e-commerce в Україні /Иллюстрация Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Стоимость корзины падает, но покупателей становится больше. Главное из исследования Promodo сферы e-commerce за первое полугодие

1 хв читання

Количество покупок в категории «Одежда и обувь» за первое полугодие 2024-го выросло на 74% Фото Иллюстрация Shutterstock

Количество покупок в категории «Одежда и обувь» за первое полугодие 2024 года выросло на 74%, хотя количество пользователей не увеличилось по сравнению с 2023 годом. В ювелирной сфере количество заказов выросло почти на 50%, выручка в долларах увеличилась на 78%. Но не все категории активно растут, свидетельствуют результаты исследования рынка e-commerce от агентства Promodo.

Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.

Ключевые факты

  • Наиболее стабильной нишей в электронной коммерции Украины остается «Электроника» – количество пользователей в категории в первом полугодии 2024-го выросло в среднем на 14% по отношению к первым шести месяцам 2023 года. Ключевой прирост произошел в мае и июне – вероятнее всего, из-за кризиса с электроснабжением в Украине и сверхспроса на электрооборудование, считают аналитики Promodo.
  • Выручка в категории в 2024-м выросла на 7,5% в долларах – категория вышла на показатели 2021 года.
  • Количество покупателей в нише «Продукты и алкоголь» за аналогичный период увеличилось на 37%, покупок – выросло вдвое. Выручка в этой категории в долларах выросла на 120%. Пиковыми месяцами были февраль и март.
  • Рост в категории «Одежда и обувь» в разрезе выручки – 2% в долларах. Количество покупок в нише за первое полугодие выросло на 74%, хотя количество пользователей не увеличилось по сравнению с 2023 годом.
  • В категории «Аптеки» в долларах проседание на 13% по сравнению с первым полугодием 2023 года. Количество покупок также просело – на 5%. Однако трафик за шесть месяцев 2024 года в среднем вырос на 93% год к году.
  • Выручка в нише «Ювелирных украшений» в долларах выросла на 78%. Сезонность остается стабильной для ниши: февраль и март – пиковые месяцы продаж в первом полугодии 2024 года. По количеству заказов по сравнению с 2023-м рост на 47%. Трафик в категории увеличился на 32%.

Контекст

По данным компании EVO, в прошлом году почти 10 млн украинцев покупали товары онлайн. Из них 1,5 млн совершили свою первую покупку именно в 2023-м. А общая сумма продаж товаров и услуг через интернет составила более 182 млрд грн.

В октябре 2023 года в Promodo рассказали, что количество поисковых запросов слова «текила» на украинском языке за два года выросло на 86%, а «корм для кошек» – на 326%.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд