Eurovision 2023 /Иллюстрация Александра Карасева
Категория
Жизнь
Дата

Евровидение-2023: Ливерпулю от Киева. Как украинские креативщики снова стали соавторами брендинга конкурса

4 хв читання

Организаторы 67-го песенного конкурса Евровидение презентовали главный логотип и слоган «Объединенные музыкой» 30 января Фото Иллюстрация Александра Карасева

Организаторы 67-го песенного конкурса Евровидение представили главный логотип и слоган «Объединенные музыкой» 30 января. Над брендингом работали две креативные студии – британская Superunion и украинская Starlight Creative. Как было устроено сотрудничество и какие символы заложены в его результате

Британцы говорят, что в дизайне мало Великобритании, украинцы – что мало Украины, говорит о лого Евровидения исполнительный креативный директор Starlight Creative Алексей Репик. На желтом фоне логотипа, вдохновленного флагами Украины и Великобритании, объединены сердца синего, желтого, розового и фиолетового цвета.

«Мы точно знаем: Украина там есть», – уверена генеральный директор Starlight Creative Елена Мартынова. Команда креативного агентства искала как можно больше общих точек между Украиной, Великобританией и Ливерпулем в частности. Неожиданно их оказалось больше, чем ожидалось. В частности, синий и желтый цвета символичны для обеих стран.

Команда разработала вижуал, идею, промо-материалы и вид Ливерпуля во время конкурса менее чем за два месяца. Как был устроен креативный процесс и какие инсайты заложены в брендинге.

Кто такие Starlight Creative

Креативное агентство, входящее в состав медиагруппы StarLight Media. Специализируется на услугах дизайна, промо и маркетинга. Агентство объединило лучших специалистов медиагруппы, отмеченных серией международных и национальных наград, и было основано уже во время войны для развития партнерств с иностранными заказчиками.

На старте Евровидения-2023

В этом году провести Евровидение Украине помешало полномасштабное вторжение. От ее имени конкурс организует британский общественный вещатель BBC. Чтобы разработать и внедрить украинские элементы в шоу, с вещателем сотрудничает медиакомпания «Суспільне|Мовлення».

Представители BBC объявили тендер среди креативных агентств в Украине и Великобритании. Выбрали четыре компании из каждой страны, которые объединили в четыре команды. Starlight Creative работала над креативной концепцией с коллегами из Superunion. Брендинг разрабатывали около 20 человек.

«На первой встрече договорились с британцами, что они руководят проектом, потому что успех мероприятия зависит от того, как он пройдет на их территории», – рассказывает Мартынова. Работа над брендингом проходила в три этапа: поиск инсайтов, разработка стратегических концепций и идей и доработка деталей. После – питчинг.

Роли в команде распределили сразу. Starlight Creative закрывало два вопроса: особенности украинского контекста и телевизионную экспертизу – как сделать крутую картинку и «поселить» ее на телевидении. Украинцы решали, какие интерактивы можно организовать с фанатами. Британская Superunion больше сосредоточилась на дизайне.

«Мы думали, как сделать, чтобы брендинг был украинским и британским в равной степени, – говорит Мартынова. – В то же время он должен был презентовать каждую из стран-участниц». Дизайн должен был позволить гармонично вписать все флаги стран – участниц конкурса. Организаторам было важно провести Евровидение так, чтобы представители каждой страны чувствовали себя на равных с другими.

Креативных ограничений у команды не было. «Часто питчат несколько идей, чтобы был выбор, – говорит Мартынова. – Мы принесли одну, но в которую были влюблены».

На фото: стратег Роберт Хедс, креативный директор Superunion Кэтрин Тудбол, исполнительный креативный директор Superunion Стюарт Рэдфорд и генеральный директор Starlight Creative Елена Мартынова

На фото: стратег Роберт Хедс, креативный директор Superunion Кэтрин Тудбол, исполнительный креативный директор Superunion Стюарт Рэдфорд и генеральный директор Starlight Creative Елена Мартынова

Сумму гонорара за брендинг в компании не разглашают, но Мартынова объясняет, что это вопрос о стране, а не о заработке. Впрочем, если Starlight Creative продолжит работу в проекте, это будет экономической целесообразностью и поможет агентству с экспансией, говорит она.

Похоже, о больших доходах речь не идет: с каждым годом страны, проводящие Евровидение, пытаются тратить меньше, пишет MoneyTransfers. Если в 2012 году в Азербайджане провели концерты общей стоимостью €89 млн, то к 2022 году сумма стабильно падала до около €16,3 млн, потраченных на конкурс в Италии.

Украинские бюджеты, потраченные на национальный конкурс, на порядки скромнее. Согласно тендерной документации, на создание декораций, сценарного плана, организацию прямого эфира из госбюджета выделили почти 10 млн грн. Получил их Starlight Production, который принадлежит к группе Starlight Media, как и Starlight Creative.

Какие общие коды удалось найти

Что общего у Украины и Ливерпуля? Ответ Starlight Creative – желтый и синий цвета. Желтый – благодаря хиту The Beatles, или же «Ливерпульской четверке», Yellow Submarine. Гамма в синих цветах обычно используется для автобусов и других атрибутов города.

Кроме общих черт, украинские креативщики думали о музыке как глобальной теме. «Мы говорили: нужно показать британцам, как наши люди поют хором, – вспоминает Мартынова. – Объединенные музыкой – то, что происходит у нас сейчас. Люди поют в бомбоубежищах, на улицах, на фронте».

Британская агенция принесла исследование, показывающее: во время исполнения песен хором у людей синхронизируется сердцебиение. «Нельзя измерить пульс у всех людей в киевском метро, но они физически становятся одним целым», – говорит Мартынова.

Британцы тоже часто хором поют на улицах – это либо фанаты, либо участники флешмобов. «Мы смотрели эти видео и говорили друзьям из Британии: смотрите, мы с вами одной крови», – рассказывает Мартынова.

В логотипе Евровидения использовали шрифт Penny Lane, как референс к песне The Beatles. Этим же шрифтом в ХХ веке на чугунных табличках были написаны названия улиц Ливерпуля. Так постеры более естественно впишутся в город, считают в команде.

Сердце – один из постоянных символов Евровидения. Внешний вид логотипа чтит общий прошлогодний опыт, когда более 160 млн человек смотрят конкурс и «миллионы сердец бьются как одно», говорится на сайте Евровидения.

В этом году сердцебиение имеет дополнительное содержание. «Мы взяли игру слов «сердце бьется – нация бьется», – рассказывает Репик. – Это резонирует обществу. И главное, что английское beat тоже используется в обоих контекстах».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд