Ринок франчайзингу в Україні. /Иллюстрация Александра Карасева
Категория
Свой бизнес
Дата

Безопасный старт бизнеса. 38 украинских франшиз с суммой инвестиций до $30 000. Подборка Forbes

Иллюстрация Александра Карасева

Общественное питание, ритейл и сфера услуг остаются наиболее популярными сферами для франчайзинга, однако перспективными становятся и менее очевидные направления – медицинские и образовательные услуги. Forbes собрал актуальные франшизы со вступительным взносом до $10 000 и общей суммой инвестиций до $30 000.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Рынок франчайзинга в Украине постепенно восстанавливается после шокового 2022 года, хотя еще не достиг довоенных показателей, рассказали Forbes в консалтинговых компаниях MOST Franchising и Franchise Group. Локомотивы оживления – сети общепитов, продуктовые ритейлеры и заведения альтернативного образования.

В настоящее время в Украине существует 600 франшиз, имеющих 31 500 франчайзинговых объектов, рассказала владелица и CEO компании Franchise Group Мирослава Козачук. В 80% случаев бизнесом по франшизе интересуются либо те, у кого уже есть опыт предпринимательства, либо управленцы, накопившие средства для открытия собственного дела, описывает портрет типичного франчайзи соучредительница компании MOST Franchising Екатерина Бенивская.

«Большинство инвесторов готовы вкладывать незначительные суммы. Своеобразный психологический порог – инвестиции до $30 000 вместе с паушальным вкладом», – добавляет она. Серийные предприниматели обращают внимание на франшизу как способ диверсифицировать свой портфель, однако их всего около 10–15% от всех инвесторов, говорит эксперт.

В сфере услуг неожиданно активизировались сети образовательных учреждений. В течение 2022–2023 годов на рынке появились франшизы от Детской академии успеха, Star Time Education Center, Oops School. Спрос на центры развития для детей сохраняется еще с ковидных лет из-за ухудшения качества общего образования, а внутренняя миграция дополнительно стимулирует это направление после полномасштабного вторжения, объясняет соучредитель MOST Franchising.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине