Категория
Новости
Дата

Реформа рынка такси. Топ-менеджер Bolt анонсировал разработку концепции налогообложения sharing economy

В Украине возникла необходимость регулирования водителей, курьеров, обучающих иностранным языкам, фитнес-тренеров, психологов и т. д. Участники рынка работают над концепцией налогообложения sharing economy (экономики совместного участия). Об этом сказал в интервью Forbes руководитель направления райд-хейлинга Bolt в Украине Сергей Павлик.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • «Есть более широкий вопрос регулирования рынка в целом. Мы перестали рассматривать отдельно рынок такси, отдельно заказных перевозок, курьеров и т. д. Это действительно sharing economy, концепция самозанятого человека», – объяснил Павлик.
  • По его словам, сейчас у государства есть понятная потребность – война стоит очень дорого для экономики, она нуждается в поступлениях. «То есть прежде всего необходимо регулировать именно налоговый аспект для этих рынков в целом», – отметил он.
  • Павлик рассказал, что в рамках рабочей группы с другими игроками на рынке идет работа над этой концепцией. «Мы поддерживаем то, что каждый должен платить налоги», – подчеркнул он. Среди крупнейших разработчиков законопроекта также Uklon, Uber, Glovo.
  • Топ-менеджер Bolt считает, что возникла необходимость регулировать такие виды деятельности, когда человек в широком смысле работает сам на себя. Это касается и водителей, и курьеров, и людей, обучающих иностранным языкам, фитнес-тренеров, психологов и т. д. «Они не являются наемными работниками какой-либо компании, но получают средства и должны с них платить налоги», – отметил Павлик.
  • По его словам, самый лучший вариант – когда можно просто зарегистрироваться на какой-либо из платформ, начать зарабатывать и легко платить налог.
  • «Например, человек авторизуется через «Дію», указывает, что заработал 1000 грн, и платит определенный налог. В то же время мы как платформа можем для сверки предоставлять информацию налоговой или банку, который может быть финансовым агентом.
  • В идеале платформа может помочь рассчитать, учтет наличные и безналичный расчет, а далее человек просто платит налог со своей карты», – объяснил Павлик.

Контекст

Попытки регулировать гиг-экономику и рынок такси-сервисов предпринимались и ранее. В июле 2019 года Bolt вместе с другими участниками рынка презентовали в Американской Торговой Палате концепцию регулирования рынка такси. Тогда же они подписали меморандум относительно объединения усилий по ее внедрению.

Авторы инициативы считали, что новое законодательное регулирование позволит вывести из тени рынок и внедрить удобный механизм для водителей, который позволит быстро и удобно оформить разрешение на перевозку.

В частности, предлагалось отменить лицензирование для внутренних перевозок пассажиров на такси и на заказ, а также обязательную регистрацию водителей как ФЛП и потребность в сертифицированном таксометре, как и необходимость подавать дополнительную отчетность.

Водителям предлагалось оформить разрешение автомобильного индивидуального перевозчика, которое можно приобрести на любой период, даже на месяц.

Как пояснили участники рынка, оплата за разрешение и является уплатой налогов, кроме нее никаких дополнительных сборов взиматься не будет. Обязательно также страхование жизни и здоровья пассажиров. Такую модель игроки на рынке сочли выгодной и для водителей, и для государства, и для пассажиров. Годом позже схожий законопроект с введением патентов представило Министерство инфраструктуры. Однако обе инициативы так и не были приняты.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине