Государственные и частные организации предлагают украинскому бизнесу инструменты экспортной деятельности. Пять базовых инструментов, которые пригодятся как опытным экспортерам, так и находящимся в начале освоения иностранных рынков, от Виталия Бигдая, директора программы прямого инвестирования и развития малых и средних предприятий Ukraine-Moldova American Enterprise Fund.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Оценка готовности к экспорту
Предположим, ваше предприятие успешно реализует товары или оказывает услуги на внутреннем рынке и хочет начать экспортную деятельность. Первый вопрос, который следует задать на этом этапе: насколько ваш бизнес готов к выходу на международные рынки. Например, способно ли предприятие удовлетворить неожиданное увеличение спроса? Насколько хорошо вы понимаете предпочтения потребителей на зарубежных рынках? Знаете ли вы своих конкурентов на выбранном рынке? Насколько хорошо вам известны импортные пошлины, стандарты, сроки, сертификаты и другие специфические особенности на выбранном рынке? Знаете ли вы, как организовать логистику?
Эти и другие вопросы являются частью процесса подготовки. Оценить, насколько бизнес готов к выходу на международные рынки, поможет онлайн-тест, разработанный специалистами экспортного направления «Дія.Бізнес».
Отвечать на тестовые вопросы достаточно просто: на каждый из 40 вопросов предусмотрено несколько готовых вариантов ответов. В результате получаете оценку готовности бизнеса к экспорту, определение недостающих компетенций и как компенсировать отсутствие необходимых знаний и навыков.
Алгоритмы выхода на мировые рынки
Чтобы всегда быть впереди, необходимо использовать современный инструментарий и алгоритмы выхода на мировые рынки. Таким удобным инструментом для начинающих экспортеров, ситуативных экспортеров и системных экспортеров является экспортный гайд, созданный командой Офиса по развитию предпринимательства и экспорта.
Начинающий экспортер найдет здесь информацию об условиях и процессах, необходимых для успешных продаж за рубежом, – от исследования рынка до операционной логистики. Ситуативный экспортер получит рекомендации по исследованию рынка и планированию развития экспортной деятельности. Системный экспортер найдет полезные советы для того, чтобы актуализировать подход к экспорту и укрепить позиции на рынке.
Аналитика по странам и рынкам
Ваши экспортные планы должны разрабатываться на основе рыночных данных, в частности о потенциале рынка, ценах, тарифах, логистике. Но где можно просто найти такую информацию?
Для этого есть такие инструменты, как базы данных и аналитика по странам и рынкам. Например, Международный торговый центр (International Trade Center) предоставляет статистическую информацию по экспорту и импорту по странам мира на сайте Trade Map. В базе данных собраны данные по 220 странам и 5300 товарам.
Также на сайте экспортного направления «Дія.Бізнес» в разделе «Страны и рынки» собрана аналитическая информация о 51 стране. Там есть основные экономические показатели, структура импорта, ключевые торговые партнеры, демографические показатели, условия доступа и регуляторные требования на рынке, обзор бизнес-культуры и полезные контакты местных организаций по поддержке и развитию торговли, торговых е-площадок, баз данных предприятий, которые могут использовать украинские экспортеры для поиска партнеров.
Также в этом разделе размещены секторальные обзоры различных отраслей промышленности, требования к товарам, дашборды с интерактивной визуализацией данных по экспорту, информация о тарифах и тарифных квотах, правилах происхождения, требования к пищевой и непродовольственной продукции на рынке ЕС, Канады, Великобритании и Израиля.
Участие в международных выставках
Международные выставочные мероприятия предлагают экспортерам платформу для демонстрации продукции широкой аудитории, включая потенциальных покупателей, дистрибьюторов и экспертов отрасли. Участие в выставках может значительно повысить узнаваемость бренда и охват рынка, открыть путь к новым возможностям для бизнеса.
Малому и среднему бизнесу предусмотрена финансовая и организационно-консультационная помощь организации участия в международных выставочных мероприятиях в составе коллективных стендов Украины. К примеру, украинские компании – экспоненты на международной выставке органической продукции Biofach 2024 получили покрытие всех выставочных расходов (кроме логистики, проживания и питания), оборудованное рабочее место, размещение информации о компании на портале BIOFACH 2024 и организационную поддержку в планировании индивидуальных встреч с иностранными партнерами.
График выставочных мероприятий, а также ответы на наиболее часто задаваемые вопросы об участии в коллективных стендах Украины можно найти на сайте экспортного направления «Дія.Бізнес».
Экспортное финансирование
Выход на новые рынки зачастую связан с высокими рисками. Чтобы застраховать риск неплатежей по контрактам, можете воспользоваться услугами Экспортно-кредитного агентства (ЭКА). Благодаря страховому покрытию ЭКА экспортер, имеющий на руках заключенный внешнеэкономический договор, может получить необходимое финансирование на покрытие операционных расходов, связанных с выполнением экспортного контракта, без дополнительного залога.
В 2024 году услугами ЭКА воспользовались предприниматели из шести областей Украины, поставляющих свою продукцию в такие страны, как Германия, Италия, США, Молдова и Венгрия, свидетельствуют данные Министерства экономики.
Просмотреть список банков, работающих с ЭКА, и получить информацию о доступных решениях для экспортеров можно на сайте агентства.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.