Стартап Юрия Филипчука, 29, Артура Остапенко, 37, и Дмитрия Звады, 32 запустился в разгар первой волны коронавирусных ограничений, в мае 2020 года. Его задача – сделать онлайн-ивенты интереснее и понятнее, создавая виртуальные пространства. В октябре 2021 года Party.Space привлек $1 млн от TA Ventures, клуба ангелов ICLUB и венгерского фонда Day One Capital. «Нам нужно жечь деньги и как можно быстрее», – утверждает Филипчук. На что именно
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Откуда взялся и чем занимается Party.Space
Филипчук хорошо знаком с венчурным миром. Последние пять лет выходец из Укрэксимбанка работает в фонде CYFRD юриста Михаила Харенко, с 2019 года – в роли партнера. Звада десять лет проработал на разработчика мобильных игр Avallon Alliance, Остапенко – выходец из Voodoo Dimention. «Мы в силу интересов в виртуальном пространстве живем уже несколько десятилетий», – говорит он.
Первую версию Party.Space создали в самом начале карантина. Стартовать решили с простого веб-сервиса, места, где можно собраться с друзьями. «Это аналог встречи за кальяном или в баре», – описывает идею Остапчук. Основатели много не тратили – быстро нашли ангельских инвестиций на $180 000, среди ангелов – сооснователь блокчейн-проекта Валентин Завгороднев и айтишник Сергей Соколенко. На новогоднем корпоративе от первого крупного клиента, по словам Филипчука, удалось заработать больше.
На портал для виртуальных встреч добавили игры и интерактивные элементы, чтобы создать эффект присутствия. Первыми продукт опробовали организаторы конференции для разработчиков игр DevGAMM – на Party.Space устроили онлайн-вечеринку после официальной части.
В сентябре 2020-го стартап нашел первого по-настоящему крупного клиента. Название компании Филипчук не раскрывает, называя его «самым большим европейским музыкальным стартапом». Компания заказала виртуальную новогоднюю вечеринку на 5000 человек, не скупясь на бюджеты. Описание позволяет предположить, что речь о Spotify. Для участников вечеринки сделали 3D-проект со множеством комнат – в каждой своя игра или активность.
Этот подряд стоил несколько сотен тысяч долларов, говорит Филипчук. Сейчас полностью персонализированный проект обойдется клиенту Party.Space от $100 000. Если выбирать «ивент-пространство» из каталога на сайте, цены стартуют от $20 за участника. В 2020 году стартап провел 30 корпоративных мероприятий, с начала 2021-го – около 20. «Мы готовимся к тому, что самая веселуха начинается на Хэллоуин и Новый год», – потирает руки Филипчук.
Что происходит в нише и зачем Party.Space деньги
Главным героем пандемии долгое время был Zoom – по состоянию на 13 октября ее капитализация превышает $78 млрд. Но это не единственный бенефициар перехода на удаленную работу. «Hopin – один из классических примеров, когда за год компания стала стоить больше $7 млрд», – говорит партнер TA Ventures Олег Маленков. Основанный в 2019 году британский сервис для проведения онлайн-мероприятий, по данным Crunchbase, получил от венчурных инвесторов $1 млрд. В июле 2021-го он купил украинский Attendify. А в августе, после раунда на $450 млн, заявил, что годовая выручка (ARR) выросла с $80 млн до $100 млн.
В Party.Space финрезультаты и оценку не разглашают. «В этой сделке не было дисконта к оценке из-за того, что стартап украинский», – уклончиво говорит управляющий партнер ICLUB Игорь Перция.
Большинство клиентов стартапа из США и скандинавских стран. В их числе – шведский производитель грузовиков Scania, для которого Party.Space организовал внутреннюю HR-конференцию на 800 человек. Игровой разработчик с белорусскими корнями Wargaming проводил на платформе вечеринку в честь 7-летнего юбилея игры World of Tanks Blitz. «Такие мероприятия — это поддержка и забота о наших сотрудниках», – говорит ивент-менеджер Wargaming Максим Грачев.
Но корпоративные заказчики – не постоянные клиенты. Для одного ивента юнит-экономика Party.Space уже здоровая, утверждает Перция, но затраты на разработку все еще выше дохода. Чтобы масштабироваться, стартап планирует выпустить новый продукт – виртуальные комнаты для неформального общения удаленных команд, которые будут доступны по подписке. «Ими можно будет пользоваться хоть каждый день», – говорит Остапенко.
Zoom и Hopin поймали удачное время для взрывного роста. Конкурировать с ними Party.Space не собирается, рассчитывая поймать другую волну хайпа. В июле 2021 года Марк Цукерберг объявил, что будущее Facebook – это метавселенная и презентовал сервис для конференций в виртуальной реальности Horizon Workrooms. Украинцы хотят построить свою метавселенную. «Конструктор как в The Sims для красивых виртуальных пространств, в которых можно проводить ивенты, – говорит Филипчук, – Это перспектива не ближайшего года, скорее двух».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.