Категория
Новости
Дата

Цены на литий резко растут из-за спроса на электромобили

Рост цен на литий усиливает борьбу между автопроизводителями за ограничение поставок и вызывает опасения, что нехватка металла для аккумуляторов может замедлить переход к электромобилям, пишет The Wall Street Journal.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • По данным компании Benchmark Mineral Intelligence, занимающейся оценкой цен, цены на карбонат лития в Китае, ориентир на быстрорастущем рынке, составляют около $71 000 за метрическую тонну. Это почти вчетверо больше, чем год назад, и чуть ниже рекорда, установленного в марте этого года в юанях.
  • Литий является исключением на сырьевых рынках, цены на которых в последние месяцы в целом отступили, отражая неверие в экономические перспективы, омраченные повышением процентной ставки Федеральной резервной системой и замедлением роста экономик в Китае и Европе.
  • Сырая нефть марки Brent и медь – сырьевые товары, используемые в промышленности и на транспорте, в этом квартале упали примерно на 15% и 7% соответственно. Даже европейские цены на природный газ, которые в течение большей части 2022 года росли из-за действий России по сокращению поставок, за последний месяц упали на 10%.
  • Но литий продолжает расти, чему способствует рост продаж электромобилей в Китае, крупнейшем в мире рынке электромобилей. Китайская ассоциация легковых автомобилей прогнозирует, что в этом году в стране будет продано 6 млн новых электромобилей, что вдвое превышает уровень 2021 года.

Контекст

Дальнейшее истощение запасов, перебои в подаче электроэнергии, вызванные аномальной жарой в Китае, привели к ограничению производства очищенного карбоната и гидроксида лития, используемых в катодах аккумуляторов. По словам аналитика Rystad Energy Сьюзан Зоу, поставщики в провинции Сычуань, на которые приходится треть мощностей по переработке лития в Китае, закрыли заводы на несколько дней и сократили запасы, чтобы выполнить свои обязательства по продаже.

В США и других странах трейдеры и аналитики ожидают резкого роста спроса на литий в ближайшие годы, поскольку автомобильная промышленность постепенно отказывается от двигателей внутреннего сгорания и производит электромобили.

Предприятия, в том числе General Motors, Ford Motor и Volkswagen, стремятся догнать лидера Tesla, инвестируя миллиарды долларов в запуск заводов по производству электромобилей.

В конце августа стало известно, что корпорация Panasonic Holdings, являющаяся поставщиком производителя электромобилей Tesla Inc, ведет переговоры о строительстве в США дополнительного завода по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью около $4 млрд. Японская Toyota Motor Corp планирует инвестировать до 730 млрд иен ($5,27 млрд) в Японии и США в поставку автомобильных аккумуляторов для электромобилей. Honda Motor и южнокорейская LG Energy Solution намерены начать строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей в США стоимостью $4,4 млрд уже в начале следующего года.

Высокие цены побудили компании приступить к реализации литиевых проектов в Латинской Америке и Австралии, двух крупнейших регионах-производителях. Но аналитики говорят, что им понадобятся годы, чтобы выйти на полную мощность и снизить дефицит.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине