Российская госкорпорация «Ростех» планирует использовать детали местного производства для выпуска 1000 авиалайнеров до 2030 года и прекратить зависимость от Boeing и Airbus. Эксперты напоминают, что даже до санкций РФ производила в год всего несколько самолетов, пишет Reuters.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Агентство отмечает, что заявления «Ростеха», который возглавляет близкий соратник президента Владимира Путина Сергей Чемезов и включает единственного в России производителя гражданских самолетов, являются убедительным свидетельством того, что авиационный сектор страны рассматривает конфронтацию с Западом как перманентный раскол.
- Введение Западом наиболее строгих санкций в современной истории после вторжения РФ вызвало наибольшие изменения в экономике России со времен распада Советского Союза с 1989 по 1991 год. Сейчас в РФ 95% пассажиропотока приходится на иностранные самолеты, в основном фирмы Boeing и Airbus, а санкции означают, что запчастей нет и перспектив нет.
- Агентство Reuters напоминает, что в августе российские авиакомпании, в частности «Аэрофлот», даже разбирали авиалайнеры, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей из-за западных санкций.
- Но в «Ростехе» говорят, что это «возможность построить сильную, самодостаточную авиационную промышленность». «Мы считаем, что этот процесс необратим и самолеты Boeing и Airbus никогда не будут поставлены в Россию», – говорится в сообщении компании.
- Агентство отмечает, что создать конкурентоспособную отечественную альтернативу будет сложно. По словам аэрокосмического аналитика, управляющего директора американской компании AeroDynamic Advisory Ричарда Абулафии, цель построить 1000 авиалайнеров к 2030 году «практически невыполнима». «Даже когда они могли получать полупроводники и другие жизненно важные компоненты с Запада, им было очень трудно производить больше нескольких самолетов», – сказал он.
- Что касается современных самолетов, то единственный в России производитель гражданских самолетов – «Объединенная авиастроительная корпорация» «Ростеха» – ограничен недостатком моделей, производственных мощностей и иностранных комплектующих.
- Половина компонентов и технологий, используемых в российской авиационной промышленности в 2021 году, произведены в иностранных государствах, говорится в документе «О стратегических направлениях деятельности в новых условиях на период до 2030 года», подготовленном правительством и опубликованном Reuters.
Контекст
Российские авиакомпании, в том числе крупнейшая государственная авиакомпания «Аэрофлот», разбирают самолеты, чтобы обеспечить запасные части, которые они больше не могут покупать за границей вследствие западных санкций, пишет Reuters со ссылкой на четыре источника в отрасли. Совет использовать некоторые авиалайнеры на запчасти, чтобы другие самолеты иностранного производства могли продолжать летать по меньшей мере до 2025 года, авиакомпаниям в июне дало российское правительство, говорится в сообщении.
Санкции, введенные против России за вторжение в Украину, не позволяют российским авиакомпаниям получить запасные части или пройти техническое обслуживание на Западе. Уничтожение базирующихся в России самолетов – это лишь вопрос времени, считает источник в западной авиационной промышленности.
Почти 80% флота «Аэрофлота» состоит из Boeing и Airbus – по последним доступным данным, к концу прошлого года у него было 134 самолета Boeing и 146 – Airbus, а также около 80 самолетов Sukhoi Superjet-100 российского производства.
По подсчетам Reuters, базирующимся на данных Flightradar24, с конца июля не взлетали около 50 самолетов «Аэрофлота», или 15% его парка, включая попавшие под санкции самолеты.
Сотрудники не менее пяти российских авиакомпаний, в том числе группы «Аэрофлот», и более 10 аэропортов получили повестки в военкомат в течение суток после объявления в РФ частичной мобилизации. По оценкам источников, потенциально мобилизовать могут 50–80% сотрудников.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.