Убыток инвестиционного холдинга LetterOne, который основал российский миллиардер Михаил Фридман и его бизнес-партнеры, за 2022 год достиг рекордных $7,85 млрд. Об этом говорится в отчете компании.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Ключевые факты
- Валовые убытки компании в 2022 году оказались на почти $3,3 млрд больше, чем в 2021-м ($4,56 млрд).
- Чистые активы компании сократились примерно с $27 млрд до почти $19 млрд.
- По данным отчетности, упала цена всех главных активов LetterOne, за исключением акций турецкого оператора мобильной связи Turkcell.
- Наибольший ущерб LetterOne нанесли частные капиталовложения – $2,5 млрд, а также доля в немецкой нефтегазовой компании Wintershall Dea – $2,3 млрд.
LetterOne
LetterOne владеет активами в энергетике (доля в немецкой нефтегазовой компании Wintershall Dea и нескольких стартапах), телекоммуникациях (доля в Veon – бывший Vimpelcom, Turkcell, «Киевстар» и нескольких стартапах), розничной торговле (доля в испанской торговой сети Dia и британской сети здорового питания), долями в кипрской фармацевтической компании Remedica, американском сервисе по уходу за животными (DestinationPet и др.), а также портфелем ценных бумаг и инвестициями в фонды private equity.
Контекст
2 марта Михаил Фридман и Петр Авен вышли из совета директоров LetterOne. Оба попали под санкции ЕС. Их активы были заморожены, предприниматели лишились возможности получать дивиденды и продать свою долю, которая составляет чуть менее 50%.
Позже из LetterOne вышли три других партнера Фридмана – Герман Хан, Алексей Кузьмичев и Андрей Косогов. Несмотря на то, что Хан, Кузьмичев и Косогов на тот момент не фигурировали в списках санкций, в LetterOne одобрили их решение, назвав его «правильным поступком».
Позже Хан и Кузьмичев передали свои доли в LetterOne младшему партнеру Косогову, не попавшему под санкции.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.