Авиакомпании, медиа, банки в разных странах сообщили о проблемах с работой из-за сбоя устройств, работающих на системе Windows, пишет ВВС News. Также с техническими проблемами столкнулись и украинские компании.
Ключевые факты
- Ряд международных организаций, включая крупные банки, средства массовой информации и авиакомпании, сообщили о массовом сбое в работе ИТ-систем.
- По данным The Verge, устройства из Windows показывают пользователям «синие экраны смерти (BSOD)» во время загрузки. Неисправное обновление от поставщика услуг кибербезопасности CrowdStrike отключает ПК и серверы, заставляя их входить в цикл восстановления загрузки, поэтому машины не могут нормально запуститься. CrowdStrike широко используется многими предприятиями по всему миру для управления безопасностью компьютеров и серверов Windows.
- Согласно сообщению, Австралия особенно пострадала из-за отмены рейсов, хаоса на кассах в супермаркетах, сбоев в работе платежных систем и проблем с доступом к финансовым учреждениям, таким как Национальный австралийский банк.
- Причина сбоя пока неизвестна, но многие пострадавшие связывают его с операционными системами Microsoft для ПК. В официальном обновлении сервиса Microsoft 365, опубликованном ранее в X, говорится: «Мы исследуем проблему, влияющую на возможность пользователей получать доступ к разным приложениям и сервисам Microsoft 365». Однако представитель Microsoft сообщил BBC в пятницу, что «большинство сервисов было восстановлено» несколькими часами ранее.
- Представитель министра внутренних дел Австралии заявил, что сбой, очевидно, связан с проблемой в международной компании по кибербезопасности Crowdstrike, а национальный орган по надзору за кибербезопасностью заявил, что нет никакой информации, позволяющей предположить, что это была кибератака. «По нашей текущей информации, этот сбой связан с технической проблемой сторонней программной платформы, используемой пострадавшими компаниями», — говорится в заявлении.
- Пользователи компании Crowdstrike сообщили о проблемах также в Индии, США и Новой Зеландии.
- Крупнейшие американские авиаперевозчики, включая American Airlines, Delta Airlines, United Airlines в пятницу утром объявили о приостановлении полетов, сославшись на проблемы со связью, менее чем через час после того, как Microsoft устранила сбой в работе своих облачных сервисов, коснувшихся нескольких бюджетных авиакомпаний.
- Ryanair, одна из крупнейших авиакомпаний в Европе, также заявляет, что столкнулась со сбоем, влияющим на вылеты рейсов.
- В Великобритании вещатель Sky News заявил о невозможности проведения прямых трансляций из-за сбоя.
Контекст
Azure – это платформа облачных вычислений, предоставляющая услуги по созданию, развертыванию и управлению приложениями и службами.
18 июля значительный сбой в работе Microsoft привел к остановке работы американского бюджетного авиаперевозчика Frontier Airlines и некоторых конкурентов на несколько часов, писал CNN. По данным сервиса отслеживания данных FlightAware, в четверг Frontier отменила 147 рейсов и задержала 212 других. Также 45% самолетов Allegiant были задержаны, в то время как Sun Country задержала 23% рейсов, как свидетельствуют данные. Компании не предоставили подробности относительно количества рейсов.
По словам Microsoft, сбой начался около 18:00 по восточному времени в четверг, когда у части клиентов возникли проблемы с несколькими службами Azure в центральном регионе США.
В пятницу утром авиакомпания Frontier заявила, что сбой в работе облачных сервисов в центральном регионе США был устранен.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.