Что из себя представляет новая украинская авиакомпания Air Ocean Airlines
На прошлых выходных, 30 октября, в Николаевской области возле Тилигульского лимана экс-руководитель «Укрэнерго» Всеволод Ковальчук открыл крупнейшую в Европе ферму королевской креветки. Поздравить бизнесмена приехала группа народных депутатов во главе с руководителем парламентской фракции «Слуга народа» Давидом Арахамией. «Мы раньше не были знакомы. Когда приехал — обалдел от увиденного и все остальные тоже», — рассказывает Всеволод Ковальчук.
Добрался до Николаева руководитель президентской фракции с помощью другого украинского стартапа — самолетом новой авиакомпании Air Ocean Airlines. Перевозчик в конце октября получил необходимые документы для старта полетов – 23 октября сертификат эксплуатанта, а 27 октября – лицензию на пассажирские перевозки.
Давид Арахамия не скрывает, что он как председатель набсовета Ukraine Invest помогал новой авиакомпании с прохождением бюрократических процедур. «Помог бы и другим украинским и иностранным авиакомпаниям, для рынка важно поменьше картелей, — рассказал Forbes Арахамия. — Единственное лоббирование — Николаевский аэропорт в качестве ремонтной базы. Это я на входе сразу сказал».
Перелет в Николаев был чартерным рейсом, говорит гендиректор Air Ocean Airlines Николай Мельниченко. Нардепы покупали билеты по 1000 грн в обе стороны, уточнили Forbes в пресс-службе фракции «Слуга народа».
Air Ocean Airlines будет эксплуатировать самолеты Ан-148, которые ранее летали в РФ в авиакомпании «Ангара». Сейчас в парке перевозчика два таких самолета. В начале следующего года должен поступить третий борт. Всего в планах эксплуатировать 10 самолетов. Базовым аэропортом выбран «Киев» им. И. Сикорского (Жуляны). Собственник авиакомпании Роман Трохимчук. Ему принадлежит 100% ТОВ «АК»ЕЙР ОУШЕН ЕЙРЛАЙНС», согласно данным YouControl. Также в собственности Трохимчука компания «РТС Плюс», которая занимается перевозками негабаритных грузов и предлагает в аренду спецтехнику.
Air Ocean Airlines будет второй украинской авиакомпанией, которая сейчас эксплуатирует Ан-148. Первая – авиакомпания «Украина», обслуживает рейсы высших должностных лиц.
Сначало перевозчик планирует начать летать внутри страны — Air Ocean Airlines будет выполнять как регулярные, так и чартерные рейсы. 1 ноября Госавиаслужба выдала авиакомпании права на регулярные полеты по направлениям Киев-Львов, Киев-Черновцы, Киев-Запорожье, Киев-Ивано-Франковск, Львов-Днепр и Львов-Харьков. Кроме того, перевозчик получил права на первый регулярный международный рейс – Киев-Амман и первый чартерный международный — Черновцы-Стамбул. Николай Мельниченко сообщил, что авиакомпании также интересны полеты в Николаев.
Старт полетов запланирован через две-три недели, говорит летный директор Air Ocean Airlines Анатолий Кукса. Также перевозчик намерен получить разрешение для полетов в ЕС. Старт полетов в Амман запланирован на вторую половину декабря.
Перевозчик будет позиционировать себя как классическая авиакомпания, а не лоукостер. Цены на билеты будут стартовать от 1000 грн в одну сторону с включенным багажом до 23 кг и ручной кладью.
В авиакомпании объясняют выбор Ан-148 тем, что за годы после начала его эксплуатации разработчик устранил большое количество неполадок, которые возникают при запуске нового типа самолетов. Поэтому в компании рассчитывают на его надежность. Кроме того, цена лизинга позволит конкурировать с авиакомпаниями, которые используют более экономичные по топливу самолеты ATR или Boeing. Еще одной причиной является небольшая пассажироемкость Ан-148 (70-85 мест), что позволяет покрывать небольшой спрос на внутренних рейсах. У самолетов Boeing-737 она может превышать 200 человек.
Для запуска подобной авиакомпании необходимо $4-5 млн, считает авиаэксперт, собственник консалтинговой компании Sky Doctor Кирилл Новиков. Но при условии, что самолеты берутся в лизинг. Если же самолеты покупаются, то инвестиции могут быть на порядок больше, отмечает он. Для запуска еще одной новой украинской авиакомпании Bees Airline понадобился $1 млн.
Заместитель парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко добавляет, что у Ан-148 есть значительное преимущество в среднечасовом расходе топлива. Так, у Boeing-737 – от 2100 кг/ч до почти 3000 кг/ч (в зависимости от модификации модели), у Airbus A320 – 2500 кг/ч, а у нашего Ан-148 – от 1550 кг/ч до почти 2000 кг/ч.
АН-148 проектировался для эксплуатации на аэродромах с плохим покрытием взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, что достаточно актуально для украинских региональных аэропортов, говорит Крейденко.
Air Ocean Airlines получила самолеты в аренду от кипрской компании-лизингодателя Cyprus Aircraft Leasing 2 (Cal) Ltd, которая принадлежит немецкому предпринимателю Ральф-Дитер Монтаг-Гирмесу. В Air Ocean Airlines не хотят озвучивать условия сотрудничества.
Для этого бизнесмена работа с украинскими самолетами «Антонова» не в новинку. По данным Liga.net, ранее инвестбанкир занимался поставкой Ан-158 и Ан-148 на Кубу и в Северную Корею. Большая часть его карьеры связана с РФ. Среди прочего, там он организовывал поставку самолетов Ан-158 на Кубу.
К лету следующего года Air Ocean Airlines планирует получить от Ральф-Дитер Монтаг-Гирмеса 1-2 самолета Ан-158, которые сейчас находятся на Кубе. В марте 2021 года кубинская компания Aviaimport S.A. (дочерняя фирма кубинской авиакомпании Cubana) подала иск на $138 млн в Высокий суд Лондона против панамской South American Aircraft Leasing S.A., которая поставила кубинцам Ан-158. Из-за того, что они столкнулись с техническими неисправностями этих самолетов кубинцы приостановили их эксплуатацию. По данным Liga.net, эти самолеты принадлежат кипрской лизинговой компании, собственником которой является все тот же Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.