомобиль против уровня до энергетического кризиса в €50, что создает нагрузку, в частности, для более мелких поставщиков.
- S&P Global Mobility прогнозирует, что с этого квартала ежеквартальное производство автомобилей на европейских автосборочных заводах составит от 4 до 4,5 млн единиц.
- Но «с потенциальными ограничениями на коммунальные услуги» их можно сократить до 2,75 млн – 3 млн единиц в квартал. В автопрогнозе говорится, что поскольку европейские поставщики экспортируют запчасти по всему миру, это так или иначе повлияет на всех автопроизводителей.
- По мнению главного аналитика S&P Global Mobility Эдвина Поупа, хотя автомобильная промышленность сможет пережить эту зиму, но если у Европы не будет плана на следующую зиму, многие поставщики ее не переживут.
Контекст
Россия сократила поставки газа в Европу после того, как Запад поддержал Украину и ввел санкции против Москвы за вторжение, в результате страны вынуждены искать альтернативные источники поставки.
В настоящее время Европейская комиссия предложила чрезвычайные меры ЕС, в частности, сборы за непредвиденную прибыль с энергетических компаний и сокращение потребления электроэнергии.
В сентябре ЕС предложил пакет экстренных мер по борьбе с ростом цен на энергоносители, но исключил ограничение цен на газ. Уже тогда эта идея разделила 27 стран-членов блока.
Страны Европейского Союза в среду, 28 сентября, снова разошлись во мнениях относительно того, стоит ли ограничивать цены на газ в блоке. Франция, Бельгия и 13 других государств активизировали свои призывы к этому шагу, против выступили Германия, Нидерланды и Дания.
Еврокомиссар по энергетике Симсон вчера обратилась к блоку с призывом ввести ограничение цен на российский газ. Также ЕС может ввести отдельный ценовой предел для газа, используемого для производства электроэнергии.
Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен в среду предложила лидерам ЕС обсудить различные типы границ цен на газ. В письме лидерам ЕС в среду фон дер Ляйен заявила, что ЕС следует рассмотреть вопрос о временном ограничении цен, пока он работает над запуском альтернативной базовой цены.
Разногласия между лидерами Европейского Союза относительно ограничения цен на газ и национальных пакетов помощи снова всплыли на поверхность в пятницу, 7 октября, когда они встретились в Праге, чтобы обсудить, как лучше справиться с зимним дефицитом энергии, вызванным войной России в Украине. Пятнадцать государств ЕС хотят установить потолок цен на газ, но не согласны с деталями того, как это должно быть сделано.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.