«Укрзализныця» построила на собственных мощностях зерновоз, приспособленный для перевозок по колее 1530 и евроколее 1435. Новый вагон-хоппер планируется запустить в серийное производство, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Ключевые факты
- Большинство комплектующих и материалов для зерновоза – украинского производства, отметила УЗ.
- Вагон-хоппер для зерна модели 19-8005-У предназначен для перевозки зерна и других сыпучих пищевых грузов.
- Конструкция вагона максимально учитывает требования по перевозке аграрной продукции. Также его технические характеристики обеспечивают оптимальное соотношение объема и веса, отмечается в сообщении.
- Кроме того, поскольку новый вагон-зерновоз отвечает требованиям, действующим на инфраструктуре стран Европейского Союза, это позволяет снизить стоимость логистики и упростить процедуру согласования международных железнодорожных перевозок, заявила УЗ.
- Основные технические характеристики вагона-зерновоза модели 19-8005-У: грузоподъемность – 70 т; объем кузова – 104 куб. м; габарит – 02-ВМ; пять загрузочных люков, шесть разгрузочных; конструкционная скорость – 120 км/ч.
Цитата
«Впервые в истории Украины изготовили зерновоз на производственных мощностях «Укрзализныци», максимально приспособленный для перевозки грузов по территории Украины и колее 1435 стран ЕС. Он учитывает все требования, особенности и габарит инфраструктуры. Дальше такие вагоны планируем поставить на серийное производство», – отметил глава правления АО «Укрзализныця» Евгений Лященко.
Контекст
Для агробизнеса железная дорога – ключевой перевозчик. Препятствием на пути украинской продукции в ЕС является разная ширина пути: в Украине – 1520 мм, в ЕС – 1435 мм. Для ее преодоления используют железнодорожные тележки. «Переобувает» вагоны под евроколею УЗ.
С 1 октября УЗ отказывает бизнесу в переставлении частных вагонов на евроколею и доступе к тележкам, заявлял Михаил Кравченко, исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента перевалки и флота агрогиганта Kernel.
Теперь бизнес должен либо брать вагоны УЗ в аренду, либо покупать собственные тележки. Стоимость новой тележки может достигать 900 000 грн, говорит Андрей Рязанцев, экс-директор по развитию бизнеса УЗ. «Это несправедливо и разрушает тщательно выстроенные цепи поставок агропродукции», – отмечал Кравченко. В чем суть конфликта и придут ли аграрии и УЗ к компромиссу, читайте в материале Forbes.
В октябре этого года предприятие «Днепровагонмаш», входящее в финансово-промышленную группу «ТАС» Сергея Тигипко, отгрузило первые модульные конструкции MultiBOX, предназначенные для эксплуатации на железных дорогах Евросоюза.
Продукцию «Днепровагонмаш» отгрузил в рамках инновационного проекта TransANT, реализуемого в сотрудничестве с австрийскими партнерами.
В настоящее время MultiBOX проходят все необходимые испытания на соответствие европейским нормам. В то же время «Днепровагонмаш» сообщил, что работает над выполнением следующих заказов, и не только на модульные конструкции, но и на вагоны. Так компания готовится открывать новые возможности европейского рынка.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.