Команда «Укрзализныци» разрабатывает модель изменения тарифов на пассажирские перевозки, говорится о СВ и «Интерсити+», сообщил в интервью Forbes Ukraine руководитель пассажирского направления УЗ Александр Перцовский. Среди предложений – чтобы цены на билеты зависели от популярности рейсов и времени суток.
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Ключевые факты
- «Укрзализныця» разрабатывает модель, которая предусматривает несколько тарифных изменений, сообщил Перцовский.
- Первое изменение предполагает умеренное повышение базовых тарифов ежегодно с учетом инфляции.
- Также УЗ просит правительство убрать государственное регулирование по ценам билетов класса СВ. «Несмотря на высокую стоимость, их раскупают быстрее всего», – объяснил Перцовский.
- Также гибкое ценообразование предлагаем для всех классов «Интерсити+». При этом могут быть установлены определенные ценовые потолки.
- Еще одно предложение предполагает введение более гибкой, динамичной тарифной модели, чтобы можно было варьировать цены на билеты в зависимости от часов и дней и других параметров. При этом будут оставаться и наиболее доступные тарифы для тех, для кого критична именно стоимость.
- При этом до конца войны украинцы точно смогут покупать доступные билеты, заверил Перцовский. «Это наше обязанность как социальной компании».
Контекст
За первое полугодие «Укрзализныця» перевезла на 23% больше пассажиров, чем в прошлом году, – 13,3 млн.
За последний год до полномасштабного вторжения России УЗ перевезла около 25 млн пассажиров.
В июне УЗ зафиксировала рекордные показатели: 100 000 пассажиров в сутки и 2,5 млн в месяц в целом. С чем связан такой рост и какой прогноз до конца года – в интервью Forbes руководителя пассажирского направления УЗ Александра Перцовского.
2022 год «Укрзализныця» завершила с убытком почти в 11 млрд грн. Ущерб от пассажирских перевозок составил 13,3 млрд грн.
В 2023-м «Укрзализныця» получила 5 млрд грн прибыли против 9,6 млрд грн убытков в 2022-м.
В последний раз компания повышала тарифы на 3–72% на международные пассажирские перевозки в декабре 2023 года. Стоимость билетов на поезд Киев – Варшава – Киев, спрос на который остается ажиотажным, вырос на 72%. На проезд в «Интерсити+» Киев – Перемышль – Киев цена увеличится на 26%, а в ночном поезде Одесса – Перемышль – Одесса – в диапазоне 37–49%.



Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.