30 стойких компаний
Накануне вторжения Nestlé установила новое оборудование на харьковской фабрике «Мивина», однако не успела его запустить. Фабрику закрыли 24 февраля, 400 т «Мивины» раздали жителям Харькова и военным. Остальные два предприятия корпорации – львовская фабрика «Свиточ» и волынский «Торчин» – возобновили работу уже 28 февраля. Заменили поставщиков, которые из-за войны прекратили работу. К примеру, томатную пасту для кетчупов, которую закупали в Херсонской области, теперь импортируют. Во время войны Nestlé не уволила ни одного работника и выплачивает довоенную заработную плату даже рабочим закрытой харьковской фабрики. Перенастроили производственные линии, чтобы в случае воздушной тревоги их можно было останавливать, не повредив продукцию. В 2022 году компания нарастила выручку по сравнению с прошлым, говорит директор по корпоративным коммуникациям Nestlé в Украине Владимир Спивак.
100 крупнейших частных компаний 2021
Nestlé вывела на украинский рынок кофе Starbucks: в 2018 году швейцарская компания за $7,15 млрд получила право продавать кофе американской сети. С января 2021‑го кофе бренда Starbucks представлен в крупных маркетплейсах, нишевых интернет‑магазинах и розничных сетях.
Второе перспективное направление для Nestlé – продукты растительного происхождения. Компания вывела на рынок растительное молоко Wunda и веганскую версию батончика KitKat. В Украине стартовали продажи линейки растительного мяса Garden Gourmet. Бургеры с котлетами из этого мяса поставляются в рестораны Киева, Львова, Харькова и Днепра.
100 крупнейших частных компаний 2020
Более чем в $60 млн обойдется двухлетняя программа модернизации украинских предприятий, затеянная Nestle в 2019 году. Первая в очереди на обновление – львовская кондитерская фабрика «Світоч». В ее переоснащение Nestle инвестирует $20 млн. В автоматизацию харьковской «Мивины» компания намерена вложить $30 млн. Еще около $10 млн стоит переоборудование производителя соусов и приправ «Волыньхолдинг». С введением карантина Nestle потратила 7 млн грн на поддержку малого бизнеса. Компания снизила арендную плату за пользование кофейными аппаратами, а также бесплатно выдавала наборы для приготовления кофе.