Як грати у SUITSME /коллаж Анастасия Решетник
Категория
Инновации
Дата

Genesis инвестировал до $1 млн в игру SUITSME, одевающую виртуальных моделей в Prada и Gucci. За три года фешен-игра достигла 10 млн юзеров и $9 млн выручки

4 хв читання

Основательница украинского стартапа SUITSME в экосистеме Genesis Галина Ефремова. Фото коллаж Анастасия Решетник

Украинская фешен-игра SUITSME из экосистемы Genesis пересекла отметку в 10 млн юзеров за три года существования. Во что поверили инвесторы, вложив в стартап до $1 млн?

«Каждый раз, когда переодеваю «куколок», мое воображение переносится в мир без войны», – говорит военнослужащая 59-й отдельной мотопехотной бригады имени Якова Гандзюка и художница костюмов Ирина ISKY о фешен-игре SUITSME. 2 января 2024 года эта игра перевалила за 10 млн юзеров.

Основанный три года назад SUITSME – симулятор переодевания, где пользователь может примерить виртуальным моделям образы от топовых мировых брендов Prada, Yves Saint Laurent, Gucci и т.д. Виртуальные луки обходятся игрокам от $2 до $30. «Чем больше вовлечен игрок, тем дольше он играет и тем выше его средний чек», – говорит основательница стартапа Галина Ефремова и добавляет, что некоторые пользователи оставляют более $1000.

В 2023-м SUITSME вышел на $9 млн выручки, сообщили Forbes в пресс-службе стартапа. Это почти вдвое больше по сравнению с $5,5 млн годом ранее.

Единственный инвестор – интернет-холдинг Genesis с выручкой 7,5–8 млрд грн, вложивший в стартап Ефремовой до $1 млн, говорит Виталий Лаптенок, соучредитель компании и управляющий партнер фонда Flyer One Ventures, который до 2021 года существовал на базе Genesis. «Три года спустя видим, что не ошиблись», – говорит Лаптенок. Каков потенциал фешен-игры?

О чем SUITSME

С опытом работы в аутсорсере GlobalLogic, фармацевтической Procter & Gamble и разработчике игр Bini Games Ефремова попала в Genesis в качестве консультанта по оптимизации детских образовательных приложений Keiki в AppStore.

Идея собственного продукта возникла в 2022-м из ее собственной «боли». «Я часто покупала одежду, которая плохо сочеталась между собой, и сталкивалась с проблемой «нечего надеть», – говорит она. Времени на создание гардероба в реальной жизни не хватало, поэтому появилась мысль создать его онлайн, добавляет она.

Ефремова вдохновлялась на финском Redecor, где пользователь одновременно развлекается и создает реалистичный дизайн интерьеров. «Хотела, чтобы наша игра была не «нарисованной», а с реальной одеждой известных брендов», – говорит Ефремова. Это помогло привлечь взрослую аудиторию, не считающую себя геймерами, добавляет она.

Суть игры – прохождение фешен-испытаний в режиме реального времени. Зарегистрированный пользователь выбирает задачу и подбирает образы для виртуальной модели. Финальный образ уходит на голосование. По его результатам пользователь получает оценку и призы посредством игровой валюты. Купить одежду можно за ежедневные бонусы или реальные деньги.

«Основные источники монетизации – внутриигровые покупки и просмотр рекламы за игровую валюту», – говорит Ефремова. В игре также есть подписка за $2 в неделю для IOS и $3 – для Android, за что пользователи получают вдвое больше ежедневных бонусов и вознаграждений за участие в соревнованиях. Подписки составляют менее 5% от общей выручки, говорит Ефремова.

«В SUITSME очень важно наличие сообщества», – говорит фаундер приложения. Сейчас в Facebook-комьюнити игры – более 8000 человек, где пользователи делятся впечатлениями от игры.

Около 65% трафика приложения – органичные загрузки, говорит Ефремова. Большинство пользователей приходят из США, Бразилии, Индии, Турции, Украины и т.д. «В последние месяцы игру устанавливают до полумиллиона новых пользователей ежемесячно», – говорит она и добавляет, что MAU – более 1 млн.

Как выглядит SUITSME в цифрах

Как выглядит SUITSME в цифрах

Год основания: 2021

Основательница: Галина Ефремова

Инвестиции: до $1 млн от Genesis

Команда: 38 специалистов

Количество загрузок: 10 млн

География пользователей по убыванию: США, Бразилия, Индия, Турция, Украина, Италия, Германия, Франция и Великобритания

Выручка: в 2022-м – $5,5 млн, в 2023-м – $9 млн

Зачем Genesis игра-одевалка

SUITSME основан и развивается в стартап-студии Genesis, который в общей сложности имеет более 25 стартапов. Примеры «взрослых» компаний, вышедших из экосистемы Genesis, – образовательный Headway Антона Павловского и Евгения Костенецкого, фитнес-приложение BetterMe Виктории Репы. Число загрузок первого перевалило за 80 млн, второго – за 150 млн.

Идти в «свободное плавание» SUITSME пока не планирует. Genesis эффективно помогает с административными, юридическими и финансовыми вопросами, говорит Ефремова. «Это позволяет мне полностью сосредоточиться на продукте и развитии бизнеса», – говорит она.

Ее приложение закрывает пятерку лидеров в экосистеме компании по количеству загрузок. Впереди Ефремовой – приложение для изучения английского Promova с 12 млн пользователей. В топе – Nebula, сервис с ежедневными гороскопами на 30 млн загрузок.

Genesis.

Пятерка лидеров в экосистеме Genesis по количеству загрузок.

Что привлекает Genesis в стартапе Ефремовой? «Мы проинвестировали в перспективную идею и фаундера, которая имела классный трекшн в разработке игр, знала индустрию и имела убедительное видение развития проекта», – говорит Лаптенок. Каковы перспективы у стартапа?

Уровень конкуренции в сегменте рынка фешен-игр сумасшедший – одновременно тысячи игр борются за свое место под солнцем, говорит Леонард Сучиу, Game Design Team Lead в студии Solid Bash от второй по размеру украинской геймдев-компании Room 8 Group. Ежемесячно появляются сотни новых игр, многие из которых являются прямыми клонами уже существующих, добавляет он.

«Большинство прибыли получает первопроходец – американская игра Covet Fashion», – говорит CEO украинского разработчика игр 24Play Максим Мельник, чья студия с 2019-го разработала 13 мобильных и веб-игр более чем на 40 млн загрузок.

Американская Covet Fashion имеет до 100 млн загрузок, согласно данным мониторингового сервиса Sensor Tower. Месячная выручка – около $1 млн, свидетельствуют данные AppStore.

Новым продуктам удается закрепиться на рынке благодаря удачным рекламным кампаниям и креативу, а не путем оригинальности продукта, говорит Мельник. Компании пытаются выделить свои игры среди конкурентов, добавляя новые функции, говорит Сучиу. В планах SUITSME на 2024-й – добавление плюс-сайз-моделей, разных типов кожи и внешностей, рассказывает Ефремова.

Рынок игр в 2022 году оценивался в $184,4 млрд, почти 50% его приходится на мобильные игры, по оценке Games Industry. С 2015-го число геймеров в мире выросло на 30%. По результатам 2023 года в игры будут играть 3,4 млрд человек, прогнозирует аналитическая компания Newzoo.

Рынок игр вроде SUITSME еще не раскрыл весь свой потенциал, считает Сучиу. «Видим рост, связанный с популярностью видеоигр по всему миру, и количества женщин-геймеров», – добавляет он. Это играет на руку Ефремовой – целевая аудитория ее фешен-игры состоит из женщин в возрасте от 35 лет.

«Мир до сих пор ждет «ту самую» игру-одевалку, которая стала бы определяющей в своем жанре настолько, как Subway Surfers или Clash of Clans в своих жанрах», – заключает Сучиу.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине