Категория
Лидерство
Дата

Почему строить личный бренд лидера даже важнее, чем бренд компании

2 хв читання

В процессе разработки коммуникационной стратегии компании или команды возникает вопрос: что лучше – развивать персональный бренд первого лица или оставить личность руководителя в тени? В большинстве случаев есть однозначный ответ: нужно «светиться», и чем ярче – тем лучше

Когда лучше не надо

Однако все же могут быть ситуации, когда развивать персональный бренд первого лица не нужно. К примеру, если бренд компании настолько известный и серьезный, что даже нанесенное на новый продукт лого уже вызывает доверие.

Второй вариант: если генеральный директор компании меняется слишком часто, а большинство решений принимаются акционерами. В таком случае «сменному» первому лицу лучше оставаться в тени и выходить к прессе только в случае острой необходимости.

И третье – «прятаться» за брендом фирмы может быть целесообразно тем, кто имеет не до конца хорошую личную репутацию. Практически во всех остальных вариантах развивать личный бренд управляющего нужно: это выгодно как для компании, так и для самого человека.

Плюсики в карму

С крепким личным брендом первого лица компания получает дополнительный канал для коммуникации. Передавать ценности и транслировать важные месседжи гораздо проще, когда есть лицо, которому доверяют. Правильно выстроив стратегию развития личного бренда, можно даже стать трендсеттером – и самому внедрять новации, за которыми будут следовать другие.

Журналисты, партнеры, клиенты хотят иметь дело не с безликим профилем компании, а с человеком, являющимся экспертом в своей отрасли. Как показывает практика, крепкий персональный бренд первого лица приносит компании больше влияния, лояльности и в конечном итоге – заработка.

Главные минусы

Два главных минуса – у первого лица становится меньше приватности и еще больше работы. Размещая публикацию в социальной сети, руководитель должен помнить, что любое сказанное им слово отражается на репутации компании, а его жизнь постоянно находится под пристальным взглядом конкурентов.

Теперь репутационные и информационные атаки могут быть направлены не только на компанию, но и на личную жизнь ее представителя. Чтобы выстроить крепкий персональный бренд и получить доверие людей, нужно быть готовым хотя бы немного эту жизнь приоткрыть.

Каковы риски в таком человекоцентрическом бренд-подходе

Иногда первое лицо компании, несмотря на свой профессионализм, не имеет выдающихся ораторских способностей или умения вести социальные сети. Здесь важно, чтобы команда, которая будет работать над построением личного бренда, не пыталась «перекроить» человека, а сохранила его индивидуальность: нашла органичные для него каналы коммуникации, продумала адекватную стратегию. Сложившийся медийный образ должен позволять человеку в любой ситуации оставаться собой.

Однако бывает и такое, что харизма первого лица компании настолько велика, что она вроде бы заслоняет команду. Создается впечатление, будто в компании работает один человек, который «выскакивает» по любому поводу. При построении личного бренда важно помнить, что любое «пере-» столь же вредно, как и «недо-», а всему глава – грамотная стратегия развития.

Индикатором, что все идет по плану, является то, что компания получает больше интереса от партнеров, СМИ и клиентов, а руководителю самому в кайф работать над развитием личного бренда.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд