Ігор Голубчик /предоставлено пресс-службой, а также обработано и дополнено при помощи ИИ (искусственного интеллекта) Photoshop Beta.
Категория
Жизнь
Дата

До $200 000 за большой тур. Игорь Голубчик организует концерты за границей для «Океана Эльзы», Kalush Orchestra и других топ-артистов. Сколько стоит отправиться в тур по Америке и сколько можно там заработать. Интервью

Раз в два–три дня в концертное агентство Resilience Entertainment приходит заявка от кого-то из молодых артистов, говорит Игорь Голубчик. Фото предоставлено пресс-службой, а также обработано и дополнено при помощи ИИ (искусственного интеллекта) Photoshop Beta.

С началом вторжения часть украинских артистов уехала в благотворительные туры за границу. В Северной Америке тысяча–две зрителей – хороший показатель, а расходы на тур стартуют от $15 000 на концерт в одном городе. Как устроена концертная индустрия для украинцев за границей и есть ли шанс у локальных исполнителей стать международными звездами

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Игорь Голубчик – основатель концертного агентства Resilience Entertainment. Его компания организует туры по Северной Америке для украинских артистов, а он сам более 24 лет работает в концертном бизнесе. Resilience Entertainment организовала концерты для Верки Сердючки, «Океана Эльзы», Тины Кароль, «Бумбокса», The Hardkiss, Monatik, Kalush Orchestra и других топовых украинских исполнителей.

По его наблюдениям, украинским исполнителям рады преимущественно украинцы, живущие за границей. Таких на концерты приходит 80%. В среднем на концерте украинских исполнителей тысяча–две человек. Иностранные туры – инструмент сбора на благотворительность: артисты привозят из-за границы сотни тысяч долларов на военные и гуманитарные нужды. Как работает концертная сфера в Северной Америке и какие расходы предусматривают туры украинских артистов.

Интервью сокращено и отредактировано для ясности.

В среднем в Северной Америке вы проводите до ста концертов в год. Каково было это количество до вторжения?

До 24 февраля 2022 года мы делали примерно 50–60 концертов. Их стало больше по нескольким причинам. Первая – чтобы постоянно поддерживать украинскую повестку дня и вдохновлять. Каждый день люди читают новости, это очень депрессивно, поэтому разрядки нужны. На концертах мы видим слезы радости, потому что на полтора–два часа люди смогли расслабиться, почувствовать себя в кругу своих.

Вторая причина – до вторжения мы не возили не топовых артистов. Чтобы бизнес был успешным, концерты должны собирать людей. Для этого артист должен быть популярен. С 2022 года мы начали возить и начинающих, чтобы люди получали заряд энергии и донаты.

Увеличилось городов. Раньше мы не ездили туда, где можно собрать максимум 300 человек. Этого недостаточно для концерта. А сейчас мы едем везде.

А количество запросов на организацию концертов увеличилось?

Раз в два-три дня приходит заявка от одного из молодых артистов. До вторжения мы говорили им: выпускайте новые хиты еще год-два, посмотрим, как вы развиваетесь, и за 2–3 года планировали их концерты.

Наши артисты в Америке не собирают стадионы, они собирают залы на тысячу–две человек. «Океан Эльзы» может собрать 5500-7000 человек в Нью-Йорке, например. Это максимум.

Сейчас на наших концертах 80% украинской аудитории, 20% – американо-канадской. Их привели с собой украинцы или кто-то пришел по собственному желанию.

Игорь Голубчик /предоставлено пресс-службой

«Наши артисты в Америке не собирают стадионы, они собирают залы на тысячу–две человек», – говорит Голубчик. Фото предоставлено пресс-службой

Какие залы в Северной Америке собирают звезды других и местные страны?

У украинских групп такие же показатели, как у греческих, польских или сербских коллективов. Они меньше концертов делают, потому что у них артистов меньше, чем у нас. У них 5–6 туров в год разных артистов, а у нас – десятки.

Есть ли у украинских артистов шанс стать популярными в мире и в Америке в частности?

Всегда есть. Но получится ли у кого-нибудь – увидим. Трудно стать звездой в Америке с песнями на украинском, так же как и на японском или на любом другом языке. Наши артисты делают офигенную музыку – хороший саунд, песни – и они мирового уровня по качеству. Просто это должно быть хитовым английским.

Кому-то из звезд это удается?

«Океан Эльзы», Monatik, The Hardkiss. The Hardkiss очень хорошо выходит на английском, а «Океан Эльзы» даже имеют англоязычный альбом. Это сложно, потому что ты знаешь, как стать звездой в Украине и конкурировать с 20–30 артистами. А здесь придется конкурировать с тысячами талантов.

Как изменялась стоимость организации туров на протяжении вторжения?

Нам ни разу не сказали: «Не платите, это в поддержку Украины». Причем мы просили не бесплатно, а дать нам скидку, потому что это благотворительный концерт. В нескольких случаях нам сделали скидки в тысячу–две долларов. Это маленький процент.

Сколько стоит организовать тур, например, на десять городов?

Зависит от количества людей в коллективе, типа группы – живой звук от барабанщика, гитариста, клавишника или просто включается трек, под который поет артист.

Среднестатистический тур в 10 городов небольшого артиста, который собирает 300–400 человек в Америке, будет стоить примерно $150 000–170 000. То есть примерно $15 000 на город. Это если в команде артиста, скажем, пять человек.

Какие гонорары получают исполнители?

Сумма гонорара стартует от $5000–10 000 до достаточно серьезных денег. Не могу усреднить. У меня была артистка, которая в первом туре работала за $5000, во втором за $10 000, в третьем за $15 000, а затем за $40 000.

Как при этом изменялось количество зрителей?

Сначала 300–400 человек, во втором туре – 400–500, в третьем – 600–700 и затем снова 600–700.

Сколько в среднем стоит билет на российского исполнителя в Северной Америке?

Начинаем с $55–65, это ранний pre-sale. Затем поднимаемся на $75–85. В редких случаях это может быть $110–135, но это очень большого артиста типа Верки Сердючки. На «Океан Эльзы» были билеты даже по $200-220. Для Украины это очень дорого, а в Америке ты можешь пойти на малоизвестного артиста за $25–30. А когда на крупных артистов билеты выходят с адекватными ценами в $75–95, их тут же раскупают и перепродают подороже.

Билет на большой концерт, баскетбол, американский футбол, хоккей в лучшем случае обойдется в $1000. Когда мне нужно было купить детям билеты на Тейлор Свифт, я искал их несколько месяцев. Самые дешевые были по $800. И она собрала три стадиона.

В Украине часто возмущаются из-за небольших сумм донатов исполнителей, выступающих за границей. Какая сумма доната по туру считается хорошей?

Собрать $100 000–200 000 за большой тур вполне реально. Если в Киеве или Варшаве можно собрать арену, в Америке такое количество людей возможно только в Нью-Йорке. Там на концерт украинского исполнителя может прийти более двух тысяч человек или больше пяти, как на «Океан Эльзы».

У нас, бывает, люди донатят тысячи. К примеру, приходят на концерты и за $5000–7000 покупают украинский флаг с подписью Залужного. Плюс те же люди донатят и в Фонд Притулы, и в United24, и еще в какой-нибудь локальный фонд. У них не безразмерные кошельки. Сколько ни собрали – это окей. Артисты не зарабатывают миллионы, мы тоже.

А как распределяется доход, полученный после тура: сколько процентов идет на благотворительность, сколько вам, как промоутеру?

Сначала мы смотрим, как нам покрыть расходы по туру – отели, перелеты, билеты, площадки, звук, свет, зарплаты артистов, питание. Остающиеся деньги мы направляем в разные фонды. Иногда это 100%, иногда 80%. У меня зарплаты нет, я получаю ее в другой компании.

Артисты имеют свой гонорар, и его они донатят, куда считают нужным. Иногда мы донатим, куда и артисты. К примеру, из тура «Бумбокс» мы все деньги отдали фонду Андрея Хлывнюка.

Вы сказали, что многие украинские артисты выступают за границей. Что делают промоутеры и сами артисты, чтобы зарубежная публика не теряла интереса?

Популярный артист может ехать в тур раз в год или полтора–два. Мы никогда не привозим артиста чаще раза в год. Так работает индустрия. Тейлор Свифт не приезжает к нам каждые три месяца, она приезжает раз в полтора–два года.

Какие три украинских звезды сейчас наиболее популярны в Северной Америке?

«Океан Эльзы». Это был топ три года назад, и пять. Трудно выделить троих артистов, потому что все очень стараются. Юлия Санина из The Hardkiss, Андрей Хлывнюк из «Бумбокс», Monatik, Kalush и Kalush Orchestra, Skofka. И молодые исполнители – Shumei, Yaktak. Я вижу, как их встречают – их просто обожают. Это не очень большие концерты – примерно на 300–600 человек. Но это неподдельная любовь к артисту – люди поют все песни вместе с ним. Если я вижу такую любовь на концерте – свою работу я считаю выполненной.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине