Категория
Новости
Дата

Toyota предупредила о возможных сбоях поставок из-за дефицита чипов и всплеска COVID в Китае

Автопроизводитель Toyota Motor Corp. предупредил о неопределенных перспективах из-за постоянной нехватки полупроводников и всплесков случаев COVID в Китае, пишет Bloomberg. В ноябре мировое производство компании достигло рекордного уровня отчасти благодаря постоянному потребительскому спросу.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • В прошлом месяце автопроизводитель №1 в мире произвел 833 104 автомобиля, что на 1,5% больше, чем годом ранее. Мировые продажи выросли на 2,9%, до 796 484 единиц, говорится в сообщении компании.
  • Выпуск автомобилей отражает устойчивый спрос в таких регионах, как Северная Америка, и восстановление по сравнению с годом ранее, когда инфекции COVID в Юго-Восточной Азии нарушили цепочки поставок.
  • В начале ноября Toyota сократила план глобального производства на финансовый год до марта, придерживаясь консервативного прогноза прибыли из-за нехватки чипов.
  • Согласно заявлению, производство Toyota на внутреннем рынке в ноябре снизилось на 3,3% по сравнению с прошлым годом, до 266 174 единиц, производство за рубежом выросло на 3,8%, до 566 930 единиц. С учетом автомобилей, собранных дочерними предприятиями Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd., объем производства и продаж составил 982 552 единицы и 884 112 единиц соответственно.

Контекст

Автомобильная промышленность по-прежнему страдает недостатком чипов и других автомобильных запчастей, но при этом она также столкнется с проблемами, связанными с быстрым распространением случаев COVID по всему Китаю.

Китайский автомобилестроительный гигант BYD Co. является еще одним крупным производителем, пострадавшим от волны COVID в стране, – производство сокращается на не менее 2000 автомобилей в день.

Политика «нулевой терпимости к COVID» – главный тормоз второй по величине экономики мира. Позитивный момент ее замедления – падение спроса на энергоносители, что может привести к снижению цен и темпов инфляции в США и Европе. По всему Китаю возобновились массовые локдауны: власти пытаются сдержать сильнейшую вспышку COVID-19 с начала пандемии, она состоялась во всех регионах страны.

В итоге Китай объявил о широкомасштабных ослаблениях спорных ограничений президента Си Цзиньпина, связанных с коронавирусом, поскольку появились новые доказательства экономического ущерба от борьбы с пандемией.

Недавно немецкий автопроизводитель Volkswagen AG требовал, чтобы сотрудники одного из его заводов на юге Китая работали сверхурочно, чтобы компенсировать производственные потери после того, как часть персонала заболела COVID-19.

В Китае в первые 20 дней декабря заразились коронавирусом 248 млн человек, почти 18% населения, пишет Bloomberg со ссылкой на протокол внутреннего заседания Национальной комиссии здравоохранения Китая. Уровень заражения превзошел предыдущий ежедневный рекорд около 4 млн, установленный в январе 2022 года.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине