Категория
Компании
Дата

За год компании отдали более $20 млрд на благотворительность. Как филантропия стала выгодной для бизнеса

Иллюстрация Getty Images

Иллюстрация Getty Images

Исследование Forresters определило, что если клиенту предоставить выбор между двумя компаниями, которые предлагают услуги или товары по одинаковой цене, 82% выберут бренд, занимающийся благотворительностью. Исследования Omnicom Group's Cone Communications показали, что миллениалы на 70% чаще тратят больше средств на бренды, которые поддерживают благотворительность. В чем возможности и преимущества благотворительности для бизнеса

Благотворительность бизнеса: мировой опыт

Согласно исследованию Double the Donation за прошлый год компании отдали более $20 млрд на благотворительность. Наиболее распространенным видом корпоративных пожертвований являются программы добровольных взносов работников (Matching Gifts): сотрудник отдает средства благотворительной организации, и его компания увеличивает эту сумму в соотношении 1:1, 2:1 или даже 4:1.

По данным 360matchpro ТОП-10 мировых корпораций в 2020 году пожертвовали более $2 млрд, большинство из которых именно по формату благотворительных взносов работников.

Лидером корпоративной филантропии заслуженно считают Microsoft, где 65% сотрудников участвуют в ежегодных кампаниях по оказанию помощи — Double the donation. В 2020 году команда Microsoft отдала в некоммерческие организации около $221 млн.

Еще один популярный вид благотворительности бизнеса — волонтерские гранты. Сотрудники жертвуют свое время на осуществление волонтерской деятельности, которое компания соотносит с деньгами. Работники того же Microsoft в прошлом году потратили более 750 000 часов на волонтерскую деятельность и получили от компании гранты за это время.

40% компаний из Fortune 500 предлагают волонтерские грантовые программы и 65% делают взносы по программе Matching Gifts — Double The Donation. Кроме Microsoft, среди компаний-лидеров корпоративной филантропии ExxonMobil, Johnson & Johnson, Google, Apple и ConocoPhillips.

Что это дает бизнесу

Увеличение продаж

69% компаний заявили об увеличении продаж после внедрения КСО инициатив, поскольку потребители теперь выбирают социально ответственные бренды — исследование Ivalua & Forrester Research CSR.

Расширение ЦА и повышения лояльности уже существующей аудитории

Исследования Mintel показало, что 82% покупателей считают, что продукция социально ответственных брендов имеет более высокое качество, чем у компаний, которые игнорируют принципы КСО.

Улучшение имиджа на рынке

90% компаний, которые сотрудничают с авторитетными некоммерческими организациями, отметили, что это укрепляет позиции их бренда на рынке — NP Source.

Укрепление бренда работодателя

По данным Recharity, 55% работников предпочтут компании, которые разделяют принципы КСО, даже если зарплата будет ниже.

88% HRD убеждены, что волонтерские программы способствуют привлечению и удержанию ценных кадров в компании.

77% миллениалов выбирают работодателя, несмотря на соблюдение КСО.

Согласно исследованию Project ROI, хорошо разработанная программа корпоративной социальной ответственности может увеличить привлечение работников до 7,5%, повысить производительность труда на 13%, уменьшить текучку работников на 50% и увеличить доход на целых 20%.

Как бизнес может поддержать благотворительные проекты

Поделиться прибылью

В 2016-м году бренд одежды Patagonia пообещал пожертвовать 100% средств из своих продаж в Черную пятницу экологическим организациям. Компания ожидала продать товаров на $2 млн. Каково же было ее удивление, когда потребители поддержали эту инициативу и «проголосовали деньгами» к общему объему продаж в $10 млн.

Проводить мероприятия и акции

В марте 2020 года компания WePlay! Esports провела международный благотворительный марафон с Dota 2 и направила более $188 000 в два международных благотворительных фонда, которые сотрудничают с ВОЗ, а также приобрела три аппарата ИВЛ для больниц Киева, Кропивницкого и Хмельницкого.

Выпуск благотворительной продукции

20 лет подряд МакДональдз проводит благотворительную программу «Ладошка Счастья». Средства, собранные благодаря акции, последние годы сеть передает «Фонду Дом Роналда МакДоналда». В 2020-м в программу включились около 650 000 клиентов, благодаря чему было собрано рекордную сумму — 9,6 млн грн.

Заниматься образовательной деятельностью

В 2021 году международная онлайн-школа английского языка для детей AllRight потратила часть прибыли на поддержку и развитие талантливых детей, став благотворительным спонсором на ежегодном детском фестивале Черноморские игры. Также школа выделяет группу учителей, которые могут обучать детей с инвалидностью, детей с синдромом Дауна или Туретта, детей с расстройством аутистического спектра или детей с дислексией, чтобы каждый имел возможность изучать язык независимо от его особенностей или возможностей.

Волонтерство

В течение 2019-2020-х годов Parimatch Foundation и Shakhtar Social организовывали инклюзивные тренировки для детей с инвалидностью в Киеве, Львове, Харькове и Полтаве. К проекту присоединились 120 детей с ментальными и физическими нарушениями развития. Для них футболисты ФК «Шахтер» провели мастер-классы.

Впоследствии Parimatch Foundation провел еще одну серию бесплатных тренировок для детей из других городов, привлекая в качестве тренеров 12 специалистов, среди них игрок национальной паралимпийской сборной Украины по футболу Богдан Кулинич и серебряный призер Паралимпийских игр в Лондоне, победитель Кубка мира по футболу Евгений Зиновьев.

Как внедрить благотворительные инициативы в компании

  • Начните с выбора инициативы, соответствующей вашему бизнес-направлению. Это может быть просветительская деятельность, помощь детям, бездомным животным, забота об экологии и тому подобное. Главное, чтобы это было не просто выгодно вам, как компании, для имиджа, но и заинтересовало ваших сотрудников поддержать идею.
  • Исследуйте социальную проблематику, в которой вы планируете реализовать проект: какие сейчас есть вызовы и как вы можете помочь.
  • Продумайте стратегию внедрения благотворительной инициативы, при необходимости — привлеките партнеров (например Parimatch Foundation и Shakhtar Social).
  • Проконтролируйте получения помощи или средств теми, кому они адресованы.

В 2021 году бизнесу недостаточно просто выпускать продукцию высокого качества. Даже значительные затраты на маркетинг не гарантируют увеличения продаж, а тем более — лояльности потребителей. Покупатели выбирают бренды, которые поддерживают благотворительные инициативы и внедряют принципы КСО. Именно поэтому, чтобы удержать и укрепить позиции, стоит пересмотреть свою стратегию развития и добавить к ней социально важные инициативы.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Топ-100 частных компаний | Лучшие города для бизнеса