Як грати у SUITSME /коллаж Анастасия Решетник
Категория
Инновации
Дата

Genesis инвестировал до $1 млн в игру SUITSME, одевающую виртуальных моделей в Prada и Gucci. За три года фешен-игра достигла 10 млн юзеров и $9 млн выручки

Основательница украинского стартапа SUITSME в экосистеме Genesis Галина Ефремова. Фото коллаж Анастасия Решетник

Украинская фешен-игра SUITSME из экосистемы Genesis пересекла отметку в 10 млн юзеров за три года существования. Во что поверили инвесторы, вложив в стартап до $1 млн?

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

«Каждый раз, когда переодеваю «куколок», мое воображение переносится в мир без войны», – говорит военнослужащая 59-й отдельной мотопехотной бригады имени Якова Гандзюка и художница костюмов Ирина ISKY о фешен-игре SUITSME. 2 января 2024 года эта игра перевалила за 10 млн юзеров.

Основанный три года назад SUITSME – симулятор переодевания, где пользователь может примерить виртуальным моделям образы от топовых мировых брендов Prada, Yves Saint Laurent, Gucci и т.д. Виртуальные луки обходятся игрокам от $2 до $30. «Чем больше вовлечен игрок, тем дольше он играет и тем выше его средний чек», – говорит основательница стартапа Галина Ефремова и добавляет, что некоторые пользователи оставляют более $1000.

В 2023-м SUITSME вышел на $9 млн выручки, сообщили Forbes в пресс-службе стартапа. Это почти вдвое больше по сравнению с $5,5 млн годом ранее.

Единственный инвестор – интернет-холдинг Genesis с выручкой 7,5–8 млрд грн, вложивший в стартап Ефремовой до $1 млн, говорит Виталий Лаптенок, соучредитель компании и управляющий партнер фонда Flyer One Ventures, который до 2021 года существовал на базе Genesis. «Три года спустя видим, что не ошиблись», – говорит Лаптенок. Каков потенциал фешен-игры?

О чем SUITSME

С опытом работы в аутсорсере GlobalLogic, фармацевтической Procter & Gamble и разработчике игр Bini Games Ефремова попала в Genesis в качестве консультанта по оптимизации детских образовательных приложений Keiki в AppStore.

Идея собственного продукта возникла в 2022-м из ее собственной «боли». «Я часто покупала одежду, которая плохо сочеталась между собой, и сталкивалась с проблемой «нечего надеть», – говорит она. Времени на создание гардероба в реальной жизни не хватало, поэтому появилась мысль создать его онлайн, добавляет она.

Ефремова вдохновлялась на финском Redecor, где пользователь одновременно развлекается и создает реалистичный дизайн интерьеров. «Хотела, чтобы наша игра была не «нарисованной», а с реальной одеждой известных брендов», – говорит Ефремова. Это помогло привлечь взрослую аудиторию, не считающую себя геймерами, добавляет она.

Суть игры – прохождение фешен-испытаний в режиме реального времени. Зарегистрированный пользователь выбирает задачу и подбирает образы для виртуальной модели. Финальный образ уходит на голосование. По его результатам пользователь получает оценку и призы посредством игровой валюты. Купить одежду можно за ежедневные бонусы или реальные деньги.

«Основные источники монетизации – внутриигровые покупки и просмотр рекламы за игровую валюту», – говорит Ефремова. В игре также есть подписка за $2 в неделю для IOS и $3 – для Android, за что пользователи получают вдвое больше ежедневных бонусов и вознаграждений за участие в соревнованиях. Подписки составляют менее 5% от общей выручки, говорит Ефремова.

«В SUITSME очень важно наличие сообщества», – говорит фаундер приложения. Сейчас в Facebook-комьюнити игры – более 8000 человек, где пользователи делятся впечатлениями от игры.

Около 65% трафика приложения – органичные загрузки, говорит Ефремова. Большинство пользователей приходят из США, Бразилии, Индии, Турции, Украины и т.д. «В последние месяцы игру устанавливают до полумиллиона новых пользователей ежемесячно», – говорит она и добавляет, что MAU – более 1 млн.

Как выглядит SUITSME в цифрах

Как выглядит SUITSME в цифрах

Год основания: 2021

Основательница: Галина Ефремова

Инвестиции: до $1 млн от Genesis

Команда: 38 специалистов

Количество загрузок: 10 млн

География пользователей по убыванию: США, Бразилия, Индия, Турция, Украина, Италия, Германия, Франция и Великобритания

Выручка: в 2022-м – $5,5 млн, в 2023-м – $9 млн

Зачем Genesis игра-одевалка

SUITSME основан и развивается в стартап-студии Genesis, который в общей сложности имеет более 25 стартапов. Примеры «взрослых» компаний, вышедших из экосистемы Genesis, – образовательный Headway Антона Павловского и Евгения Костенецкого, фитнес-приложение BetterMe Виктории Репы. Число загрузок первого перевалило за 80 млн, второго – за 150 млн.

Идти в «свободное плавание» SUITSME пока не планирует. Genesis эффективно помогает с административными, юридическими и финансовыми вопросами, говорит Ефремова. «Это позволяет мне полностью сосредоточиться на продукте и развитии бизнеса», – говорит она.

Ее приложение закрывает пятерку лидеров в экосистеме компании по количеству загрузок. Впереди Ефремовой – приложение для изучения английского Promova с 12 млн пользователей. В топе – Nebula, сервис с ежедневными гороскопами на 30 млн загрузок.

Genesis.

Пятерка лидеров в экосистеме Genesis по количеству загрузок.

Что привлекает Genesis в стартапе Ефремовой? «Мы проинвестировали в перспективную идею и фаундера, которая имела классный трекшн в разработке игр, знала индустрию и имела убедительное видение развития проекта», – говорит Лаптенок. Каковы перспективы у стартапа?

Уровень конкуренции в сегменте рынка фешен-игр сумасшедший – одновременно тысячи игр борются за свое место под солнцем, говорит Леонард Сучиу, Game Design Team Lead в студии Solid Bash от второй по размеру украинской геймдев-компании Room 8 Group. Ежемесячно появляются сотни новых игр, многие из которых являются прямыми клонами уже существующих, добавляет он.

«Большинство прибыли получает первопроходец – американская игра Covet Fashion», – говорит CEO украинского разработчика игр 24Play Максим Мельник, чья студия с 2019-го разработала 13 мобильных и веб-игр более чем на 40 млн загрузок.

Американская Covet Fashion имеет до 100 млн загрузок, согласно данным мониторингового сервиса Sensor Tower. Месячная выручка – около $1 млн, свидетельствуют данные AppStore.

Новым продуктам удается закрепиться на рынке благодаря удачным рекламным кампаниям и креативу, а не путем оригинальности продукта, говорит Мельник. Компании пытаются выделить свои игры среди конкурентов, добавляя новые функции, говорит Сучиу. В планах SUITSME на 2024-й – добавление плюс-сайз-моделей, разных типов кожи и внешностей, рассказывает Ефремова.

Рынок игр в 2022 году оценивался в $184,4 млрд, почти 50% его приходится на мобильные игры, по оценке Games Industry. С 2015-го число геймеров в мире выросло на 30%. По результатам 2023 года в игры будут играть 3,4 млрд человек, прогнозирует аналитическая компания Newzoo.

Рынок игр вроде SUITSME еще не раскрыл весь свой потенциал, считает Сучиу. «Видим рост, связанный с популярностью видеоигр по всему миру, и количества женщин-геймеров», – добавляет он. Это играет на руку Ефремовой – целевая аудитория ее фешен-игры состоит из женщин в возрасте от 35 лет.

«Мир до сих пор ждет «ту самую» игру-одевалку, которая стала бы определяющей в своем жанре настолько, как Subway Surfers или Clash of Clans в своих жанрах», – заключает Сучиу.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине