Автопроизводитель Toyota Motor Corp. предупредил о неопределенных перспективах из-за постоянной нехватки полупроводников и всплесков случаев COVID в Китае, пишет Bloomberg. В ноябре мировое производство компании достигло рекордного уровня отчасти благодаря постоянному потребительскому спросу.
Ключевые факты
- В прошлом месяце автопроизводитель №1 в мире произвел 833 104 автомобиля, что на 1,5% больше, чем годом ранее. Мировые продажи выросли на 2,9%, до 796 484 единиц, говорится в сообщении компании.
- Выпуск автомобилей отражает устойчивый спрос в таких регионах, как Северная Америка, и восстановление по сравнению с годом ранее, когда инфекции COVID в Юго-Восточной Азии нарушили цепочки поставок.
- В начале ноября Toyota сократила план глобального производства на финансовый год до марта, придерживаясь консервативного прогноза прибыли из-за нехватки чипов.
- Согласно заявлению, производство Toyota на внутреннем рынке в ноябре снизилось на 3,3% по сравнению с прошлым годом, до 266 174 единиц, производство за рубежом выросло на 3,8%, до 566 930 единиц. С учетом автомобилей, собранных дочерними предприятиями Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd., объем производства и продаж составил 982 552 единицы и 884 112 единиц соответственно.
Контекст
Автомобильная промышленность по-прежнему страдает недостатком чипов и других автомобильных запчастей, но при этом она также столкнется с проблемами, связанными с быстрым распространением случаев COVID по всему Китаю.
Китайский автомобилестроительный гигант BYD Co. является еще одним крупным производителем, пострадавшим от волны COVID в стране, – производство сокращается на не менее 2000 автомобилей в день.
Политика «нулевой терпимости к COVID» – главный тормоз второй по величине экономики мира. Позитивный момент ее замедления – падение спроса на энергоносители, что может привести к снижению цен и темпов инфляции в США и Европе. По всему Китаю возобновились массовые локдауны: власти пытаются сдержать сильнейшую вспышку COVID-19 с начала пандемии, она состоялась во всех регионах страны.
В итоге Китай объявил о широкомасштабных ослаблениях спорных ограничений президента Си Цзиньпина, связанных с коронавирусом, поскольку появились новые доказательства экономического ущерба от борьбы с пандемией.
Недавно немецкий автопроизводитель Volkswagen AG требовал, чтобы сотрудники одного из его заводов на юге Китая работали сверхурочно, чтобы компенсировать производственные потери после того, как часть персонала заболела COVID-19.
В Китае в первые 20 дней декабря заразились коронавирусом 248 млн человек, почти 18% населения, пишет Bloomberg со ссылкой на протокол внутреннего заседания Национальной комиссии здравоохранения Китая. Уровень заражения превзошел предыдущий ежедневный рекорд около 4 млн, установленный в январе 2022 года.
![Пересадка свиного сердца и Илон Маск в Twitter. Самые провальные технологии 2022 года по версии MIT Technology Review /Фото Коллаж Анна Наконечная](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/3/ad/bdc6e913-c3904c303d6d074a737f3ac4f7fa9ad3.jpg?v=4329_3)
![Доход Apple впервые за 3,5 года не вырастет. Из-за COVID в Китае компании не хватает до 15 млн iPhone](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/6/4d/533d9cdc-a3fa3a7e6257aed3826f93893bbb14d6.jpg?v=0803_1)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.