Категория
Новости
Дата

Слабый спрос и маршруты в обход России. Западные авиакомпании сокращают рейсы в Китай

2 хв читання

Западные авиакомпании сокращают количество рейсов в Китай, поскольку сочетание низкого спроса и высокой стоимости перелетов вокруг российского воздушного пространства подрывает их способность конкурировать с местными перевозчиками, пишет Financial Times.

Ситуация сигнализирует об изменении отношения ведущих авиакомпаний к Китаю на фоне замедления экономического роста страны и геополитического напряжения между Пекином и США и их союзниками.

Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.

Ключевые факты

  • British Airways в этом месяце заявила, что приостановит полеты между Лондоном и Пекином с октября, всего через несколько недель после того, как Virgin Atlantic решила убрать свой единственный китайский маршрут в Шанхай.
  • Хотя российский запрет на воздушное пространство не коснулся его, австралийский Qantas в прошлом месяце сократил свой маршрут Сидней–Шанхай, заявив, что его самолеты порой летали полупустыми.
  • Для многих авиакомпаний закрытие воздушного пространства России стало наиболее существенным фактором, сделавшим маршруты нежизнеспособными, заявили руководители отрасли. Это увеличивает расходы на топливо, составляющие от 25% до 30% эксплуатационных расходов, что вызывает жалобы авиакомпаний на то, что они находятся в невыгодном положении по сравнению с китайскими перевозчиками, которые по-прежнему летают над Россией.
  • По данным отраслевого поставщика данных OAG, количество рейсов международных перевозчиков из Европы и Северной Америки в Китай в загруженный летний сезон сократилось более чем на 60% по сравнению с пиковым значением 2018 года, когда их было более 13 000.
  • Китайские авиакомпании сократили количество рейсов по таким маршрутам всего на 30% по сравнению с показателем 2019 года и теперь летом выполняют по ним вдвое больше рейсов, чем их западные конкуренты. Китайские авиакомпании увеличили количество регулярных рейсов в Европу в летний сезон на 16% по сравнению с 2019 годом – до 14 835.
  • По словам аналитика по фондовому рынку компании DBS Джейсона Сума, возможность пролетать над Россией позволила крупнейшим китайским перевозчикам захватить «существенную» долю рынка на маршрутах в Западную Европу.
  • По информации A4A, спрос на прямые авиаперелеты между США и Китаем в 2024 году снизился на 76% по сравнению с 2019-м.
  • Один из руководителей в отрасли заявил, что, по его мнению, снижение популярности полетов между Китаем и Западом отражает более широкую геополитическую напряженность, усилившуюся с 2019 года.

Контекст

До пандемии коронавируса Китай рассматривали как возможность роста для западных авиакомпаний, которые надеялись извлечь выгоду из растущей экономики страны и увеличения количества состоятельных туристов.

Китайский рынок авиаперевозок оказался одним из самых медленных в восстановлении после закрытия границ в период пандемии: полеты возобновились в полном объеме только в 2023 году, а спрос на международных маршрутах по-прежнему гораздо ниже, чем в 2019-м.

В 2022 году Россия запретила американским и европейским авиакомпаниям пролетать над своей территорией, что привело к длительным отклонениям от обычных маршрутов полетов в страны Восточной Азии.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд