Кабинет Министров считает, что антикоррупционный и экономический эффект цифровизации за прошедшие два года составил более 16 млрд грн, сообщил премьер-министр Денис Шмыгаль во время заседания правительства. В частности, за счет устранения человеческого фактора.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- «Цифровизация устраняет человеческий фактор и приближает государственные услуги к человеку на расстояние одного клика. За два года ее антикоррупционный и экономический эффект составил более 16 млрд грн», – сказал глава правительства.
- По словам Шмыгаля, дерегуляция снимает бюрократические барьеры. Он добавил, что было пересмотрено 1000 разрешений, лицензий и справок.
- «Часть будет полностью отменена, часть – упрощена, часть – переведена в цифру», – добавил он.
Контекст
В прошлом году Украина присоединилась к семилетней программе «Цифровая Европа» с фондом €6 млрд, сообщили в Минцифры. Программа предоставляет финансирование для цифровизации стран Европы по разным направлениям. Ее цель – ускорить восстановление экономики и цифровую трансформацию. Участие стран в программе предполагает уплату взносов. Но ЕС освободил Украину от их уплаты в 2021–2022 годах и предоставил скидку 95% на финансовые взносы в течение 2023–2027 годов.
В целом для Украины доступны четыре основных направления, в которых можно получить финансирование: высокопроизводительный компьютеринг, искусственный интеллект, данные и облачные услуги, цифровые навыки, использование цифровых технологий в экономике и обществе.
В сентябре 2023 года Кабмин утвердил перечень показателей Индекса цифровой экономики и общества (Digital Economy and Society Index, DESI) в Украине, а также порядок сбора и обмена данными по показателям на основе методологии ЕС. Включение Украины в DESI поможет реализовать государственный потенциал цифровой конкурентоспособности.
DESI ежегодно публикуется Еврокомиссией и измеряет прогресс государств – членов ЕС в достижении целей Программы цифрового десятилетия ЕС до 2030 года.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.