Новая украинская авиакомпания Air Ocean Airlines. Фото Shutterstock / Иллюстрация Анна Наконечная
Категория
Новости
Дата

В Украине заработала новая авиакомпания. Будет использовать самолеты «Антонов» из России и Кубы, а запускать помогал Арахамия. Что еще известно

4 хв читання

Новая украинская авиакомпания Air Ocean Airlines. Фото Shutterstock / Иллюстрация Анна Наконечная

Что из себя представляет новая украинская авиакомпания Air Ocean Airlines

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

На прошлых выходных, 30 октября, в Николаевской области возле Тилигульского лимана экс-руководитель «Укрэнерго» Всеволод Ковальчук открыл крупнейшую в Европе ферму королевской креветки. Поздравить бизнесмена приехала группа народных депутатов во главе с руководителем парламентской фракции «Слуга народа» Давидом Арахамией. «Мы раньше не были знакомы. Когда приехал — обалдел от увиденного и все остальные тоже», — рассказывает Всеволод Ковальчук.

Добрался до Николаева руководитель президентской фракции с помощью другого украинского стартапа — самолетом новой авиакомпании Air Ocean Airlines. Перевозчик в конце октября получил необходимые документы для старта полетов – 23 октября сертификат эксплуатанта, а 27 октября – лицензию на пассажирские перевозки. 

Давид Арахамия не скрывает, что он как председатель набсовета Ukraine Invest помогал новой авиакомпании с прохождением бюрократических процедур. «Помог бы и другим украинским и иностранным авиакомпаниям, для рынка важно поменьше картелей, — рассказал Forbes Арахамия. — Единственное лоббирование — Николаевский аэропорт в качестве ремонтной базы. Это я на входе сразу сказал».

Перелет в Николаев был чартерным рейсом, говорит гендиректор Air Ocean Airlines Николай Мельниченко. Нардепы покупали билеты по 1000 грн в обе стороны, уточнили Forbes в пресс-службе фракции «Слуга народа».

Air Ocean Airlines будет эксплуатировать самолеты Ан-148, которые ранее летали в РФ в авиакомпании «Ангара». Сейчас в парке перевозчика два таких самолета. В начале следующего года должен поступить третий борт. Всего в планах эксплуатировать 10 самолетов. Базовым аэропортом выбран «Киев» им. И. Сикорского (Жуляны). Собственник авиакомпании Роман Трохимчук. Ему принадлежит 100% ТОВ «АК»ЕЙР ОУШЕН ЕЙРЛАЙНС», согласно данным YouControl. Также в собственности Трохимчука компания «РТС Плюс», которая занимается перевозками негабаритных грузов и предлагает в аренду спецтехнику.

Air Ocean Airlines будет второй украинской авиакомпанией, которая сейчас эксплуатирует Ан-148. Первая – авиакомпания «Украина», обслуживает рейсы высших должностных лиц.

Сначало перевозчик планирует начать летать внутри страны — Air Ocean Airlines будет выполнять как регулярные, так и чартерные рейсы. 1 ноября Госавиаслужба выдала авиакомпании права на регулярные полеты по направлениям Киев-Львов, Киев-Черновцы, Киев-Запорожье, Киев-Ивано-Франковск, Львов-Днепр и Львов-Харьков. Кроме того, перевозчик получил права на первый регулярный международный рейс – Киев-Амман и первый чартерный международный — Черновцы-Стамбул. Николай Мельниченко сообщил, что авиакомпании также интересны полеты в Николаев. 

Старт полетов запланирован через две-три недели, говорит летный директор Air Ocean Airlines Анатолий Кукса. Также перевозчик намерен получить разрешение для полетов в ЕС. Старт полетов в Амман запланирован на вторую половину декабря.

Перевозчик будет позиционировать себя как классическая авиакомпания, а не лоукостер. Цены на билеты будут стартовать от 1000 грн в одну сторону с включенным багажом до 23 кг и ручной кладью.

В Украине заработала новая авиакомпания. Будет использовать самолеты «Антонов» из России и Кубы, а запускать помогал Арахамия. Что еще известно /Фото 1

Так выглядит сайт новой украинской авиакомпании Air Ocean Airlines 4 ноября.

В авиакомпании объясняют выбор Ан-148 тем, что за годы после начала его эксплуатации разработчик устранил большое количество неполадок, которые возникают при запуске нового типа самолетов. Поэтому в компании рассчитывают на его надежность. Кроме того, цена лизинга позволит конкурировать с авиакомпаниями, которые используют более экономичные по топливу самолеты ATR или Boeing. Еще одной причиной является небольшая пассажироемкость Ан-148 (70-85 мест), что позволяет покрывать небольшой спрос на внутренних рейсах. У самолетов Boeing-737 она может превышать 200 человек.

Для запуска подобной авиакомпании необходимо $4-5 млн, считает авиаэксперт, собственник консалтинговой компании Sky Doctor Кирилл Новиков. Но при условии, что самолеты берутся в лизинг. Если же самолеты покупаются, то инвестиции могут быть на порядок больше, отмечает он. Для запуска еще одной новой украинской авиакомпании Bees Airline понадобился $1 млн.

Заместитель парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко добавляет, что у Ан-148 есть значительное преимущество в среднечасовом расходе топлива. Так, у Boeing-737 – от 2100 кг/ч до почти 3000 кг/ч (в зависимости от модификации модели), у Airbus A320 – 2500 кг/ч, а у нашего Ан-148 – от 1550 кг/ч до почти 2000 кг/ч.

В Украине заработала новая авиакомпания. Будет использовать самолеты «Антонов» из России и Кубы, а запускать помогал Арахамия. Что еще известно /Фото 2

Air Ocean Airlines

В Украине заработала новая авиакомпания. Будет использовать самолеты «Антонов» из России и Кубы, а запускать помогал Арахамия. Что еще известно /Фото 3

Air Ocean Airlines

В Украине заработала новая авиакомпания. Будет использовать самолеты «Антонов» из России и Кубы, а запускать помогал Арахамия. Что еще известно /Фото 4

Air Ocean Airlines

Предыдущий слайд
Следующий слайд

АН-148 проектировался для эксплуатации на аэродромах с плохим покрытием взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, что достаточно актуально для украинских региональных аэропортов, говорит Крейденко.

Air Ocean Airlines получила самолеты в аренду от кипрской компании-лизингодателя Cyprus Aircraft Leasing 2 (Cal) Ltd, которая принадлежит немецкому предпринимателю Ральф-Дитер Монтаг-Гирмесу. В Air Ocean Airlines не хотят озвучивать условия сотрудничества.

Для этого бизнесмена работа с украинскими самолетами «Антонова» не в новинку. По данным Liga.net, ранее инвестбанкир занимался поставкой Ан-158 и Ан-148 на Кубу и в Северную Корею. Большая часть его карьеры связана с РФ. Среди прочего, там он организовывал поставку самолетов Ан-158 на Кубу.

К лету следующего года Air Ocean Airlines планирует получить от Ральф-Дитер Монтаг-Гирмеса 1-2 самолета Ан-158, которые сейчас находятся на Кубе. В марте 2021 года кубинская компания Aviaimport S.A. (дочерняя фирма кубинской авиакомпании Cubana) подала иск на $138 млн в Высокий суд Лондона против панамской South American Aircraft Leasing S.A., которая поставила кубинцам Ан-158. Из-за того, что они столкнулись с техническими неисправностями этих самолетов кубинцы приостановили их эксплуатацию. По данным Liga.net, эти самолеты принадлежат кипрской лизинговой компании, собственником которой является все тот же Ральф-Дитер Монтаг-Гирмес.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні