Голландская компания JDE Peet's (бренды кофе Jacobs, LʼOr, Tassimo и Douwe Egberts) прекратит продажу иностранных брендов кофе и чая на российском рынке до конца года, пишет «Коммерсантъ». В России будут представлены только местные бренды.
Ключевые факты
- В финансовом отчете за первое полугодие компания снизила целевой показатель прибыли по итогам года из-за неопределенности на фоне перехода к местным брендам на российском рынке.
- Из-за ребрендинга бренда кофе Jacobs в России по итогам первого полугодия компания понесла убытки в €185 млн.
- «В первой половине 2023 года мы инициировали переход от многоканальной организации в Европе к локальному портфолио в России», – сообщил генеральный директор JDE Фабьен Саймон и добавил, что компания не собирается полностью уходить из России. В российском подразделении компании работает более 900 человек.
- По его словам, работа компании в РФ не противоречит санкциям Запада.
- В марте издание писало, что JDE может отказаться от бренда Jacobs в России. В компании планировали продолжать снабжать клиентов и потребителей в России через локальное представительство.
Контекст
Приблизительно 2000 заявок от иностранных компаний о выходе из рынка ждут одобрения от правительства РФ, но только чтобы рассмотреть их все, понадобится не менее восьми лет. Об этом в апреле говорится в мониторинге KSE Institute в рамках проекта «Самосанкции» о влиянии выхода иностранного бизнеса на экономику РФ.
По данным KSE, только 15,7% иностранных компаний полностью свернули деятельность и покинули рынок РФ, в то время как 28% выжидают и 23,8% компаний продолжают работать на рынке агрессора без ограничений. Еще 32,5% объявили о планах свернуть деятельность и выйти из РФ в ближайшее время.
В общей сложности 213 (6,7% от общего количества) международных компаний полностью прекратили деятельность в РФ.
- Категория
- Жизнь
- Дата
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.