Вторую часть «Дюны» называют «главной научно-фантастической эпопеей поколения». В первый день проката фильм собрал бокс-офис $5,2 млн в 13 странах, установив рекорд для голливудских фильмов на этих рынках. Что делает «Дюну» «аттракционом класса «люкс»? Forbes собрал отзывы о картине.
⚡️Ексклюзивно: спікер на форумі «Енергія бізнесу» – Деніел Єрґін, віце-голова S&P Global, письменник та лауреат Пулітцерівської премії. Він автор бестселерів про енергетику та світову економіку, зокрема «The Prize» і «The New Map». Вже 9 жовтня зустрінемося.
Вторая часть «Дюны» вышла на большие экраны 29 февраля. Это апогей развития голливудского блокбастера, говорит кинокритик и арт-менеджер сети кинотеатров «Планета Кино» Станислав Тарасенко.
В первый день проката фильм собрал $5,2 млн в 13 странах. В целом ленту покажут в 71 стране – ей прогнозируют более высокие кассовые сборы, чем у первой части, заработавшей $402 млн.
После мировой премьеры в Лондоне фильм получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков. Вторая «Дюна» погружает зрителя в культуру фрименов и имеет не менее семи масштабных экшен-эпизодов, в том числе сцену езды на гигантском песчаном черве. Действие разворачивается в новых локациях, среди которых королевство барона Харконнена на индустриальной планете Гиди Прайм.
В продолжении эпопеи к Тимоти Шаламе, Зендее и Ребекке Фергюсон присоединяется новый актерский состав: оскаровский лауреат Кристофер Уокен, звезда фильма «Элвис» Остин Батлер, а также Леа Сейду, Флоренс Пью и Аня-Тейлор Джой.
Отзывами о фильме с Forbes поделились арт-менеджер сети кинотеатров «Планета Кино» Станислав Тарасенко, писательница Ирина Грабовская, тимлид H2D Concert Agency Дмитрий Лебединский и CEO компании Nemiroff Юрий Сорочинский.
Станислав Тарасенко, кинокритик, арт-менеджер сети кинотеатров «Планета Кино»
Мелодраматический сай-фай Дени Вильнева – апогей развития голливудского блокбастера, его «золотая осень», грандиозная вспышка перед неизбежным закатом, признаки которого стали заметны еще два года назад. Жанр масштабного, эпического и дорогостоящего фильма, перенасыщенного спецэффектами и нашпигованного кинозвездами, родившегося в середине 1970-х годов, дошел до предела своих технических возможностей.
Далее – VR-кино, синтез кинематографа с компьютерными играми, киберпространство.
«Дюна-2» дарит зрителю лучшие звук, изображение и костюмы, самые большие экраны, самый амбициозный размах – этот фильм является аттракционом класса «люкс», чистым кинотеатральным IMAX-опытом и полным погружением в аудиовизуальный мир.
Вильнев (как и Кристофер Нолан) является выдающимся техническим режиссером, мастером физической оболочки кино. Его способ повествования – что бы ни говорили верные фанаты Вильнева – чисто инженерный, механистический. Он – идеальный документалист образов и форм: цвета неба, текстуры песка, солнечных лучей, пробивающихся сквозь крону деревьев (с чего, в принципе, и начинается вторая «Дюна»).
Но сценарий Вильнева всегда традиционный, типично голливудский и мейнстримный. Вильнев не снимает фильмы ради революционных сюжетов – это априори невозможно и является редким исключением для самого жанра современного блокбастера, в который вкладываются сумасшедшие деньги и который (именно поэтому) несет большие риски.
И если для супергеройских блокбастеров Marvel и DC слабые сценарии стали критической проблемой, приведшей к глубокому кризису, то грандиозным опусам Вильнева и Нолана, которые продолжают поражать нас своим величием и титанизмом, мы готовы простить многочисленные нереалистичные и алогичные сюжеты.
Ирина Грабовская, писательница в жанрах фэнтези и стимпанк
Мне очень понравилось драматическое развитие персонажа Пола Атрида. «Дюна» книжная больше сосредоточена на идеях и экологии, а Вильнев дает больше простора персонажам и их отношениям, конфликтам и росту. И все это на фоне невероятных, эстетических пейзажей и мест.
Из экшен-сцен меня поразила первая сцена охоты на гарвестере и как фримены использовали похожее на РПГ оружие. А еще я весь фильм ждала появления гигантских песчаных червей Шай-Хулудов, потому что в первой части именно образ этого червя поразил меня больше всего. То, как пустынные жители относятся к этим «владыкам пустыни», – отдельная тема для обсуждения. Это и враги, которых боятся и уважают, и средство передвижения, и божество, которому молятся и приносят жертву.
Из всех планет и локаций, которые мы увидели на этот раз, мне больше всего запомнились даже не монохромные кадры с Геди Прайм, а святилище в горах на юге пустынного Арракиса. Лучи солнца, пронизывающие тьму, в которой молились несколько сотен человек, – сильное визуальное воплощение пророчества. Режиссер постоянно играет с цветом, светом, тенью, то ослепляет, то затеняет, и это делает картинку такой узнаваемой и дорогой.
Дмитрий Лебединский, тимлид H2D Concert Agency, промоушн-менеджер группы «ДахаБраха» в Европе
«Дюна-2» – это современное технологическое кино, где щедрое использование графики не портит впечатление от ленты.
Отдельная магия – музыка Ханса Циммера. Она придает динамики, диктует, когда муравьям бежать по коже. Еще минуту назад зритель слышал лишь диалоги, а уже оркестр преподносит героя на пьедестал за его смелость и лидерство.
Музыка диктует настроение и устраивает эмоциональные качели. Только не такие, к которым мы привыкли в последние годы, а дарящие наслаждение и подчеркивающие драматургию сцен. Такие вещи не проходят мимо. Так или иначе включается эмпатия.
Когда-нибудь я попаду на Hans Zimmer Live и почувствую всю магию от первоисточника. А пока «Дюна-2» – кино, которое стоит увидеть (и услышать) в кинотеатре в эти премьерные дни.
Юрий Сорочинский, СЕО Nemiroff
Вторая «Дюна» – это большая военная фэнтези-сага. В нашем контексте такие фильмы смотреть тяжело. Первая часть была до полномасштабного вторжения, тогда было проще. Сейчас просматривать финальную часть с битвой становится не совсем комфортно, когда вспоминаешь, что происходит на самом деле.
Во время показа поймал себя на мысли: было бы досадно, если бы в ходе кульминации объявили воздушную тревогу. Но это все вокруг кино. Сам фильм понравился – интересно наблюдать за многочисленными политическими манипуляциями на экране. Все это происходит как в партии в шахматы, когда фигурам кажется, что они большие и значительные, а на самом деле их передвигают руки других игроков, считающих себя decision makers. Вдруг оказывается, что есть кто-то еще.
Первая «Дюна» была завязкой, во второй сразу начинается экшен. Но мне больше всего понравились даже не большие сцены, где много людей в кадре (хотя они впечатляют), а индивидуальные эпизоды, где можно увидеть игру актеров. Эпичная визуализация в 21-м веке становится уже определенной нормой, а вот выдающиеся персоналии в кадре – это лучше. Для меня это Хавьер Бардем.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.