Категория
Компании
Дата

Цифровой урбанизм. Zezman Бориса Голденштейна строит диджитал-городок под Одессой на 100 000 жителей. Почему он хочет перевести продажу квартир на рельсы e-commerce

Zezman, Борис Голденштейн /предоставлено пресс-службой

Для названия собственной компании Борис Голденштейн выбрал слово Zezman, которое на иврите означает «самое время» – начинать, менять и трансформировать. Фото предоставлено пресс-службой

Израильский предприниматель Борис Голденштейн строит под Одессой город на 100 000 жителей. «По дороге» ему пришлось создать e-commerce-платформу по продаже и обслуживанию недвижимости, а также внутреннюю IT-компанию. Forbes разобрался, как устроены первые фиджитальные городки Украины и есть ли в этом бизнес-смысл.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

«Мы строим города» – эта надпись на стене конференц-зала компании Zezman – не вызывающее преувеличение. С 2017 года СЕО и владелец Zezman – израильский бизнесмен Борис Голденштейн, 51, – построил под Одессой, вблизи легендарного рынка «Седьмой километр», три жилых городка: Artville, KEKS и Urban Market на 18 000 жителей.

Кроме 68 домов, в комплексах более 70 000 кв. м коммерческой, социальной и парковой инфраструктуры. Пока он строит неподалеку еще два городка, а когда проект завершится, это будет агломерация на 100 000 жителей.

Но уникальность бизнеса Голденштейна не в комплексной застройке, а в глубокой цифровизации физического пространства. К примеру, процесс покупки квартиры у Zezman, по сути, не отличается от приобретения микроволновки на Rozetka.

«Пример Zezman вдохновляет. Потому что в среднем строительная отрасль недодиджитализирована лет на 20», – говорит экс-директор по разработке цифровых продуктов «Новой почты» Артем Волхонский.

Мы создаем единую экосистему сервисов для инвесторов и жителей. В ней есть физическая часть – это территория и инфраструктура, которую строит Zezman, и диджитальная – виртуальное пространство», – объясняет Голденштейн.

Такой подход – тренд, набирающий обороты в состоятельных странах. Клиентский опыт будущего не является ни физическим, ни чисто цифровым, отметил Deloitte в прошлогоднем отчете Future of Real Estate: Shift to phygital. Даже появился термин «фиджитал» (от английских слов physical и digital).

Deloitte советует девелоперам подражать технологическим компаниям, совместить физический опыт с цифровым, а продукт – с обслуживанием. Как это делает Zezman?

Из «Цитруса» в девелопмент

Девелопером в Украине израильский предприниматель Борис Голденштейн стал случайно. Купил в 2009 году квартиру в доме, который возводили на берегу моря в Одессе, и оказался среди обманутых инвесторов. Строительство замерло на пять лет. Чтобы спасти инвестицию, предприниматель возглавил инициативную группу и предложил вариант достройки комплекса самостоятельно.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине