«Мы были одними из первых, кто начал прицельно работать с украинской культурой, – говорит соучредительница бренда Gunia Project Гаврилюк. – После 24 февраля мы ощутили большую поддержку от международной аудитории и украинцев»
Категория
Свой бизнес
Дата

Рубашка для Зеленской. Как сделать национальные традиции модными и научиться зарабатывать на них. Бизнес-история Forbes Next250 – бренда Gunia Project

4 хв читання

«Мы были одними из первых, кто начал прицельно работать с украинской культурой, – говорит соучредительница бренда Gunia Project Гаврилюк. – После 24 февраля мы ощутили большую поддержку от международной аудитории и украинцев»

Forbes Ukraine запустил проект Next250 – список компаний малого и среднего бизнеса, которые будут определять экономическое развитие Украины. Его окончательная версия выйдет в июльском номере Forbes и на сайте 26–28 июня. Один из участников Next250 – бренд Gunia Project, команда которого создает современные подарки, вдохновляясь традициями культуры и ремесел Украины

Зимой 2022-го перед соучредительницами бренда Gunia Project Наталией Каменской и Марией Гаврилюк стояла задача – придумать конкурс для коллег на новогодний корпоратив. Предприниматели составляли серию вопросов о компании: от простых – «В каком году основан бренд?» – к более вычурным – например, об имени домашнего любимца коллеги.

«Нужно было познакомить поближе команды офиса и производства», – объясняет Гаврилюк, 29.

За время полномасштабного вторжения штат Gunia Project увеличился на 75% – до 35 человек. Расширили все департаменты; новички появились на производстве, в отделе дизайна, продаж и в административной команде. Представить их друг другу было необходимо для слаженной работы.

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Рубашка для Зеленской. Как сделать национальные традиции модными и научиться зарабатывать на них. Бизнес-история Forbes Next250 – бренда Gunia Project /Фото 1

Магазин Gunia Project

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Александр Чекменев

Магазин Gunia Project Фото Александр Чекменев

Предыдущий слайд
Следующий слайд

Gunia Project начался как хобби Каменской, мечтавшей создать бренд чрезвычайных вещей. Вместе с подругами она привезла из Карпат гуни – гуцульскую верхнюю одежду из валяной шерсти. Позже, вдохновившись рушниками из музея Гончара, Каменская и Гаврилюк сделали первую коллекцию шелковых платков. В 2019 году увлечение превратилось в бренд.

Продукты Gunia Project – стильные и современные сувениры. «Мы поняли, что хорошие подарки – большой пласт, который можно закрыть», – вспоминала Каменская, 40, в разговоре с Forbes зимой 2021-го. До вторжения к бренду часто обращались дипломатические миссии – например, Владимир и Елена Зеленские подарили рождественскую посуду для кутьи Папе Римскому.

В линейке Gunia Project – посуда, свечи, аксессуары, украшения, ковры. Коллекции всегда посвящены аутентичным произведениям искусства, техникам или ремеслам. Так, на тарелках изображены святые из старинных буковинских икон, на платках – элементы наивных картин, а бокалы и подсвечники созданы по традиционной технологии гутного стекла. А последняя коллекция Gunia Project «Русалки» совмещает мотивы Ханского дворца в Бахчисарае с трипольскими сосудами. Цены на изделия с нее стартуют с 1800 грн и достигают 16 800 грн.

«Мы были одними из первых, кто начал прицельно работать с украинской культурой, – резюмирует Гаврилюк. – После 24 февраля мы ощутили большую поддержку от международной аудитории и украинцев».

Спрос на аутентику – одна из причин того, что в 2022 году доход Gunia Project вырос на 49%, считает Гаврилюк. Выручка компании в 2022 году, по данным YouControl, составила 13,6 млн грн. Производство керамики увеличилось на 20%, представленность бренда в иностранных шоурумах выросла в 2,5 раза. Киевский шоурум был расширен, команда переехала в новый офис. Впрочем, не все было безоблачно.

Первый большой вызов перед брендом – производственный. После 24 февраля Gunia Project стало сложнее производить самый популярный товар – керамику. Ранее компания закупала глину на заводе в Славянске Донецкой области. Сейчас он закрыт. Бренд работает с другим украинским производителем и остатками предыдущих партий.

Чтобы создать подушку безопасности, компания запустила новые линейки – украшения и одежду. Сработало: они мгновенно стали любимцами клиентов, говорит Гаврилюк. Первая леди Украины Елена Зеленская поздравила украинцев с Днем вышиванки в рубашке и подвеске Gunia Project.

Второй вызов – люди. В мае 2023 года Россия обстреливала Киев почти каждую ночь. Сотрудники жаловались на хроническое недосыпание. «Большое количество событий в компании и недостаток сна сильно отразились на команде, – вспоминает Гаврилюк. – Им было тяжело».

Как мотивировать команду, страдающую кризисом роста? Впервые за три года существования Gunia Project опросила коллектив по методу eNPS. Исследование показало запрос на прозрачность процессов. «Мы начали приходить в команду с открытыми вопросами: хотим сделать это – что думаете?» – описывает Гаврилюк.

Рубашка для Зеленской. Как сделать национальные традиции модными и научиться зарабатывать на них. Бизнес-история Forbes Next250 – бренда Gunia Project /Фото 2

Портреты части команды Gunia Project

Еще одно решение – подчеркивать причастность каждого работника к успеху компании, в частности, в продвижении украинской культуры и истории. «Большинство команды мотивирует наша миссия и продукт, – говорит Гаврилюк. – Важно больше погружать их в это и проводить тимбилдинги». Недавно команда вместе посетила выставку украинского костюма в столичном музее Гончара.

Продукция Gunia Project представлена в 14 странах – в частности, в США, Китае, Японии и Европе. Один из ближайших планов – продолжить экспансию. «Хотим быть брендом с глобальным именем и амбассадором украинской культуры в мире», – говорит Гаврилюк.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд