Франчайзи со многими точками могут зарабатывать десятки тысяч долларов в месяц. Как работает их стратегия? Forbes расспросил предпринимателей, покупающих франшизы оптом.
В Украине около 600 франчайзеров и 33 000 партнерских объектов, рассказывала основательница консалтинговой компании Franchise Group Мирослава Козачук на Форуме предпринимателей Forbes. Около 10% клиентов Franchise Group покупают несколько разных франшиз для диверсификации бизнеса, говорит она.
Другие предприниматели выбирают расширение в пределах одного бренда. «В основном открывают точку в качестве работы для себя или семьи. Кто направлен на большее количество объектов, смотрит на это как на бизнес», – говорит основатель консалтинговой компании Франч Роман Кирилович. Купить франшизы разных брендов и масштабировать их – выбирают до 5% украинских франчайзи, предполагает эксперт. Это способ снизить риски и затраты при масштабировании, говорят опрошенные Forbes эксперты в сфере.
Почему они готовы вкладывать сотни тысяч долларов в год на развитие чужого бренда?
Зоопарк брендов
«В покупку новых франшиз инвестирую около $170 000 в год», – рассказывает серийный предприниматель Виктор, 49, не называя фамилии из-за нежелания публичности. Первый опыт во франчайзинге – венгерская сеть «Форнетти», запустившаяся в Украине в 2004 году, говорит он.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.