Ирина Погодина, основательница сети «Экспресс Стрижка» /предоставлено пресс-службой
Категория
Свой бизнес
Дата

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка»

Ирина Погодина, основательница сети «Экспресс Стрижка» Фото предоставлено пресс-службой

Forbes Ukraine запустил новый проект Next250 – список компаний малого и среднего бизнеса, определяющих экономическое развитие Украины. Мы разыскивали предпринимателей из более чем 1000 заявок. Окончательный список 250 компаний выйдет в июльском номере журнала Forbes и на сайте Forbes.ua 26-28 июня. Предлагаем вам историю участника Next250 – международную сеть недорогих парикмахерских «Экспресс Стрижка»

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Ирина Погодина – более 20 лет в парикмахерском бизнесе. Развивая классическую сеть салонов, поняла, что большинство клиентов хотят постричься быстро и качественно, а не ждать в очереди или записываться заранее. Так появилась «Экспресс Стрижка» – парикмахерская, где предлагали только стрижку, а вместо администратора установлен специальный платежный терминал.

В дальнейшем к услугам добавили укладку и покраску, но базовая услуга до сих пор генерирует 98% выручки. «Мы зарабатываем не на большой стоимости услуг, а на количестве. Все наши салоны находятся в трафиковых местах», – рассказывает руководитель франчайзингового департамента Александр Дзус.

Вдохновившись примером McDonalds, Погодина решила масштабироваться благодаря франшизе. Получилось неплохо. За десять лет сеть выросла до 156 салонов, 121 из них принадлежит франчайзи. Выручка в 2022 году – 283 млн грн.

В компании не продают франшизу, если не уверены, что партнеры смогут успешно управлять бизнесом. «Наличие достаточного количества денег не гарантирует, что вы сможете приобрести нашу франшизу», – говорит Дзус. Зачем такая придирчивость? Компания Погодиной развивает сообщество партнеров, для которых проводят собрание и мастермайнды с известными спикерами. Благодаря этому франчайзи строят собственные сети «Экспресс Стрижка» и уже имеют по 5-10 салонов. За десять лет в Украине по финансовым причинам закрылись только 3% партнерских точек, говорит Дзус.

«Обретенная Погодиной модель франчайзинга в индустрии красоты образовала новую подотрасль, которой ранее не существовало ни в Украине, ни в Европе – дешево, быстро и качественно», – говорит глава директората ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос. У этой концепции, по словам Кривоноса, уже появились клоны даже в смежных отраслях – ногти, колорбары. Это показатель признания модели на рынке, добавляет он.

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 1

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 2

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 3

«Мы зарабатываем не на большой стоимости услуг, а на количестве. Все наши салоны находятся в трафиковых местах», – рассказывает руководитель франчайзингового департамента Александр Дзус.

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 4

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 5

Сеть «Экспресс Стрижка»

Как построить международную сеть из полутора сотен недорогих парикмахерских. Бизнес-история Forbes Next250 – компании «Экспресс Стрижка» /Фото 6
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Еще одно судьбоносное решение Погодиной – экспансия. «Еще в 2014 году я поняла, что нужно масштабироваться за пределы постсоветского пространства, куда Россия точно не дотянется», – рассказывала в интервью «Телеграфу» Ирина Погодина, которая сейчас живет в Польше.

Более полусотни парикмахерских под вывеской Haircut Express, работающих в Польше, Чехии, Германии и Казахстане, генерируют 45% выручки компании. Чтобы стать эффективными в первых зарубежных салонах, пришлось исследовать менталитет польского народа, говорила Погодина «Телеграфу». «Оказывается, полякам не нужно быстро. Они любят порядок, запись и т.д. – говорила она. – Наше преимущество – скорость – для них не важно». В Польше Haircut Express, по словам Погодиной, превратилась в семейную сеть, работающую без записи, семь дней в неделю.

из личного архива

«Мы зарабатываем не на большой стоимости услуг, а на количестве. Все наши салоны находятся в трафиковых местах», – рассказывает руководитель франчайзингового департамента Александр Дзус. Фото из личного архива

Чтобы выявить локальные потребности и адаптировать бизнес-модель, Погодина сначала открывает на новых рынках собственные салоны. Уже потом – франшизы. Война притормозила развитие сети: в течение 2022 года открыто только 10 новых салонов. Но в 2023-м предпринимательница наверстывает упущенное – только в июне 2023 года начинают работу 6 новых парикмахерских.

Что помогает «Экспресс Стрижкам» удерживать операционную эффективность? Собственное программное обеспечение компании умеет считать заработную плату мастерам, контролирует их пребывание в салоне, общается с клиентами, проводит программу лояльности. IТ-система позволяет владельцам салонов тратить всего 5-7 дней в месяц на качественное управление бизнесом. Мы локомотив изменений в нашем сегменте. Наша компания создает инновации, которые затем пытаются повторять рынок», – считает Дзус.

Какова следующая остановка этого локомотива Погодиной? Увеличить сеть до 1500 точек в течение 10 лет, говорит Дзус.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине