Категория
Новости
Дата

«Укрзализныця» выпустила первый зерновоз под евроколею (видео)

1 хв читання

«Укрзализныця» построила на собственных мощностях зерновоз, приспособленный для перевозок по колее 1530 и евроколее 1435. Новый вагон-хоппер планируется запустить в серийное производство, говорится в сообщении пресс-службы компании.

Ключевые факты

  • Большинство комплектующих и материалов для зерновоза – украинского производства, отметила УЗ.
  • Вагон-хоппер для зерна модели 19-8005-У предназначен для перевозки зерна и других сыпучих пищевых грузов.
  • Конструкция вагона максимально учитывает требования по перевозке аграрной продукции. Также его технические характеристики обеспечивают оптимальное соотношение объема и веса, отмечается в сообщении.
  • Кроме того, поскольку новый вагон-зерновоз отвечает требованиям, действующим на инфраструктуре стран Европейского Союза, это позволяет снизить стоимость логистики и упростить процедуру согласования международных железнодорожных перевозок, заявила УЗ.
  • Основные технические характеристики вагона-зерновоза модели 19-8005-У: грузоподъемность – 70 т; объем кузова – 104 куб. м; габарит – 02-ВМ; пять загрузочных люков, шесть разгрузочных; конструкционная скорость – 120 км/ч.

Цитата

«Впервые в истории Украины изготовили зерновоз на производственных мощностях «Укрзализныци», максимально приспособленный для перевозки грузов по территории Украины и колее 1435 стран ЕС. Он учитывает все требования, особенности и габарит инфраструктуры. Дальше такие вагоны планируем поставить на серийное производство», – отметил глава правления АО «Укрзализныця» Евгений Лященко.

Контекст

Для агробизнеса железная дорога – ключевой перевозчик. Препятствием на пути украинской продукции в ЕС является разная ширина пути: в Украине – 1520 мм, в ЕС – 1435 мм. Для ее преодоления используют железнодорожные тележки. «Переобувает» вагоны под евроколею УЗ.

С 1 октября УЗ отказывает бизнесу в переставлении частных вагонов на евроколею и доступе к тележкам, заявлял Михаил Кравченко, исполняющий обязанности заместителя руководителя департамента перевалки и флота агрогиганта Kernel.

Теперь бизнес должен либо брать вагоны УЗ в аренду, либо покупать собственные тележки. Стоимость новой тележки может достигать 900 000 грн, говорит Андрей Рязанцев, экс-директор по развитию бизнеса УЗ. «Это несправедливо и разрушает тщательно выстроенные цепи поставок агропродукции», – отмечал Кравченко. В чем суть конфликта и придут ли аграрии и УЗ к компромиссу, читайте в материале Forbes.

В октябре этого года предприятие «Днепровагонмаш», входящее в финансово-промышленную группу «ТАС» Сергея Тигипко, отгрузило первые модульные конструкции MultiBOX, предназначенные для эксплуатации на железных дорогах Евросоюза.

Продукцию «Днепровагонмаш» отгрузил в рамках инновационного проекта TransANT, реализуемого в сотрудничестве с австрийскими партнерами.

В настоящее время MultiBOX проходят все необходимые испытания на соответствие европейским нормам. В то же время «Днепровагонмаш» сообщил, что работает над выполнением следующих заказов, и не только на модульные конструкции, но и на вагоны. Так компания готовится открывать новые возможности европейского рынка.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд