e-commerce в Україні /Иллюстрация Shutterstock
Категория
Новости
Дата

Стоимость корзины падает, но покупателей становится больше. Главное из исследования Promodo сферы e-commerce за первое полугодие

1 хв читання

Количество покупок в категории «Одежда и обувь» за первое полугодие 2024-го выросло на 74% Фото Иллюстрация Shutterstock

Количество покупок в категории «Одежда и обувь» за первое полугодие 2024 года выросло на 74%, хотя количество пользователей не увеличилось по сравнению с 2023 годом. В ювелирной сфере количество заказов выросло почти на 50%, выручка в долларах увеличилась на 78%. Но не все категории активно растут, свидетельствуют результаты исследования рынка e-commerce от агентства Promodo.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

Ключевые факты

  • Наиболее стабильной нишей в электронной коммерции Украины остается «Электроника» – количество пользователей в категории в первом полугодии 2024-го выросло в среднем на 14% по отношению к первым шести месяцам 2023 года. Ключевой прирост произошел в мае и июне – вероятнее всего, из-за кризиса с электроснабжением в Украине и сверхспроса на электрооборудование, считают аналитики Promodo.
  • Выручка в категории в 2024-м выросла на 7,5% в долларах – категория вышла на показатели 2021 года.
  • Количество покупателей в нише «Продукты и алкоголь» за аналогичный период увеличилось на 37%, покупок – выросло вдвое. Выручка в этой категории в долларах выросла на 120%. Пиковыми месяцами были февраль и март.
  • Рост в категории «Одежда и обувь» в разрезе выручки – 2% в долларах. Количество покупок в нише за первое полугодие выросло на 74%, хотя количество пользователей не увеличилось по сравнению с 2023 годом.
  • В категории «Аптеки» в долларах проседание на 13% по сравнению с первым полугодием 2023 года. Количество покупок также просело – на 5%. Однако трафик за шесть месяцев 2024 года в среднем вырос на 93% год к году.
  • Выручка в нише «Ювелирных украшений» в долларах выросла на 78%. Сезонность остается стабильной для ниши: февраль и март – пиковые месяцы продаж в первом полугодии 2024 года. По количеству заказов по сравнению с 2023-м рост на 47%. Трафик в категории увеличился на 32%.

Контекст

По данным компании EVO, в прошлом году почти 10 млн украинцев покупали товары онлайн. Из них 1,5 млн совершили свою первую покупку именно в 2023-м. А общая сумма продаж товаров и услуг через интернет составила более 182 млрд грн.

В октябре 2023 года в Promodo рассказали, что количество поисковых запросов слова «текила» на украинском языке за два года выросло на 86%, а «корм для кошек» – на 326%.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні