50 лучших работодателей 2021
Украинская «дочка» Imperial Tobacco не планирует отказываться от гибридного режима работы. «Такой формат позволяет предотвратить цифровое истощение и не лишать людей социальных контактов», – говорит HR‑директор компании Анна Добринец. Чтобы минимизировать контакты, компания трансформировала офисное пространство и автоматизировала часть административных процессов. Например, увеличили расстояние между столами, в столовой установили разделительные стекла, чтобы можно было сидеть по одному. Перемещаться по коридорам разрешено только в маске. Всех подключили к платформе Workday, которая облегчила оформление отпуска, контроль пропусков и взаимодействие с руководителем.
Корпоративные образовательные программы нацелены на то, чтобы научить сотрудников критическому мышлению, культуре коммуникаций и искусству выстраивать личные границы. В 2022 году к ним добавятся программы лидерства и повышения управленческих навыков. «Ответственность – ключевая характеристика, – говорит Добринец. – У нас нет точек контроля, важно, чтобы человек был самоорганизованным и подготовленным». Тренинги, по ее словам, посещают до 120 сотрудников, еще до 40 человек просматривают материалы в записи.
100 крупнейших частных компаний 2021
Событие года: в 2020 году компания увеличила объем экспорта на 28%, доведя его долю в продажах до 52%. 47% экспорта приходится на Саудовскую Аравию. Произведенные в Украине сигареты компания также поставляет в Афганистан, Пакистан, Израиль, Китай, Палестину и Молдову. В Украине Imperial Tobacco представляют четыре бренда: West, Parker & Simpson, «Прима», Davidoff Cigarettes. Последний, по данным компании, развивается гораздо быстрее остальных.
100 крупнейших частных компаний 2020
Повышение акцизов на 29%, рост нелегальной торговли и трудовая миграция сократили в 2019 году производство сигарет в Украине на 15%, до 51 млрд штук, говорил в интервью «Интерфакс-Украина» в феврале гендиректор украинской «дочки» Imperial Tobacco Растислав Чернак. Доля возглавляемой им компании сократилась в 2019 году на 1,5 процентных пункта, до 12,6%. Больше всего компания страдает от нелегальной торговли и роста акцизов. Причина в структуре портфеля. 47,5% продукции Imperial Tobacco приходится на недорогие сигареты, наиболее чувствительные к ценовым колебаниям. 35,9% портфеля – сигареты среднего ценового сегмента, 12,2% – премиальный сегмент. В 2019 году Киевская табачная фабрика Imperial Tobacco экспортировала почти 40% продукции в 20 стран. Наибольший рынок – Саудовская Аравия.