Когда работники Shopify вернулись к работе после новогоднего празднования, то увидели, что впереди их ждет значительно менее напряженное расписание. В компании была введена новая политика отмены коллов, которая должна способствовать производительности рядовых сотрудников.
С первого рабочего дня в новом году сотрудники должны отменить все совещания с тремя или более участников и не возвращаться к ним в течение двух недель. Затем нужно будет тщательно взвесить, нужны ли эти упраздненные митинги вообще.
Главный операционный директор и вице-президент по продукту компании Каз Неятян в письме к сотрудникам объяснил новую политику так: «Люди приходят в Shopify, чтобы создавать. Чтобы делать крутые вещи… Постоянные совещания могут помешать этому процессу».
Новая политика является частью рефакторинга Shopify, который должен помочь компании стать более эффективной в вопросе операций. В письме работникам указано, что компания планирует улучшить некоторые вещи, такие как сообщения о движении товара, а также изменить цикл планирования с годового на квартальный.
«Так мы хотим стать компанией с лучшими операциями, особенно в условиях приближающейся рецессии, которая заставляет пользователей более осмотрительно распоряжаться своими ресурсами», – объясняет Неятян.
Отчет за последний квартал показал, что результаты превзошли ожидания аналитиков, однако в июле компания сократила работников, а ее акции упали почти на 75% в 2022 году. На падение, возможно, повлияла инфляция и возвращение покупателей в физические магазины.
Shopify – не первая компания, которая прибегла к таким мерам, ведь проблемы с производительностью увеличиваются, выгорание и проблемы с ментальным здоровьем на подъеме, а привычка получасовых коллов по Zoom, как во время пандемии, остается.
Так, в GitLab ввели дни «очищения от совещаний», чтобы определить, какие регулярные собрания действительно нужны.
Прошлой весной Asana провела эксперимент под названием «апокалипсис совещаний», когда работники отменяли все собрания и возвращали только действительно важные.
У Slack есть «Пятница для сосредоточения», а директора компании объявляют «календарное банкротство», чтобы отменить и переоценить запланированное собрание.
Новая политика в Shopify
Shopify хочет пойти дальше и разрешить общие совещания более чем на 50 человек только раз в неделю в течение шестичасового периода по четвергам. А за каждым отдельным менеджером будут тщательно следить, чтобы он или она соблюдали правила среды без сборов.
Кроме того, в компании создали бота, который напоминает планирующему собрание по средам, о новом правиле, а работников поощряет отменить ненужные сборы и покинуть группы в Slack с большим количеством участников.
Индивидуальные встречи останутся в расписаниях, но их также нельзя назначать на среду. В общей сложности Shopify ожидает, что новая политика удалит из расписаний ее работников около 10 000 событий.
Если люди не будут соблюдать новые правила, хотя Неятян не считает, что так будет, то у него есть дополнительные идеи:
- «бюджет» на часы для сборов, которые менеджеры не могут превысить;
- счетчик в правом углу экрана сотрудника во время видеоконференций, чтобы напомнить людям, сколько стоит время, которое работники проводят на собрании.
«Если политика не приживется, то мы введем дополнительные правила, но у меня хорошие предчувствия по поводу первоначальных новшеств», – говорит Неятян.
«Время отдельного работника – это наш важнейший ресурс. Компании по ошибке строятся вокруг времени менеджера, а не тех, кто выполняет основные задачи, – добавляет он. – Поэтому мы считаем необходимым настаивать на этих изменениях».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.