Категория
Новости
Дата

Слабый спрос и маршруты в обход России. Западные авиакомпании сокращают рейсы в Китай

2 хв читання

Западные авиакомпании сокращают количество рейсов в Китай, поскольку сочетание низкого спроса и высокой стоимости перелетов вокруг российского воздушного пространства подрывает их способность конкурировать с местными перевозчиками, пишет Financial Times.

Ситуация сигнализирует об изменении отношения ведущих авиакомпаний к Китаю на фоне замедления экономического роста страны и геополитического напряжения между Пекином и США и их союзниками.

Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Early bird квитки вже у продажі — спеціальна пропозиція діє до 19 січня включно. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟

Ключевые факты

  • British Airways в этом месяце заявила, что приостановит полеты между Лондоном и Пекином с октября, всего через несколько недель после того, как Virgin Atlantic решила убрать свой единственный китайский маршрут в Шанхай.
  • Хотя российский запрет на воздушное пространство не коснулся его, австралийский Qantas в прошлом месяце сократил свой маршрут Сидней–Шанхай, заявив, что его самолеты порой летали полупустыми.
  • Для многих авиакомпаний закрытие воздушного пространства России стало наиболее существенным фактором, сделавшим маршруты нежизнеспособными, заявили руководители отрасли. Это увеличивает расходы на топливо, составляющие от 25% до 30% эксплуатационных расходов, что вызывает жалобы авиакомпаний на то, что они находятся в невыгодном положении по сравнению с китайскими перевозчиками, которые по-прежнему летают над Россией.
  • По данным отраслевого поставщика данных OAG, количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай в загруженный летний сезон сократилось более чем на 60% по сравнению с пиковым значением 2018 года, когда их было более 13 000.
  • Китайские авиакомпании сократили количество рейсов по таким маршрутам всего на 30% по сравнению с показателем 2019 года и теперь летом выполняют по ним вдвое больше рейсов, чем их западные конкуренты. Китайские авиакомпании увеличили количество регулярных рейсов в Европу в летний сезон на 16% по сравнению с 2019 годом – до 14 835.
  • По словам аналитика по фондовому рынку компании DBS Джейсона Сума, возможность пролетать над Россией позволила крупнейшим китайским перевозчикам захватить «существенную» долю рынка на маршрутах в Западную Европу.
  • По информации A4A, спрос на прямые авиаперелеты между США и Китаем в 2024 году снизился на 76% по сравнению с 2019-м.
  • Один из руководителей в отрасли заявил, что, по его мнению, снижение популярности полетов между Китаем и Западом отражает более широкую геополитическую напряженность, усилившуюся с 2019 года.

Контекст

До пандемии коронавируса Китай рассматривали как возможность роста для западных авиакомпаний, которые надеялись извлечь выгоду из растущей экономики страны и увеличения количества состоятельных туристов.

Китайский рынок авиаперевозок оказался одним из самых медленных в восстановлении после закрытия границ в период пандемии: полеты возобновились в полном объеме только в 2023 году, а спрос на международных маршрутах по-прежнему гораздо ниже, чем в 2019-м.

В 2022 году Россия запретила американским и европейским авиакомпаниям пролетать над своей территорией, что привело к длительным отклонениям от обычных маршрутов полетов в страны Восточной Азии.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине