Ирина Погодина, основательница сети «Экспресс Стрижка» /предоставлено пресс-службой
Категория
Свой бизнес
Дата

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка»

2 хв читання

Ирина Погодина, основательница сети «Экспресс Стрижка» Фото предоставлено пресс-службой

Forbes Ukraine запустил новый проект Next250 – список компаний малого и среднего бизнеса, определяющих экономическое развитие Украины. Мы разыскивали предпринимателей из более чем 1000 заявок. Окончательный список 250 компаний выйдет в июльском номере журнала Forbes и на сайте Forbes.ua 26-28 июня. Предлагаем вам историю участника Next250 – международную сеть недорогих парикмахерских «Экспресс Стрижка»

Ирина Погодина – более 20 лет в парикмахерском бизнесе. Развивая классическую сеть салонов, поняла, что большинство клиентов хотят постричься быстро и качественно, а не ждать в очереди или записываться заранее. Так появилась «Экспресс Стрижка» – парикмахерская, где предлагали только стрижку, а вместо администратора установлен специальный платежный терминал.

В дальнейшем к услугам добавили укладку и покраску, но базовая услуга до сих пор генерирует 98% выручки. «Мы зарабатываем не на большой стоимости услуг, а на количестве. Все наши салоны находятся в трафиковых местах», – рассказывает руководитель франчайзингового департамента Александр Дзус.

Вдохновившись примером McDonalds, Погодина решила масштабироваться благодаря франшизе. Получилось неплохо. За десять лет сеть выросла до 156 салонов, 121 из них принадлежит франчайзи. Выручка в 2022 году – 283 млн грн.

В компании не продают франшизу, если не уверены, что партнеры смогут успешно управлять бизнесом. «Наличие достаточного количества денег не гарантирует, что вы сможете приобрести нашу франшизу», – говорит Дзус. Зачем такая придирчивость? Компания Погодиной развивает сообщество партнеров, для которых проводят собрание и мастермайнды с известными спикерами. Благодаря этому франчайзи строят собственные сети «Экспресс Стрижка» и уже имеют по 5-10 салонов. За десять лет в Украине по финансовым причинам закрылись только 3% партнерских точек, говорит Дзус.

«Обретенная Погодиной модель франчайзинга в индустрии красоты образовала новую подотрасль, которой ранее не существовало ни в Украине, ни в Европе – дешево, быстро и качественно», – говорит глава директората ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос. У этой концепции, по словам Кривоноса, уже появились клоны даже в смежных отраслях – ногти, колорбары. Это показатель признания модели на рынке, добавляет он.

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 1

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 2

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 3

«Мы зарабатываем не на большой стоимости услуг, а на количестве. Все наши салоны находятся в трафиковых местах», – рассказывает руководитель франчайзингового департамента Александр Дзус.

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 4

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 5

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 6
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Еще одно судьбоносное решение Погодиной – экспансия. «Еще в 2014 году я поняла, что нужно масштабироваться за пределы постсоветского пространства, куда Россия точно не дотянется», – рассказывала в интервью «Телеграфу» Ирина Погодина, которая сейчас живет в Польше.

Более полусотни парикмахерских под вывеской Haircut Express, работающих в Польше, Чехии, Германии и Казахстане, генерируют 45% выручки компании. Чтобы стать эффективными в первых зарубежных салонах, пришлось исследовать менталитет польского народа, говорила Погодина «Телеграфу». «Оказывается, полякам не нужно быстро. Они любят порядок, запись и т.д. – говорила она. – Наше преимущество – скорость – для них не важно». В Польше Haircut Express, по словам Погодиной, превратилась в семейную сеть, работающую без записи, семь дней в неделю.

из личного архива

«Мы зарабатываем не на большой стоимости услуг, а на количестве. Все наши салоны находятся в трафиковых местах», – рассказывает руководитель франчайзингового департамента Александр Дзус. Фото из личного архива

Чтобы выявить локальные потребности и адаптировать бизнес-модель, Погодина сначала открывает на новых рынках собственные салоны. Уже потом – франшизы. Война притормозила развитие сети: в течение 2022 года открыто только 10 новых салонов. Но в 2023-м предпринимательница наверстывает упущенное – только в июне 2023 года начинают работу 6 новых парикмахерских.

Что помогает «Экспресс Стрижкам» удерживать операционную эффективность? Собственное программное обеспечение компании умеет считать заработную плату мастерам, контролирует их пребывание в салоне, общается с клиентами, проводит программу лояльности. IТ-система позволяет владельцам салонов тратить всего 5-7 дней в месяц на качественное управление бизнесом. Мы локомотив изменений в нашем сегменте. Наша компания создает инновации, которые затем пытаются повторять рынок», – считает Дзус.

Какова следующая остановка этого локомотива Погодиной? Увеличить сеть до 1500 точек в течение 10 лет, говорит Дзус.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине