Категория
Свой бизнес
Дата

Непрофильная активность. Зачем малый и средний бизнес вкладывается в открытие учебных курсов и школ

4 хв читання

Навчання майстринь манікюру в Bunny Academy

Обучение мастеров маникюра в Bunny Academy

Через учебные курсы дистрибьютор солнечных электростанций «Атмосфера» и центр раннего развития детей «Мудрик» привлекают новых партнеров, а производитель кормов для домашних животных «Кормотех» повышает узнаваемость бренда. Как это работает?

Из-за полномасштабной войны многие украинцы хотят получить новую профессию, говорит соучредитель Bunny nail cafe Антонина Кроливец. «Некоторые компании не выжили, и людям нужна новая работа», – добавляет она. С 2015 года Bunny nail cafe обучает и повышает квалификацию своих сотрудников, а в 2022-м запустила академию Bunny Academy для всех желающих.

В 2024 году Bunny Academy выросла в отдельное помещение площадью 380 кв. м. «Это 12 учебных классов разного профиля, где обучают маникюру, педикюру и профессии подолога», – рассказывает основательница бизнеса. За прошлый год Bunny Academy выпустила 293 человека.

Зачем бизнесу вкладываться в непрофильные образовательные проекты? Forbes собрал истории предпринимателей, которые с помощью образования решают важные бизнес-задачи.

Рекрутинг персонала для собственных нужд

Девять лет назад Кроливец запустила обучение по двум причинам: из-за развития индустрии и низкого качества работы мастеров. «Мы отстраивали компанию таким образом, чтобы клиенту было все равно, кто его мастер маникюра», – говорит Кроливец. До 2022 года обучение проходило за средства компании и только для работников Bunny nail cafe.

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Первыми студентками Bunny Academy были переселенки с Востока Украины, обучение проходило в одной из студий сети. В Bunny Academy обращались потенциальные сотрудницы сети и мастерицы, которые хотели уехать за границу, но нуждались в навыках маникюра.

Bunny Academy помогает основному бизнесу Bunny nail cafe привлекать новых сотрудниц и развивать действующих. За 2023 год после учебы в академии в Bunny nail cafe пришли работать 75 человек. «Увеличение количества мастеров увеличивает количество клиентов», – говорит Кроливец. Стоимость обучения составляет от 2000 грн до 6500 грн в зависимости от курса.

В поиске кадров для своего бизнеса запустил обучение и дистрибьютор солнечных электростанций «Атмосфера». Когда компания начала заниматься бизнесом по продажам и установке солнечных электростанций в 2007 году, то столкнулась с тем, что на рынке мало людей, кто умеет это делать. В 2009-м владельцы бизнеса запустили семинары по установке солнечных панелей.

Основатель «Атмосферы» Алексей Бадика начал бесплатно обучать инженеров из других отраслей – электриков, сантехников, котельников. Почему бесплатно? «Мы не могли себе позволить потерять ни одного желающего», – говорит предприниматель. С 2010 года около 10 000 инженеров прошли курс Академии «Атмосферы», говорит Бадика.

Обучение в Академии «Атмосфера»

Обучение в Академии «Атмосфера»

Обучение в Академии «Атмосфера»

Обучение в Академии «Атмосфера»

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Основной задачей академии является развитие рынка и квалифицированных кадров, говорит технический директор «Атмосферы» Александр Ковпак. «Если будет расти рынок, то будем расти и мы», – добавляет он. Около 5% учащихся после прохождения курсов пришли работать в компанию. Стоимость курсов составляет от 5800 грн до 15 000 грн.

Привлечение партнеров

Иногда обучающие проекты помогают привлекать новых партнеров и увеличивать продажи. 60% всех партнеров компании «Атмосфера» пришли через курсы в академии, говорит проектный менеджер академии Алексей Веретельник. Выпускники академии становились дилерами в регионах, откуда приехали. Среди учеников были выходцы не только из Украины, но и инженеры из стран Балтии, Польши, Грузии, Армении. Курс «Атмосферы» обязателен для новых работников энергетических компаний Solar Garden, «Солнечные системы» и «Альтэнерго», рассказали руководители этих предприятий.

Курсы «Атмосферы» проходят заинтересованные в покупке электростанций клиенты. «Это люди не из сферы, которым нужно быстро получить основные знания по рынку», – говорит Ковпак. Примером он приводит ОСМД, областные советы, коммерческие компании. Через около месяца на курсах академии обучают специалистов по оборудованию солнечных электростанций, подбору оборудования и монтажу солнечных электростанций.

Через свои курсы владелец центров детского развития «Мудрик» Оксана Тымкив привлекает новых франчайзи. Тымкив бесплатно проводит онлайн- и офлайн-семинары «Собственный бизнес – это легко!», где излагает пошаговую инструкцию открытия центра раннего развития.

В прошлом году со своим семинаром она посетила Хмельницкий, Тернополь, Ивано-Франковск и Киев. Вебинары проходят каждые три-четыре месяца. С 2019-го по 2023 годы Тимков привлекла 10 новых партнеров, которые приобрели у нее франшизу после обучения.

Семинар от Оксаны Тымкив

Семинар от Оксаны Тымкив

Своих франчайзи Тымкив обучает ведению финансового учета, объясняет, как управлять персоналом, маркетингом. «Сначала это были еженедельные встречи в ZOOM, где я передавала свой опыт», – говорит она.

Сейчас Тымкив подготовила видеоуроки по теме бизнеса и каждый месяц проводит Q&A (вопросы и ответы) встречи, дает партнерам инструкции и стандарты работы во франчайзинговой сети. Ежемесячно она приглашает внешних экспертов по выбранной теме, например, тайм-менеджмент или лидерские навыки. «Это ведет к увеличению валового дохода, от которого зависит сумма роялти, которую ежемесячно получает компания-франчайзер», – объясняет предпринимательница.

Продвижение бренда

В 2017 году один из брендов компании «Кормотех» Optimeal совместно со всеукраинской гильдией ветеринаров основал школу Optimeal Expert. Целью проекта является повышение квалификации ветеринаров в Украине, рассказывает генеральный директор и владелец сети ветеринарных клиник «Алден-Вет» Денис Тищенко. «Система обучения в вузах делает пропасть между выпускниками и практической ветеринарией», – добавляет он.

В школе преподают четыре модуля: базовый для начинающих врачей, которые только окончили университет, для врачей с определенной специализацией для углубления в нее, для заводчиков с базовой информацией для оказания первой помощи животным.

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Предыдущий слайд
Следующий слайд

За повышением квалификации работников в школу Optimeal Expert обращались ветеринарные клиники из Киева, Одессы, Днепра, Винницы и Львова. Четвертый модуль направлен на владельцев в сфере зообизнесов. Предпринимателям рассказывают, как правильно построить бизнес с точки зрения ветеринарной медицины. Один вебинар модуля длится два дня и стоит от 0 до 5750 грн.

Школа влияет на узнаваемость и доверие к бренду Optimeal, считает бренд-менеджер Optimeal Анна Бурбан. Optimeal Expert учит ветеринаров, которые затем общаются с конечными потребителями – владельцами животных. «Когда на приеме человек спрашивает, чем кормить животное, и ветеринар советует корм, к этому бренду возникает 100% доверие», – говорит Тищенко. 31% ветеринаров в Украине рекомендовали корм ТМ Optimeal владельцам кошек и собак при упоминании последнего визита в ветклинику, говорит Бурбан.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине