Категория
Новости
Дата

Цены на литий резко растут из-за спроса на электромобили

Рост цен на литий усиливает борьбу между автопроизводителями за ограничение поставок и вызывает опасения, что нехватка металла для аккумуляторов может замедлить переход к электромобилям, пишет The Wall Street Journal.

Ключевые факты

  • По данным компании Benchmark Mineral Intelligence, занимающейся оценкой цен, цены на карбонат лития в Китае, ориентир на быстрорастущем рынке, составляют около $71 000 за метрическую тонну. Это почти вчетверо больше, чем год назад, и чуть ниже рекорда, установленного в марте этого года в юанях.
  • Литий является исключением на сырьевых рынках, цены на которых в последние месяцы в целом отступили, отражая неверие в экономические перспективы, омраченные повышением процентной ставки Федеральной резервной системой и замедлением роста экономик в Китае и Европе.
  • Сырая нефть марки Brent и медь – сырьевые товары, используемые в промышленности и на транспорте, в этом квартале упали примерно на 15% и 7% соответственно. Даже европейские цены на природный газ, которые в течение большей части 2022 года росли из-за действий России по сокращению поставок, за последний месяц упали на 10%.
  • Но литий продолжает расти, чему способствует рост продаж электромобилей в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей. Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что в этом году в стране будет продано 6 млн новых электромобилей, что вдвое превышает уровень 2021 года.

Контекст

Дальнейшее истощение запасов, перебои в подаче электроэнергии, вызванные аномальной жарой в Китае, привели к ограничению производства очищенного карбоната и гидроксида лития, используемых в катодах аккумуляторов. По словам аналитика Rystad Energy Сьюзан Зоу, поставщики в провинции Сычуань, на которые приходится треть мощностей по переработке лития в Китае, закрыли заводы на несколько дней и сократили запасы, чтобы выполнить свои обязательства по продаже.

В США и других странах трейдеры и аналитики ожидают резкого роста спроса на литий в ближайшие годы, поскольку автомобильная промышленность постепенно отказывается от двигателей внутреннего сгорания и производит электромобили.

Предприятия, в том числе General Motors, Ford Motor и Volkswagen, стремятся догнать лидера Tesla, инвестируя миллиарды долларов в запуск заводов по производству электромобилей.

В конце августа стало известно, что корпорация Panasonic Holdings, являющаяся поставщиком производителя электромобилей Tesla Inc, ведет переговоры о строительстве в США дополнительного завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью около $4 млрд. Японская Toyota Motor Corp планирует инвестировать до 730 млрд иен ($5,27 млрд) в Японии и США в поставку автомобильных аккумуляторов для электромобилей. Honda Motor и южнокорейская LG Energy Solution намерены начать строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США стоимостью $4,4 млрд уже в начале следующего года.

Высокие цены побудили компании приступить к реализации литиевых проектов в Латинской Америке и Австралии, двух крупнейших регионах-производителях. Но аналитики говорят, что им понадобятся годы, чтобы выйти на полную мощность и снизить дефицит.

Материалы по теме
Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Специальный военный выпуск Forbes ко Дню Независимости

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине