Forbes Ukraine запустил проект Next250 – список компаний малого и среднего бизнеса, которые будут определять экономическое развитие Украины. Его окончательная версия выйдет в июльском номере Forbes и на сайте 26–28 июня. Один из участников Next250 – бренд Gunia Project, команда которого создает современные подарки, вдохновляясь традициями культуры и ремесел Украины
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Зимой 2022-го перед соучредительницами бренда Gunia Project Наталией Каменской и Марией Гаврилюк стояла задача – придумать конкурс для коллег на новогодний корпоратив. Предприниматели составляли серию вопросов о компании: от простых – «В каком году основан бренд?» – к более вычурным – например, об имени домашнего любимца коллеги.
«Нужно было познакомить поближе команды офиса и производства», – объясняет Гаврилюк, 29.
За время полномасштабного вторжения штат Gunia Project увеличился на 75% – до 35 человек. Расширили все департаменты; новички появились на производстве, в отделе дизайна, продаж и в административной команде. Представить их друг другу было необходимо для слаженной работы.
Gunia Project начался как хобби Каменской, мечтавшей создать бренд чрезвычайных вещей. Вместе с подругами она привезла из Карпат гуни – гуцульскую верхнюю одежду из валяной шерсти. Позже, вдохновившись рушниками из музея Гончара, Каменская и Гаврилюк сделали первую коллекцию шелковых платков. В 2019 году увлечение превратилось в бренд.
Продукты Gunia Project – стильные и современные сувениры. «Мы поняли, что хорошие подарки – большой пласт, который можно закрыть», – вспоминала Каменская, 40, в разговоре с Forbes зимой 2021-го. До вторжения к бренду часто обращались дипломатические миссии – например, Владимир и Елена Зеленские подарили рождественскую посуду для кутьи Папе Римскому.
В линейке Gunia Project – посуда, свечи, аксессуары, украшения, ковры. Коллекции всегда посвящены аутентичным произведениям искусства, техникам или ремеслам. Так, на тарелках изображены святые из старинных буковинских икон, на платках – элементы наивных картин, а бокалы и подсвечники созданы по традиционной технологии гутного стекла. А последняя коллекция Gunia Project «Русалки» совмещает мотивы Ханского дворца в Бахчисарае с трипольскими сосудами. Цены на изделия с нее стартуют с 1800 грн и достигают 16 800 грн.
«Мы были одними из первых, кто начал прицельно работать с украинской культурой, – резюмирует Гаврилюк. – После 24 февраля мы ощутили большую поддержку от международной аудитории и украинцев».
Спрос на аутентику – одна из причин того, что в 2022 году доход Gunia Project вырос на 49%, считает Гаврилюк. Выручка компании в 2022 году, по данным YouControl, составила 13,6 млн грн. Производство керамики увеличилось на 20%, представленность бренда в иностранных шоурумах выросла в 2,5 раза. Киевский шоурум был расширен, команда переехала в новый офис. Впрочем, не все было безоблачно.
Первый большой вызов перед брендом – производственный. После 24 февраля Gunia Project стало сложнее производить самый популярный товар – керамику. Ранее компания закупала глину на заводе в Славянске Донецкой области. Сейчас он закрыт. Бренд работает с другим украинским производителем и остатками предыдущих партий.
Чтобы создать подушку безопасности, компания запустила новые линейки – украшения и одежду. Сработало: они мгновенно стали любимцами клиентов, говорит Гаврилюк. Первая леди Украины Елена Зеленская поздравила украинцев с Днем вышиванки в рубашке и подвеске Gunia Project.
Второй вызов – люди. В мае 2023 года Россия обстреливала Киев почти каждую ночь. Сотрудники жаловались на хроническое недосыпание. «Большое количество событий в компании и недостаток сна сильно отразились на команде, – вспоминает Гаврилюк. – Им было тяжело».
Как мотивировать команду, страдающую кризисом роста? Впервые за три года существования Gunia Project опросила коллектив по методу eNPS. Исследование показало запрос на прозрачность процессов. «Мы начали приходить в команду с открытыми вопросами: хотим сделать это – что думаете?» – описывает Гаврилюк.
Еще одно решение – подчеркивать причастность каждого работника к успеху компании, в частности, в продвижении украинской культуры и истории. «Большинство команды мотивирует наша миссия и продукт, – говорит Гаврилюк. – Важно больше погружать их в это и проводить тимбилдинги». Недавно команда вместе посетила выставку украинского костюма в столичном музее Гончара.
Продукция Gunia Project представлена в 14 странах – в частности, в США, Китае, Японии и Европе. Один из ближайших планов – продолжить экспансию. «Хотим быть брендом с глобальным именем и амбассадором украинской культуры в мире», – говорит Гаврилюк.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.