Руслан Нынык вместе с партнерами развивает бизнес по обучению английскому языку уже 23 года. Он сделал ставку на разработку собственных учебников и развитие онлайн-образования. Это помогло выделиться среди конкурентов, пережить пандемию и расти даже в войну. Каковы составляющие успеха бизнеса Green Forest Family, вошедшего в список Forbes Next 250
Ежегодно изучать английский язык в Green Forest Family приходят 35 000–40 000 учеников, среди которых молодые специалисты, дети, государственные преподаватели и менеджеры корпораций, рассказывает соучредитель Руслан Нынык. В группу компаний входят пять брендов школ английского и маркетплейс онлайн-курсов.
В первый месяц полномасштабной войны количество студентов упало с 7000 до 350, а уже в августе 2022 года у Green Forest Family было 5000 студентов, и эта цифра растет, делится предприниматель.
Доход Green Forest Family за прошлый год составил 150 млн грн, по данным компании, а 2023-й проходит даже лучше, чем довоенный 2021-й. Основатель Green Forest Family Руслан Нынык утверждает, что его группа входит в тройку лидеров среди школ английского языка на рынке, который он грубо оценивает в 8–10 млрд грн.
Ядро бизнеса Green Forest Family – собственный учебно-методический центр. Предприниматель вовремя разглядел перспективу онлайн-обучения и стал вкладываться в создание цифровых учебников. На горизонте – новая революция, связанная с использованием в обучении искусственного интеллекта.
Какие бренды входят в Green Forest Family
- Green Forest – школа групповых изучений для молодых специалистов
- Green Country – школа английского для детей
- Yappi Corporate – школа бизнес-английского для корпоративных заказчиков
- Yappi Business – школа бизнес-английского для индивидуальных клиентов
- Project 12 – онлайн-школа английского в формате «лоукост» для студентов
- booyya – маркетплейс онлайн-курсов по изучению английского
Недоволен рынком
«В 2000 году у нас было 18 студентов, которые платили 179 грн ежемесячно», – вспоминает старт бизнеса Нынык. 23 года назад он потратил деньги, подаренные на свадьбу, на открытие школы английского. В начале нулевых школы английского занимались всем подряд: подготовкой к экзаменам, индивидуальными и групповыми занятиями. Зато Нынык сразу решил, что его бизнес будет отличаться.
«Предприниматель – это человек, чем-то недовольный и пытающийся это исправить», – говорит он. Недовольство Ныныка касалось доминирования на рынке британских учебников. Ему не нравилась их выхолощенность, в что в них разбираются оторванные от реальной жизни темы. По мнению учредителя, учебники должны быть актуальным для ученика контентом, поскольку это повышает личную мотивацию к обучению. «Поиск лексики, которая нужна именно сейчас, привлекает эмоции и повышает мотивацию учить язык», – считает он.
Вот почему Нынык решил вкладываться в разработку собственных учебников. Для этого пришлось создать свой учебно-методический отдел и инвестировать в продакшен. Сейчас учебные материалы для всех направлений Green Forest Family создает собственный видеоцентр с командой сценаристов, режиссеров, актеров, монтажеров, создающих видео и аудио, инфографику. Около 15% преподавателей компании прошли обучение непосредственно в Green Forest Family. «Практика показывает, что это самые лучшие наши преподаватели», – рассказывает Нынык.
Собственный учебно-методический отдел позволил получить преимущество и на корпоративном рынке. С 2007 года компания вышла на рынок бизнес-английского в В2В-сегменте под брендом Yappi Corporate. Школа разрабатывает специализированные курсы под запрос заказчиков на узкопрофильные темы по юриспруденции, маркетингу, биологии и т.д. Английский в Yappi Corporate изучали менеджеры компаний ОККО, МХП, monobank, благотворительного фонда «Таблеточки». Специалист по обучению «Галнефтегаз» Ольга Калник отмечает гибкость в адаптации программ под нужды компании.
«Мы получаем положительные отзывы от студентов, им нравятся разнообразие и доступность подачи материала, преподаватели школы используют интерактивные игры, презентации, видеоматериалы, уделяют внимание разговорным практикам в интересных форматах», – рассказывает Анастасия Филимонова, специалист программы «Поддержка и непрерывное профессиональное развитие медицинского персонала» в благотворительном фонде «Таблеточки».
Yappi Corporate руководит Виталий Васильев, пришедший вместе с женой преподавать, а впоследствии получивший от Ныныка предложение стать совладельцем. Долей в бизнесе также владеют Надежда Дячук, которая руководит учебным отделом, и Наталья Лотоцкая-Гевко, возглавляющая школы для детей Green Country. Нынык рассказывает, что решение поделиться долей помогло йогу бизнесу возрасти больше, чем если бы полный контроль оставался у него. «Я признаю, что есть люди, гораздо сильнее меня в методологии, в менеджменте. И такие люди рано или поздно захотят иметь определенный контроль и право реализовывать свои идеи. Лучше делать это вместе», – объясняет свою логику предприниматель.
Будущее рынке образования
Сначала бумажные и электронные учебники Green Forest Family дублировались, затем в электронные начали добавлять актуальные темы для дискуссий. Сейчас в школах группы полный paperless. «В современной концепции образования бумажному учебнику нет места», – убежден предприниматель.
Решение об инвестициях в цифровые учебники спасло компанию от сокращения во время пандемии 2020 года. С началом карантина школы Green Forest Family перевели все группы на онлайн-обучение за одну ночь, поскольку имели технологию для онлайн-обучения еще за два года до того.
Онлайн-учебники – готовый продукт, почему бы не попытаться его продать на рынке онлайн? Так появился маркетплейс онлайн-курсов по английскому языку booyya. И таким образом компания вышла на рынок самообразования. Сейчас, по словам Ныныка, на booyya ежемесячно покупают около 500 курсов.
В ближайшее время технология искусственного интеллекта изменит весь рынок образования, уверен бизнесмен. По его мнению, ИИ изменит вид онлайн-учебников и платформ для обучения и позволит подбирать под каждого человека учебные материалы, изменять формат контента в зависимости от личных результатов обучения. Будущее ИИ – в максимальной индивидуализации учебного процесса.
Нынык пытается и здесь быть в тренде и уже начал вкладывать средства в интеграцию искусственного интеллекта с CRM-системой. Контент-менеджеры Green Forest Family используют ChatGPT для разработки учебных материалов. Следующий шаг – разработка индивидуальной программы обучения для каждого студента в зависимости от его личных способностей и прогресса. Нынык также планирует использовать искусственный интеллект для обучения новых сотрудников компании.
Накануне войны у Green Forest Family было около 30 офлайн-филиалов, однако сейчас почти все они закрыты, рассказывает предприниматель. Основатель не видит будущего своего бизнеса в офлайне. Цифровой мир гораздо шире. «Наша цель – английский для украинцев во всем мире», – рассказывает бизнесмен.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.