Американская Intuit объявила о покупке сервиса email-маркетинга MailChimp за $12 млрд. Это одно из крупнейших в истории поглощений стартапа, не привлекавшего внешних инвестиций. Чем еще примечательна сделка?
Intuit выплатит более половины суммы акциями и до $5 млрд – кешем. Компания может позволить себе крупные траты. Ее капитализация за год выросла на 47% и превышает $150 млрд. Выручка в 2020 году увеличилась на 12%, до $7,7 млрд.
Самый известный продукт Intuit – онлайн-сервис для налогоплательщиков TurboTax. По оценке агентства Moodyʼs, на него приходится треть всех электронных деклараций, которые обрабатывает американская IRS (около 65 млн заявок). Intuit также владеет приложением для управления персональными финансами Mint и онлайн-бухгалтерией QuickBooks, которая ориентирована на малый и средний бизнес.
MailChimp в 2001 году основали Бен Честнат и Дэн Курциус. Сервис для рассылки е-мейлов вырос как побочный проект их основного бизнеса – агентства веб-дизайна. MailChimp никогда не привлекал сторонних инвестиций. Такой подход к ведению бизнеса – bootstrapping – нетипичен для стартапов, которые обычно опираются на венчурный капитал. Другие похожие примеры – разработавшая Minecraft студия Mojang, которую Microsoft купила за $2,5 млрд, а также видеокурсы Lynda.com, которые купил LinkedIn за $1,5 млрд.
У Intuit есть аппетит к крупным слияниям. В 2020 году компания заплатила $7 млрд за сервис по управлению персональными финансами Credit Karma.
У MailChimp около 2,4 млн активных пользователей, из них примерно 800 000 – платят от $9,99 до $299 в месяц в зависимости от количества функций и количества писем. Выручка компании в 2020 году выросла на 20%, почти до $800 млн. Основатели MailChimp гарантированно станут миллиардерами – Честнату и Курциусу компания принадлежит целиком. Покупатель зарезервировал $300 млн на бонусы сотрудникам MailChimp, которые будут выплачены в течение трех лет при достижении выставленных показателей.
Переплачивает ли покупатель? В 2018-м облачная платформа Twilio купила сервис почтовых рассылок SendGrid за $2 млрд по мультипликатору 14 к продажам. MailChimp достанется Intuit c мультипликатором 15.
Для Intuit эта сделка – способ увеличить охват малого и среднего бизнеса. Около семи миллионов предпринимателей уже используют ее сервис цифровой бухгалтерии QuickBooks. «Очевидно, что они надеются настроить кросс-продажи», – говорит Константин Макаров, основатель сервиса рассылок SendPulse. У него около 12 000 платящих пользователей.
Кто работает в нише email-маркетинга в Украине
- eSputnik – автоматизация маркетинга и email-рассылок с прицелом на крупный бизнес.
- SendPulse – организация рассылок через почту, SMS, Viber.
- Folderly – обеспечение доставки сообщений.
- Mailhunter – поиск и верификация email-адресов.
Около 25% украинских подписчиков емейл-сервисов используют MailChimp, полагает Макаров. Такая же доля, по его мнению, у SendPulse, остальное делят eSputnik, UniSender и другие. Стоит ли им опасаться усиления ключевого конкурента? «Mailchimp – гигант в своей нише, но из-за размеров он не может качественно обслуживать всех пользователей, – говорит CEO сервиса рассылок Sendios Андрей Рейнвальд. – Он не мешает расти, а развивает рынок». Его компания рассылает 300 млн писем в месяц. Средний чек в email-маркетинге для малого и среднего бизнеса в Украине – около $50–100 в месяц, говорит Макаров. Это означает, что объем только этого сегмента – около $30–60 млн в год.
В 2020 году размер глобального рынка маркетинговых технологий вырос на 20%, до $121,5 млрд, подсчитали аналитическая компания WARC и консалтинговая фирма BDO. Пакетными рассылками, по данным консалтинговой компании Clever Touch, пользуются 38% всех маркетологов.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.