Категория
Компании
Дата

За год компании отдали более $20 млрд на благотворительность. Как филантропия стала выгодной для бизнеса

3 хв читання

За год компании отдали более $20 млрд на благотворительность. Как филантропия стала выгодной для бизнеса /Иллюстрация Getty Images

Иллюстрация Getty Images

Исследование Forresters определило, что если клиенту предоставить выбор между двумя компаниями, которые предлагают услуги или товары по одинаковой цене, 82% выберут бренд, занимающийся благотворительностью. Исследования Omnicom Groupʼs Cone Communications показали, что миллениалы на 70% чаще тратят больше средств на бренды, которые поддерживают благотворительность. В чем возможности и преимущества благотворительности для бизнеса

Благотворительность бизнеса: мировой опыт

Согласно исследованию Double the Donation за прошлый год компании отдали более $20 млрд на благотворительность. Наиболее распространенным видом корпоративных пожертвований являются программы добровольных взносов работников (Matching Gifts): сотрудник отдает средства благотворительной организации, и его компания увеличивает эту сумму в соотношении 1:1, 2:1 или даже 4:1.

По данным 360matchpro ТОП-10 мировых корпораций в 2020 году пожертвовали более $2 млрд, большинство из которых именно по формату благотворительных взносов работников.

Лидером корпоративной филантропии заслуженно считают Microsoft, где 65% сотрудников участвуют в ежегодных кампаниях по оказанию помощи — Double the donation. В 2020 году команда Microsoft отдала в некоммерческие организации около $221 млн.

Еще один популярный вид благотворительности бизнеса — волонтерские гранты. Сотрудники жертвуют свое время на осуществление волонтерской деятельности, которое компания соотносит с деньгами. Работники того же Microsoft в прошлом году потратили более 750 000 часов на волонтерскую деятельность и получили от компании гранты за это время.

40% компаний из Fortune 500 предлагают волонтерские грантовые программы и 65% делают взносы по программе Matching Gifts — Double The Donation. Кроме Microsoft, среди компаний-лидеров корпоративной филантропии ExxonMobil, Johnson & Johnson, Google, Apple и ConocoPhillips.

Что это дает бизнесу

Увеличение продаж

69% компаний заявили об увеличении продаж после внедрения КСО инициатив, поскольку потребители теперь выбирают социально ответственные бренды — исследование Ivalua & Forrester Research CSR.

Расширение ЦА и повышения лояльности уже существующей аудитории

Исследования Mintel показало, что 82% покупателей считают, что продукция социально ответственных брендов имеет более высокое качество, чем у компаний, которые игнорируют принципы КСО.

Улучшение имиджа на рынке

90% компаний, которые сотрудничают с авторитетными некоммерческими организациями, отметили, что это укрепляет позиции их бренда на рынке — NP Source.

Укрепление бренда работодателя

По данным Recharity, 55% работников предпочтут компании, которые разделяют принципы КСО, даже если зарплата будет ниже.

88% HRD убеждены, что волонтерские программы способствуют привлечению и удержанию ценных кадров в компании.

77% миллениалов выбирают работодателя, несмотря на соблюдение КСО.

Согласно исследованию Project ROI, хорошо разработанная программа корпоративной социальной ответственности может увеличить привлечение работников до 7,5%, повысить производительность труда на 13%, уменьшить текучку работников на 50% и увеличить доход на целых 20%.

Как бизнес может поддержать благотворительные проекты

Поделиться прибылью

В 2016-м году бренд одежды Patagonia пообещал пожертвовать 100% средств из своих продаж в Черную пятницу экологическим организациям. Компания ожидала продать товаров на $2 млн. Каково же было ее удивление, когда потребители поддержали эту инициативу и «проголосовали деньгами» к общему объему продаж в $10 млн.

Проводить мероприятия и акции

В марте 2020 года компания WePlay! Esports провела международный благотворительный марафон с Dota 2 и направила более $188 000 в два международных благотворительных фонда, которые сотрудничают с ВОЗ, а также приобрела три аппарата ИВЛ для больниц Киева, Кропивницкого и Хмельницкого.

Выпуск благотворительной продукции

20 лет подряд МакДональдз проводит благотворительную программу «Ладошка Счастья». Средства, собранные благодаря акции, последние годы сеть передает «Фонду Дом Роналда МакДоналда». В 2020-м в программу включились около 650 000 клиентов, благодаря чему было собрано рекордную сумму — 9,6 млн грн.

Заниматься образовательной деятельностью

В 2021 году международная онлайн-школа английского языка для детей AllRight потратила часть прибыли на поддержку и развитие талантливых детей, став благотворительным спонсором на ежегодном детском фестивале Черноморские игры. Также школа выделяет группу учителей, которые могут обучать детей с инвалидностью, детей с синдромом Дауна или Туретта, детей с расстройством аутистического спектра или детей с дислексией, чтобы каждый имел возможность изучать язык независимо от его особенностей или возможностей.

Волонтерство

В течение 2019-2020-х годов Parimatch Foundation и Shakhtar Social организовывали инклюзивные тренировки для детей с инвалидностью в Киеве, Львове, Харькове и Полтаве. К проекту присоединились 120 детей с ментальными и физическими нарушениями развития. Для них футболисты ФК «Шахтер» провели мастер-классы.

Впоследствии Parimatch Foundation провел еще одну серию бесплатных тренировок для детей из других городов, привлекая в качестве тренеров 12 специалистов, среди них игрок национальной паралимпийской сборной Украины по футболу Богдан Кулинич и серебряный призер Паралимпийских игр в Лондоне, победитель Кубка мира по футболу Евгений Зиновьев.

Как внедрить благотворительные инициативы в компании

  • Начните с выбора инициативы, соответствующей вашему бизнес-направлению. Это может быть просветительская деятельность, помощь детям, бездомным животным, забота об экологии и тому подобное. Главное, чтобы это было не просто выгодно вам, как компании, для имиджа, но и заинтересовало ваших сотрудников поддержать идею.
  • Исследуйте социальную проблематику, в которой вы планируете реализовать проект: какие сейчас есть вызовы и как вы можете помочь.
  • Продумайте стратегию внедрения благотворительной инициативы, при необходимости — привлеките партнеров (например Parimatch Foundation и Shakhtar Social).
  • Проконтролируйте получения помощи или средств теми, кому они адресованы.

В 2021 году бизнесу недостаточно просто выпускать продукцию высокого качества. Даже значительные затраты на маркетинг не гарантируют увеличения продаж, а тем более — лояльности потребителей. Покупатели выбирают бренды, которые поддерживают благотворительные инициативы и внедряют принципы КСО. Именно поэтому, чтобы удержать и укрепить позиции, стоит пересмотреть свою стратегию развития и добавить к ней социально важные инициативы.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд