Дивиденды на акции, выплаты процентов по облигациям и все остальное, что западные инвесторы не продали до войны – все это является частью груды денег, застрявшей в ловушке санкций, пишет Bloomberg.
Ключевые факты
- Юридически деньги относятся к некоторым крупнейшим инвестиционным компаниям, таким как JPMorgan Asset Management и Schroders Plc, но частно большинство признает, что надежды на возврат средств нет. По крайней мере, пока Владимир Путин остается президентом РФ.
- «Рынок все еще существует, но когда кто-то говорит о репатриации дивидендов или доступе к основным ценным бумагам, все сводится к санкциям», – сказал Тим Лав из Gam Investment Management, владевший российскими акциями в рамках развивающегося фонда.
- Финансовые менеджеры не хотят официально говорить о владении российскими активами во время войны. Если они не хотят проверять границы санкций, они не смогут ничего сделать с наличными деньгами.
- На пресс-конференции в этом месяце глава Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина отказалась раскрывать, сколько денег есть на специальных банковских счетах нерезидентов, известных как тип С, но заявила, что они продолжают расти.
- Некоторые фонды управления надеются, хоть и отдаленно, вернуть часть своих денег. Тем временем другие ищут юридическую помощь и технические лазейки.
- По данным агентства, одной из возможностей является многоэтажный перевод денег на подобные счета инвесторов, которые Россия не классифицирует как «недружественные». Другая заключается в превращении счетов в пакеты ценных бумаг, которые могут быть проданы инвесторам, не связанным с санкциями.
Контекст
Менеджеры активов приостановили свои российские фонды, но некоторые все еще подсчитывают теоретическую ценность активов для клиентов. В ноябре «Интерфакс» со ссылкой на источники в регуляторных органах заявил, что эти счета имеют более 280 млрд рублей ($3,7 млрд). Euroclear получает проценты в размере €821 млн из денежных активов по российским санкциям.
По данным Московской биржи и Банка России, до войны иностранные инвестиции в Россию были значительными и составили около $150 млрд акций и государственных облигаций. К примеру, менеджер активов East Capital заявил, что по состоянию на февраль на специальных счетах у него было €13 млн ($13,8 млн).
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.