Гендиректор Tesla Илон Маск в Twitter назвал президента Джо Байдена «марионеткой из мокрого носка в человеческом облике», когда акции Tesla упали на 11%. Маску не хватает сдержанности в социальных медиа, а ряд юридических проблем в прошлом доказывают, что его несдержанность – это скорее правило, чем исключение.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Еще один твит Маска – «Байден относится к американцам как к глупцам» – стал частью односторонних нападений предпринимателя в Twitter в президенты. Байден не нанес ответный удар… по крайней мере прямой.
Белый дом твитнул о том, как президент увлекается General Motors и Ford, конкурентами Tesla, и их работой по разработке электротранспорта. «Компании как General Motors и Ford как никогда много производят электромобилей здесь дома», – говорит в посте Байден гендиректору GM Мерри Барра. Tesla, крупнейший в мире производитель электромобилей, не упоминается.
Tesla также не упоминали в среду во время мероприятия в Белом доме, когда Байден нахваливал гендиректоров GM, Ford и производителя двигателей Cummins за работу над электротранспортом. Остается неизвестным то, приглашали ли вообще Маска на событие.
Такой бойкот очевидно спровоцировал самого богатого человека в мире. Низкие рейтинги Байдена могут быть той местью, которую Маск хочет получить, но гендиректор Tesla не ограничился детсадовскими дразнилками только в адрес президента.
Он также нападал на главу Департамента страхования Калифорнии Рикардо Лару, сказав, что его должны снять с должности, сделал странные комментарии в адрес ООН и похвалил протесты канадских дальнобойщиков, которые выступили против требования США подтверждать вакцинацию для въезда в страну.
«Нормальный, уравновешенный гендиректор так не ведет себя, – сказал Джон Коффи, преподаватель в Юридической школе при Колумбийском университете. – Да и мы уже давно знали, что каким бы он ни был успешным, это точно не о Маске. Даже если он не ошибается в своем прогнозе предстоящего провала Байдена, он и его компании могут немало пострадать, пока это произойдет. И мести не стоит ждать от Байдена, ведь Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) и другие агентства считают предпринимателя заклятым врагом».
Нападки на Байдена не имели бы последствий, если бы Маск был просто гражданином или репортером-консерватором. Но Tesla, самый дорогой автопроизводитель в мире, должна оставаться на хорошем счету у ряда федеральных агентств, среди которых SEC, Служба внутренних доходов, Национальная администрация безопасности дорожного движения, Министерство транспорта и Министерство труда.
Нормальный, уравновешенный гендиректор так себя не ведет.
Джон Коффи, преподаватель в Юридической школе при Колумбийском университете
Антипрофсоюзная позиция Tesla является краеугольным камнем конфликта с администрацией Байдена, ведь она поддерживает «Объединенный профсоюз автостроителей».
На вопрос о том, почему Tesla не пригласили на мероприятие в Белом доме по электротранспорту в августе 2021-го, где присутствовали GM, Ford и Stellantis, пресс-секретарь Байдена Джен Псаки сказала репортерам, что те компании «являются тремя крупнейшими работодателями «Объединенного профсоюза». поэтому я дам вам возможность самим сделать выводы».
Маск же, по сообщению Национального управления по трудовым отношениям, отговаривает своих рабочих на заводе во Фримонте, Калифорния, вступать в профсоюз.
SpaceX, космическая компания Маска, также полагается на федеральные контракты от NASA и Министерства обороны. В результате его несдержанные твиты подвергают его компании ненужным рискам.
В дополнение к прошлым спорам с SEC, которые стоили ему должности главы Tesla и штрафа в $20 млн в 2018-м за ложный твит о том, что он собрал фонд для того, чтобы сделать компанию частной, Национальная администрация безопасности дорожного движения проводит расследование по безопасности противоречивой системы автопилота в автомобилях Tesla. Если агентство найдет серьезные недостатки или нарушение мер безопасности, компании грозит дорогостоящий отзыв ее продуктов.
«Для Маска Twitter – это благодать и проклятие, – сказал Дэн Айвс, аналитик в Wedbush Securities. – Не это хочет видеть Уолл-стрит».
Tesla не ответила на запрос прокомментировать твиты Маска. (Предприниматель распустил PR-команду в начале 2020-го.)
Встреча Байдена в среду с гендиректорами была попыткой собрать поддержку для отложенного законопроекта Build Back Better. Характер же Маска мог стать не менее значительным препятствием его приглашению на эту встречу, чем его антипрофсоюзное настроение, говорит Фернандо Герра, преподаватель политической науки и международных отношений в Университете Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе.
«Зачем приглашать его на вечеринку, где он может омрачить ее главную цель? Зачем приглашать его на вечеринку, где он публично может сказать, что против главного вопроса, ради которого все собрались? – сказал он. – Когда он, так сказать, за бортом, это провоцирует разговоры, но если он окажется на борту, то потенциально может изменить основную цель того, для чего все собрались».
Прохладные отношения с Маском на Байдена вряд ли повлияют. «Он не зависит от его денег. Он не зависит от его поддержки. И Маск не представляет штат, который нужен Байдену, ведь Маск переехал в Техас из Калифорнии. С политической точки зрения, он ничем не рискует, не пригласив Маска», – добавляет Герра.
Встреча Байдена состоялась именно в преддверии объявления Tesla о ее рекордном доходе в 2021-м, которому способствовала продажа почти 1 миллиона высокотехнологичных седанов и кроссоверов.
Похоже, что Маск готов был заплатить любой ценой за эскалацию его конфликта с Байденом. В то время как он сделал вышеупомянутый твит в четверг, он лично потерял $24,5 млрд, когда акции Tesla упали. В пятницу они чуть-чуть поднялись – на 2% до $846,35.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.