В Украине возникла необходимость регулирования водителей, курьеров, обучающих иностранным языкам, фитнес-тренеров, психологов и т. д. Участники рынка работают над концепцией налогообложения sharing economy (экономики совместного участия). Об этом сказал в интервью Forbes руководитель направления райд-хейлинга Bolt в Украине Сергей Павлик.
⚡️ Хто, на вашу думку, заслуговує на звання «Підприємець року 2024»? Дізнайтесь більше про кожного з кандидатів та проголосуйте за посиланням. Ваш голос визначить переможця номінації «Вибір аудиторії».
Ключевые факты
- «Есть более широкий вопрос регулирования рынка в целом. Мы перестали рассматривать отдельно рынок такси, отдельно заказных перевозок, курьеров и т. д. Это действительно sharing economy, концепция самозанятого человека», – объяснил Павлик.
- По его словам, сейчас у государства есть понятная потребность – война стоит очень дорого для экономики, она нуждается в поступлениях. «То есть прежде всего необходимо регулировать именно налоговый аспект для этих рынков в целом», – отметил он.
- Павлик рассказал, что в рамках рабочей группы с другими игроками на рынке идет работа над этой концепцией. «Мы поддерживаем то, что каждый должен платить налоги», – подчеркнул он. Среди крупнейших разработчиков законопроекта также Uklon, Uber, Glovo.
- Топ-менеджер Bolt считает, что возникла необходимость регулировать такие виды деятельности, когда человек в широком смысле работает сам на себя. Это касается и водителей, и курьеров, и людей, обучающих иностранным языкам, фитнес-тренеров, психологов и т. д. «Они не являются наемными работниками какой-либо компании, но получают средства и должны с них платить налоги», – отметил Павлик.
- По его словам, самый лучший вариант – когда можно просто зарегистрироваться на какой-либо из платформ, начать зарабатывать и легко платить налог.
- «Например, человек авторизуется через «Дію», указывает, что заработал 1000 грн, и платит определенный налог. В то же время мы как платформа можем для сверки предоставлять информацию налоговой или банку, который может быть финансовым агентом.
- В идеале платформа может помочь рассчитать, учтет наличные и безналичный расчет, а далее человек просто платит налог со своей карты», – объяснил Павлик.
Контекст
Попытки регулировать гиг-экономику и рынок такси-сервисов предпринимались и ранее. В июле 2019 года Bolt вместе с другими участниками рынка презентовали в Американской Торговой Палате концепцию регулирования рынка такси. Тогда же они подписали меморандум относительно объединения усилий по ее внедрению.
Авторы инициативы считали, что новое законодательное регулирование позволит вывести из тени рынок и внедрить удобный механизм для водителей, который позволит быстро и удобно оформить разрешение на перевозку.
В частности, предлагалось отменить лицензирование для внутренних перевозок пассажиров на такси и на заказ, а также обязательную регистрацию водителей как ФЛП и потребность в сертифицированном таксометре, как и необходимость подавать дополнительную отчетность.
Водителям предлагалось оформить разрешение автомобильного индивидуального перевозчика, которое можно приобрести на любой период, даже на месяц.
Как пояснили участники рынка, оплата за разрешение и является уплатой налогов, кроме нее никаких дополнительных сборов взиматься не будет. Обязательно также страхование жизни и здоровья пассажиров. Такую модель игроки на рынке сочли выгодной и для водителей, и для государства, и для пассажиров. Годом позже схожий законопроект с введением патентов представило Министерство инфраструктуры. Однако обе инициативы так и не были приняты.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.