Forbes Ukraine запустил новый проект Next250 – список компаний малого и среднего бизнеса, определяющих экономическое развитие Украины. Мы разыскивали предпринимателей из более чем 1000 заявок. Окончательный список 250 компаний выйдет в июльском номере журнала Forbes и на сайте Forbes.ua 26-28 июня. Встречайте первую историю участника Next250 – компанию SheMax, производящую пылесосы для маникюрных салонов
Собственная модель воздухоочистителей от пыли для мастеров маникюра позволила основателям бренда SheMax Сергею и Татьяне Шелест покорить Европу. В 2022 году SheMax релоцировала производство из Днепра в Ужгород и увеличила выручку втрое – до €3 млн.
Продажи косметических минипылесосов подпитывали участие в выставках – за год полномасштабной войны SheMax засветилась на 10 европейских косметических салонах. В настоящее время продукция экспортируется в 30 стран Европы, Америки и в Израиль.
Идея бизнеса возникла в 2017-м с подачи Татьяны, издававшей журнал для специалистов бьюти-индустрии Maxwoman. «Я знала, что на рынке был китайский продукт, не удовлетворявший целевую аудиторию. А мой муж – инженер-конструктор», – говорит Татьяна Шелест. В разработку и запуск цеха на арендованных 200 кв. м вложили около €60 000. Первые клиенты – мастерицы маникюра, с которыми сотрудничала Татьяна.
Чтобы побудить менеджеров салонов с готовностью покупать SheMax, Шелесты заказали в Днепропетровском университете им. Олеся Гончара исследование влияния ногтевой пыли на состояние здоровья. «Одно дело говорить – вы дышите пылью, это вредно, другое – иметь выводы ученых», – объясняет Татьяна.
В пандемию компания закрыла продажи в Украине и сфокусировала усилия на платежеспособном европейском рынке. Конкурентное преимущество пылесборника, сконструированного Шелестом, – съемные фильтры вместо традиционных мешков для пыли у более дешевых китайских аналогов. Другое отличие – возможность интегрировать гаджет в маникюрные столы. В настоящее время компания выпускает три модели пылесборников стоимостью €290-650.
SheMax строит второй цех нового завода, под который отведено 7,8 га в Закарпатье. Кроме развития основного профиля, в ближайших планах запуск производства ультрафиолетовых ламп для сушки маникюра и мебели для косметических салонов. Big dream – закрепиться на крупнейшем рынке мира – США и увеличить выручку до €7 млн в 2023 году.
С начала года продукция SheMax уже представлена в четырех американских штатах – сейчас они генерируют 40% общей выручки. Цель SheMax, по словам Шелест, вывести компанию на премиальный уровень Bosch и Dyson. «Мы будем представлены по всему миру как компания, которая находится в Украине и разрабатывает нереально крутые высококачественные товары», – уверена Татьяна Шелест.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.