Соучредители ÜLKA Юлия, 25, и Владимир, 26, Силецкие попали на рынок оборудования для маникюрных салонов случайно. А чтобы закрепиться – брали персональные консультации и учились бизнесу у основателей других компаний. Что из этого вышло?
Бизнес семьи Силецких начался с мысли «если нужно одному мастеру маникюра, то нужно и другим». В 2016 году к Владимиру Силецкому обратилась мастер маникюра с просьбой сделать специальную вытяжку, которая вытягивала бы спиленный с ногтей клиенток гель-лак.
Инженера по образованию, Силецкого знали как человека с золотыми руками, и потому обратилась к нему, говорит Силецка. В тот момент в Украине были представлены только китайские вытяжки, доставка которых могла обойтись в половину стоимости самого аппарата.
2023 год ÜLKA закончила с выручкой в 90 млн грн, что более чем вдвое больше показателей 2022 года, говорят Силецкие. Компания экспортирует в 20 стран – в США, Израиль, Канаду, Германию и другие страны Европы.
У Силецких два производства – в Днепропетровской и Кировоградской областях общей площадью 800 кв. м. Кроме вытяжек ÜLKA производит сухожары и специализированную мебель для мастеров маникюра – ежемесячно 4000–5000 единиц продукции. Как Силецкие добились таких показателей?
Персональный MBA
Предприниматели вспоминают, что в начале действовали, словно слепые котята. «Мы были два студента, которые о бизнесе ничего не знали», – рассказывает Юлия Силецкая. Чтобы найти ответы на свои вопросы, они решили искать тех предпринимателей, которые уже решили подобные задачи, и учиться у них напрямую.
Предприниматели прошли курс соучредительницы салонов красоты GBаr Леры Бородиной по построению компании LoveMark. С ее курса взяли для себя инструмент – колесо LoveMark. «Это что-то вроде колеса баланса, где необходимо оценить свой уровень в таких направлениях, как мышление, коммуникация, бренд, команда», – рассказывает Юлия. На программе «СОЛЬ» от соучредителя GoIT Андрея Пивоварова усовершенствовали операционные навыки.
Важным для владельцев ÜLKA стал курс основателя консалтинговой компании Visotsky Consulting Александра Высоцкого «Школа владельцев бизнеса», говорит Юлия. «Там мы от и до проработали системную работу», – добавляет она. После прохождения этого курса Силецкие прописали организационную структуру бизнеса, подготовили конечный ценный продукт и подробное описание на каждую должность.
Предприниматели проработали с руководителями механику делегирования и работы с задачами, ввели в корпоративную культуру систему ЗРС. «ЗРС – это инструмент для решения бизнес-задач, когда сотрудник приходит к руководителю не с проблемой, а с тремя вариантами решения и результатом анализа, к какому решению он сам склоняется», – говорит Силецкая.
У владельца и СЕО компании Sales&management Петра Дороша предприниматели покупали персональные консультации, где задавали вопросы по найму людей, работе в CRM-системе, учету, менеджменту, продажам и операционной деятельности. «Это был персональный MBA», – говорит Силецкая.
«Это и есть рынок»
Спрос на вытяжные системы в маникюрных салонах возник шесть лет назад, когда мастера начали снимать гель-лак с ногтей клиенток фрезером. До этого в маникюре покрытие снимали с помощью размачивания в фольге, поэтому большого количества пыли не было.
«Культура маникюра в Украине очень развита, поэтому рынок сам подталкивает производителей к активному развитию», – считает соучредительница сети салонов красоты Bunny nail cafe Антонина Кроливец. Она покупает вытяжки ÜLKA, поскольку они удовлетворяют ее по цене и уровню шума.
В первый год клиенты выходили на ÜLKA через OLX и соцсети – сначала ВКонтакте, а позже – Instagram. Первым дистрибьютором компании стал ритейлер профессиональной косметики и материалов для маникюра AmoreShop. «У них шесть точек продаж и мощный онлайн-магазин», – говорит Силецкая.
