Категория
Свой бизнес
Дата

Отличайся или исчезни. Как построить одну из самых больших школ английского языка, опираясь на постоянные инновации. История компании Green Forest Family

Засновник групи компаній Green Forest Family Руслан Ниник /из личного архива

Основатель группы компаний Green Forest Family Руслан Нынык Фото из личного архива

Руслан Нынык вместе с партнерами развивает бизнес по обучению английскому языку уже 23 года. Он сделал ставку на разработку собственных учебников и развитие онлайн-образования. Это помогло выделиться среди конкурентов, пережить пандемию и расти даже в войну. Каковы составляющие успеха бизнеса Green Forest Family, вошедшего в список Forbes Next 250

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ежегодно изучать английский язык в Green Forest Family приходят 35 000–40 000 учеников, среди которых молодые специалисты, дети, государственные преподаватели и менеджеры корпораций, рассказывает соучредитель Руслан Нынык. В группу компаний входят пять брендов школ английского и маркетплейс онлайн-курсов.

В первый месяц полномасштабной войны количество студентов упало с 7000 до 350, а уже в августе 2022 года у Green Forest Family было 5000 студентов, и эта цифра растет, делится предприниматель.

Доход Green Forest Family за прошлый год составил 150 млн грн, по данным компании, а 2023-й проходит даже лучше, чем довоенный 2021-й. Основатель Green Forest Family Руслан Нынык утверждает, что его группа входит в тройку лидеров среди школ английского языка на рынке, который он грубо оценивает в 8–10 млрд грн.

Ядро бизнеса Green Forest Family – собственный учебно-методический центр. Предприниматель вовремя разглядел перспективу онлайн-обучения и стал вкладываться в создание цифровых учебников. На горизонте – новая революция, связанная с использованием в обучении искусственного интеллекта.

Какие бренды входят в Green Forest Family

  • Green Forestшкола групповых изучений для молодых специалистов
  • Green Countryшкола английского для детей
  • Yappi Corporateшкола бизнес-английского для корпоративных заказчиков
  • Yappi Businessшкола бизнес-английского для индивидуальных клиентов
  • Project 12онлайн-школа английского в формате «лоукост» для студентов
  • booyya – маркетплейс онлайн-курсов по изучению английского

Недоволен рынком

«В 2000 году у нас было 18 студентов, которые платили 179 грн ежемесячно», – вспоминает старт бизнеса Нынык. 23 года назад он потратил деньги, подаренные на свадьбу, на открытие школы английского. В начале нулевых школы английского занимались всем подряд: подготовкой к экзаменам, индивидуальными и групповыми занятиями. Зато Нынык сразу решил, что его бизнес будет отличаться.

«Предприниматель – это человек, чем-то недовольный и пытающийся это исправить», – говорит он. Недовольство Ныныка касалось доминирования на рынке британских учебников. Ему не нравилась их выхолощенность, в что в них разбираются оторванные от реальной жизни темы. По мнению учредителя, учебники должны быть актуальным для ученика контентом, поскольку это повышает личную мотивацию к обучению. «Поиск лексики, которая нужна именно сейчас, привлекает эмоции и повышает мотивацию учить язык», – считает он.

Вот почему Нынык решил вкладываться в разработку собственных учебников. Для этого пришлось создать свой учебно-методический отдел и инвестировать в продакшен. Сейчас учебные материалы для всех направлений Green Forest Family создает собственный видеоцентр с командой сценаристов, режиссеров, актеров, монтажеров, создающих видео и аудио, инфографику. Около 15% преподавателей компании прошли обучение непосредственно в Green Forest Family. «Практика показывает, что это самые лучшие наши преподаватели», – рассказывает Нынык.

Собственный учебно-методический отдел позволил получить преимущество и на корпоративном рынке. С 2007 года компания вышла на рынок бизнес-английского в В2В-сегменте под брендом Yappi Corporate. Школа разрабатывает специализированные курсы под запрос заказчиков на узкопрофильные темы по юриспруденции, маркетингу, биологии и т.д. Английский в Yappi Corporate изучали менеджеры компаний ОККО, МХП, monobank, благотворительного фонда «Таблеточки». Специалист по обучению «Галнефтегаз» Ольга Калник отмечает гибкость в адаптации программ под нужды компании.

«Мы получаем положительные отзывы от студентов, им нравятся разнообразие и доступность подачи материала, преподаватели школы используют интерактивные игры, презентации, видеоматериалы, уделяют внимание разговорным практикам в интересных форматах», – рассказывает Анастасия Филимонова, специалист программы «Поддержка и непрерывное профессиональное развитие медицинского персонала» в благотворительном фонде «Таблеточки».

Yappi Corporate руководит Виталий Васильев, пришедший вместе с женой преподавать, а впоследствии получивший от Ныныка предложение стать совладельцем. Долей в бизнесе также владеют Надежда Дячук, которая руководит учебным отделом, и Наталья Лотоцкая-Гевко, возглавляющая школы для детей Green Country. Нынык рассказывает, что решение поделиться долей помогло йогу бизнесу возрасти больше, чем если бы полный контроль оставался у него. «Я признаю, что есть люди, гораздо сильнее меня в методологии, в менеджменте. И такие люди рано или поздно захотят иметь определенный контроль и право реализовывать свои идеи. Лучше делать это вместе», – объясняет свою логику предприниматель.

Наталья Лотоцкая-Гевко с коллегами

Руководитель школы английского для детей Green Country Наталья Лотоцкая-Гевко с коллегами

Будущее рынке образования

Сначала бумажные и электронные учебники Green Forest Family дублировались, затем в электронные начали добавлять актуальные темы для дискуссий. Сейчас в школах группы полный paperless. «В современной концепции образования бумажному учебнику нет места», – убежден предприниматель.

Решение об инвестициях в цифровые учебники спасло компанию от сокращения во время пандемии 2020 года. С началом карантина школы Green Forest Family перевели все группы на онлайн-обучение за одну ночь, поскольку имели технологию для онлайн-обучения еще за два года до того.

Онлайн-учебники – готовый продукт, почему бы не попытаться его продать на рынке онлайн? Так появился маркетплейс онлайн-курсов по английскому языку booyya. И таким образом компания вышла на рынок самообразования. Сейчас, по словам Ныныка, на booyya ежемесячно покупают около 500 курсов.

В ближайшее время технология искусственного интеллекта изменит весь рынок образования, уверен бизнесмен. По его мнению, ИИ изменит вид онлайн-учебников и платформ для обучения и позволит подбирать под каждого человека учебные материалы, изменять формат контента в зависимости от личных результатов обучения. Будущее ИИ – в максимальной индивидуализации учебного процесса.

Нынык пытается и здесь быть в тренде и уже начал вкладывать средства в интеграцию искусственного интеллекта с CRM-системой. Контент-менеджеры Green Forest Family используют ChatGPT для разработки учебных материалов. Следующий шаг – разработка индивидуальной программы обучения для каждого студента в зависимости от его личных способностей и прогресса. Нынык также планирует использовать искусственный интеллект для обучения новых сотрудников компании.

Накануне войны у Green Forest Family было около 30 офлайн-филиалов, однако сейчас почти все они закрыты, рассказывает предприниматель. Основатель не видит будущего своего бизнеса в офлайне. Цифровой мир гораздо шире. «Наша цель – английский для украинцев во всем мире», – рассказывает бизнесмен.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине