Генеральный директор Toyota Акио Тойода уйдет с поста главы компании, основанной его дедом, передав полномочия главе своего люксового бренда Lexus, пишет Reuters. Инвесторы не раз требовали от Toyota ускорить переход на электромобили.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- 53-летний директор по брендингу и президент бренда Lexus Toyota Motor Corp. Кодзи Сато вступит в должность с 1 апреля.
- 66-летний Тойода управлял компанией более 10 лет, он рекламировал автомобили с водородным двигателем как будущее, вызывая опасения, что он останется позади из-за роста популярности электромобилей, поскольку более яркая и проворная Tesla Inc. затмила ее как по инновациям, так и по цене акций.
- Эта настойчивость в отношении гибридов и водорода также вызвала критику со стороны инвесторов и активистов-экологов, которые когда-то хвалили технологии Toyota и показатели выбросов.
- «Несомненно, господин Тойода был компетентным генеральным директором, но весь автомобильный сектор нуждается в прорывных изменениях, и Toyota, на наш взгляд, отстает в этом, так что это может быть шансом для нового старта», – сказал Андерс Шельде, главный инвестиционный директор, сотрудник датского пенсионного фонда AkademikerPension, неоднократно требовавшего от Toyota ускорить переход на электромобили.
- Тойода сказал, что миссия Сато будет заключаться в том, чтобы превратить Toyota в «мобильную компанию», не уточняя, чего именно это касается.
- «Генеральному директору нужны молодость, энергия, сила», – сказал Тойода, отметив, что сам теперь «пережиток» старшего поколения.
- Сато отметил, что Тойода предложил ему должность генерального директора в конце года, когда они оба были в Таиланде на мероприятии, посвященном 60-летию деятельности Toyota там.
Контекст
В течение более чем 10-летнего пребывания на вершине Тойода руководил автопроизводителем в период интенсивных перемен в отрасли и растущей неопределенности относительно того, как устаревшие автопроизводители могут отразить вызов новых претендентов, таких как Tesla.
Тойода, выступая на пресс-конференции, сказал, что его пребывание у руля Toyota началось в 2009 году с «кризиса за кризисом». В четверг он сказал, что Сато был избран потому, что он «старательно работал», чтобы изучить философию Toyota.
Сато начал свою карьеру в Toyota в 1992 году, а после поднялся по служебной лестнице и стал главным инженером Lexus International, автомобильного бренда Toyota класса люкс, в 2016 году. С 2020-го он занимал должности президента Lexus International и Gazoo Racing Company, автоспортивного бренда Toyota. Он также занял руководящий пост Toyota и стал его директором по брендингу в январе 2021 года.
В декабре Toyota Motor Corp. предупредил о неопределенных перспективах из-за постоянной нехватки полупроводников и всплесков случаев COVID в Китае. В ноябре мировое производство компании достигло рекордного уровня отчасти благодаря постоянному потребительскому спросу. Согласно заявлению, производство Toyota на внутреннем рынке в ноябре снизилось на 3,3% по сравнению с прошлым годом, до 266 174 единиц, а производство за рубежом выросло на 3,8%, до 566 930 единиц. С учетом автомобилей, собранных дочерними предприятиями Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd., объем производства и продаж составил 982 552 единицы и 884 112 единиц соответственно.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.