Конкуренция и патенты
«SHEMAX – первые в мире, кто начал производить вытяжки с фильтрами. Мы эту технологию запатентовали», – говорит соучредительница SHEMAX Татьяна Шелест. Сначала ÜLKA производили вытяжные системы с мешками, но затем начали производить вытяжки с фильтрами, схожими по технологии SHEMAX, добавляет она.
Компания ÜLKA также зарегистрировала патент на свое изделие, говорит соучредитель ÜLKA Юлия Силецкая. Патент SHEMAX не смог защитить интеллектуальную собственность компании, поскольку был выдан на промышленный знак, а ÜLKA – на полезную модель. «Свидетельство по промышленному образцу SHEMAX защищает внешний вид изделия, а патент на полезную модель ÜLKA защищает результат интеллектуальной, творческой деятельности человека в сфере технологии, а не внешний вид», – объясняет CEO PRIMA VERITAS и патентная поверенная ÜLKA Наталья Владимирова.
«Обе компании имеют разные документы на изделие», — говорит глава IP офиса (Украинский национальный офис интеллектуальной собственности и инноваций) Елена Орлюк.
Патент на промышленный образец – охранный документ, объектом которого может быть форма, рисунок или раскраска или их сочетание, определяющих внешний вид промышленного изделия.
Патент на полезную модель – охранный документ, обеспечивающий автору (правовладельцу) правовую защиту по определенным техническим решениям.
Шесть лет назад с ÜLKA также начала работать владелица специализированных магазинов в Ровно Nail Fest Наталья Морозюк. Она продает товары ÜLKA через собственные оффлайн магазины, страницу в Instagram и на обучающих курсах для мастеров маникюра. Технику ÜLKA можно найти на полках специализированных онлайн- и оффлайн-магазинов «Ногтевая фея», Beauty Prof, PALITRA, My Beauty, French shop и других.
Один из методов продвижения – работа с нейл-блогерами, такими как Masha Create, spletnica_blog, nastia.nailss. Упоминание блоггером привело в компанию первого экспортного партнера – им стал латвийский магазин товаров для салонов красоты Nailinfinity. Первая поставка составила 100 единиц товара. Таким же образом ÜLKA получила обращение из США.
«Длительное время экспортными поставками мы занимались по остаточному принципу», – рассказывает Силецкий. Впоследствии предприниматели стали более системно искать зарубежных покупателей. Один из методов – «холодные» рассылки на почту. «Мы заходили на сайт к смежным коллегам, таким как производители beauty инструментов Stalex, и у них на сайте были указаны их партнеры. Мы понимали, что их клиенты – наши клиенты», – говорит соучредитель ÜLKA.
ÜLKA обращается к дистрибьюторам компании SHEMAX с месседжем перейти на их продукцию, говорит соучредительница SHEMAX Татьяна Шелест. «Если они моим дистрибьюторам на Новый год посылают коробку конфет и брендированные носки ÜLKA, то это вообще позор, неужели рынка мало?» – добавляет она. Такой подход предпринимателей Шелест называет агрессивным маркетингом и недобросовестной конкуренцией.
У соучредителей ÜLKA иное мнение. «Дистрибьюторы не зарезервированы на кого-то одного, это рынок и конкуренция», – говорит Силецкая. Стоимость настольной вытяжной системы с фильтром в SHEMAX для украинского рынка– 8700 грн, и €350 для европейского рынка. Цена на похожий товар ÜLKA составляет 8000-10 000 грн.
В планах на 2024 год у ÜLKA открытие компании в Латвии. «У некоторых клиентов есть страх и предупреждение, что мы находимся в зоне боевых действий, поэтому латвийский склад мы сделаем транзитным пунктом между нашим продуктом и клиентом», – рассказывает Силецкая. В разработке новый продукт – ультрафиолетовые лампы для сушки, масштабирование производства до 1300 кв. м и открытие склада в США.
После публикации материала были внесены изменения в стоимость вытяжных настольных систем SHEMAX и ÜLKA. Также в блок с патентами добавлено разъяснение о разности патентов компаний.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.