Категория
Свой бизнес
Дата

Непрофильная активность. Зачем малый и средний бизнес вкладывается в открытие учебных курсов и школ

Навчання майстринь манікюру в Bunny Academy

Обучение мастеров маникюра в Bunny Academy

Через учебные курсы дистрибьютор солнечных электростанций «Атмосфера» и центр раннего развития детей «Мудрик» привлекают новых партнеров, а производитель кормов для домашних животных «Кормотех» повышает узнаваемость бренда. Как это работает?

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

Из-за полномасштабной войны многие украинцы хотят получить новую профессию, говорит соучредитель Bunny nail cafe Антонина Кроливец. «Некоторые компании не выжили, и людям нужна новая работа», – добавляет она. С 2015 года Bunny nail cafe обучает и повышает квалификацию своих сотрудников, а в 2022-м запустила академию Bunny Academy для всех желающих.

В 2024 году Bunny Academy выросла в отдельное помещение площадью 380 кв. м. «Это 12 учебных классов разного профиля, где обучают маникюру, педикюру и профессии подолога», – рассказывает основательница бизнеса. За прошлый год Bunny Academy выпустила 293 человека.

Зачем бизнесу вкладываться в непрофильные образовательные проекты? Forbes собрал истории предпринимателей, которые с помощью образования решают важные бизнес-задачи.

Рекрутинг персонала для собственных нужд

Девять лет назад Кроливец запустила обучение по двум причинам: из-за развития индустрии и низкого качества работы мастеров. «Мы отстраивали компанию таким образом, чтобы клиенту было все равно, кто его мастер маникюра», – говорит Кроливец. До 2022 года обучение проходило за средства компании и только для работников Bunny nail cafe.

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Bunny Academy

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Первыми студентками Bunny Academy были переселенки с Востока Украины, обучение проходило в одной из студий сети. В Bunny Academy обращались потенциальные сотрудницы сети и мастерицы, которые хотели уехать за границу, но нуждались в навыках маникюра.

Bunny Academy помогает основному бизнесу Bunny nail cafe привлекать новых сотрудниц и развивать действующих. За 2023 год после учебы в академии в Bunny nail cafe пришли работать 75 человек. «Увеличение количества мастеров увеличивает количество клиентов», – говорит Кроливец. Стоимость обучения составляет от 2000 грн до 6500 грн в зависимости от курса.

В поиске кадров для своего бизнеса запустил обучение и дистрибьютор солнечных электростанций «Атмосфера». Когда компания начала заниматься бизнесом по продажам и установке солнечных электростанций в 2007 году, то столкнулась с тем, что на рынке мало людей, кто умеет это делать. В 2009-м владельцы бизнеса запустили семинары по установке солнечных панелей.

Основатель «Атмосферы» Алексей Бадика начал бесплатно обучать инженеров из других отраслей – электриков, сантехников, котельников. Почему бесплатно? «Мы не могли себе позволить потерять ни одного желающего», – говорит предприниматель. С 2010 года около 10 000 инженеров прошли курс Академии «Атмосферы», говорит Бадика.

Обучение в Академии «Атмосфера»

Обучение в Академии «Атмосфера»

Обучение в Академии «Атмосфера»

Обучение в Академии «Атмосфера»

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Основной задачей академии является развитие рынка и квалифицированных кадров, говорит технический директор «Атмосферы» Александр Ковпак. «Если будет расти рынок, то будем расти и мы», – добавляет он. Около 5% учащихся после прохождения курсов пришли работать в компанию. Стоимость курсов составляет от 5800 грн до 15 000 грн.

Привлечение партнеров

Иногда обучающие проекты помогают привлекать новых партнеров и увеличивать продажи. 60% всех партнеров компании «Атмосфера» пришли через курсы в академии, говорит проектный менеджер академии Алексей Веретельник. Выпускники академии становились дилерами в регионах, откуда приехали. Среди учеников были выходцы не только из Украины, но и инженеры из стран Балтии, Польши, Грузии, Армении. Курс «Атмосферы» обязателен для новых работников энергетических компаний Solar Garden, «Солнечные системы» и «Альтэнерго», рассказали руководители этих предприятий.

Курсы «Атмосферы» проходят заинтересованные в покупке электростанций клиенты. «Это люди не из сферы, которым нужно быстро получить основные знания по рынку», – говорит Ковпак. Примером он приводит ОСМД, областные советы, коммерческие компании. Через около месяца на курсах академии обучают специалистов по оборудованию солнечных электростанций, подбору оборудования и монтажу солнечных электростанций.

Через свои курсы владелец центров детского развития «Мудрик» Оксана Тымкив привлекает новых франчайзи. Тымкив бесплатно проводит онлайн- и офлайн-семинары «Собственный бизнес – это легко!», где излагает пошаговую инструкцию открытия центра раннего развития.

В прошлом году со своим семинаром она посетила Хмельницкий, Тернополь, Ивано-Франковск и Киев. Вебинары проходят каждые три-четыре месяца. С 2019-го по 2023 годы Тимков привлекла 10 новых партнеров, которые приобрели у нее франшизу после обучения.

Семинар от Оксаны Тымкив

Семинар от Оксаны Тымкив

Своих франчайзи Тымкив обучает ведению финансового учета, объясняет, как управлять персоналом, маркетингом. «Сначала это были еженедельные встречи в ZOOM, где я передавала свой опыт», – говорит она.

Сейчас Тымкив подготовила видеоуроки по теме бизнеса и каждый месяц проводит Q&A (вопросы и ответы) встречи, дает партнерам инструкции и стандарты работы во франчайзинговой сети. Ежемесячно она приглашает внешних экспертов по выбранной теме, например, тайм-менеджмент или лидерские навыки. «Это ведет к увеличению валового дохода, от которого зависит сумма роялти, которую ежемесячно получает компания-франчайзер», – объясняет предпринимательница.

Продвижение бренда

В 2017 году один из брендов компании «Кормотех» Optimeal совместно со всеукраинской гильдией ветеринаров основал школу Optimeal Expert. Целью проекта является повышение квалификации ветеринаров в Украине, рассказывает генеральный директор и владелец сети ветеринарных клиник «Алден-Вет» Денис Тищенко. «Система обучения в вузах делает пропасть между выпускниками и практической ветеринарией», – добавляет он.

В школе преподают четыре модуля: базовый для начинающих врачей, которые только окончили университет, для врачей с определенной специализацией для углубления в нее, для заводчиков с базовой информацией для оказания первой помощи животным.

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Optimeal Expert

Предыдущий слайд
Следующий слайд

За повышением квалификации работников в школу Optimeal Expert обращались ветеринарные клиники из Киева, Одессы, Днепра, Винницы и Львова. Четвертый модуль направлен на владельцев в сфере зообизнесов. Предпринимателям рассказывают, как правильно построить бизнес с точки зрения ветеринарной медицины. Один вебинар модуля длится два дня и стоит от 0 до 5750 грн.

Школа влияет на узнаваемость и доверие к бренду Optimeal, считает бренд-менеджер Optimeal Анна Бурбан. Optimeal Expert учит ветеринаров, которые затем общаются с конечными потребителями – владельцами животных. «Когда на приеме человек спрашивает, чем кормить животное, и ветеринар советует корм, к этому бренду возникает 100% доверие», – говорит Тищенко. 31% ветеринаров в Украине рекомендовали корм ТМ Optimeal владельцам кошек и собак при упоминании последнего визита в ветклинику, говорит Бурбан.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине