Категория
Компании
Дата

Создатель «Сільпо». Большая история Владимира Костельмана, который строит самую креативную сеть магазинов по фану (не забывая о деньгах)

Володимир Костельман, засновник Fozzy Group /Оля Закревская

По фану. У музыкальной карьеры Владимира Костельмана более длительная история, чем у Fozzy Group. Его первая группа называлась «Ремонт воды». Сейчас у него группа Gibkiy Chaplin. Фото Оля Закревская

Fozzy Group – вторая крупнейшая ритейл-компания Украины, объединяющая почти 700 магазинов с известными креативными «Сільпо». Ее создатель – Владимир Костельман, который вместе со своей командой придерживается принципа, что бизнес нужно делать по фану. Как удается совмещать креативный подход и содержание сети с совокупной выручкой в 93,2 млрд грн? Forbes воспроизвел портрет Костельмана и его компании, проанализировав финотчетность и поговорив почти с тремя десятками бизнесменов и экспертов, работавших с Fozzy Group и специализирующихся на ритейле.

Осенью 1998 года в Киеве на месте старого советского гастронома открылся магазин с ностальгическим названием «Сільпо». Грязноватый, с б/у оборудованием и тусклым освещением – магазин разительно отличался от концепции, которую предлагал маркетолог Валентин Перция. По его идее, супермаркет должен быть суперсовременным, а ретро-имя добавляло бы немного иронии.

У основного владельца Владимира Костельмана был иной план. «Я все просчитал, – вспоминает его слова основатель Fedoriv Group Андрей Федоров. – Мы должны сейчас инвестировать в масштабы, а когда достигнем определенного размера, я сделаю лучшие магазины в Европе». Федоров сотрудничал с ритейлером в 2001–2007 годах.

За 25 лет принадлежащая Костельману сеть супермаркетов хорошо масштабировалась. В конце 2022 года в ней было 692 магазина: 301 «Сильпо», 284 «Форы», девять гипермаркетов Fozzy, четыре премиальных Le Silpo, 94 магазина у дома «Thrash! Траш!». Выручка холдинга Fozzy Group, объединяющего все эти форматы, в 2022 году выросла на 2,5%, до 93,2 млрд грн.

В продуктовом ритейле более высокие показатели только у корпорации АТБ со 1162 магазинами. В 2022-м выручка АТБ упала на 0,2%, до 148,3 млрд грн.

С красотой, как и обещал Костельман, у его супермаркетов все хорошо. По версии European Supermarket Magazine, с 2017 года 19 магазинов «Сільпо» попали в список европейских супермаркетов с лучшими дизайнерскими концепциями.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине