Вторую часть «Дюны» называют «главной научно-фантастической эпопеей поколения». В первый день проката фильм собрал бокс-офис $5,2 млн в 13 странах, установив рекорд для голливудских фильмов на этих рынках. Что делает «Дюну» «аттракционом класса «люкс»? Forbes собрал отзывы о картине.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Вторая часть «Дюны» вышла на большие экраны 29 февраля. Это апогей развития голливудского блокбастера, говорит кинокритик и арт-менеджер сети кинотеатров «Планета Кино» Станислав Тарасенко.
В первый день проката фильм собрал $5,2 млн в 13 странах. В целом ленту покажут в 71 стране – ей прогнозируют более высокие кассовые сборы, чем у первой части, заработавшей $402 млн.
После мировой премьеры в Лондоне фильм получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков. Вторая «Дюна» погружает зрителя в культуру фрименов и имеет не менее семи масштабных экшен-эпизодов, в том числе сцену езды на гигантском песчаном черве. Действие разворачивается в новых локациях, среди которых королевство барона Харконнена на индустриальной планете Гиди Прайм.
В продолжении эпопеи к Тимоти Шаламе, Зендее и Ребекке Фергюсон присоединяется новый актерский состав: оскаровский лауреат Кристофер Уокен, звезда фильма «Элвис» Остин Батлер, а также Леа Сейду, Флоренс Пью и Аня-Тейлор Джой.
Отзывами о фильме с Forbes поделились арт-менеджер сети кинотеатров «Планета Кино» Станислав Тарасенко, писательница Ирина Грабовская, тимлид H2D Concert Agency Дмитрий Лебединский и CEO компании Nemiroff Юрий Сорочинский.
Станислав Тарасенко, кинокритик, арт-менеджер сети кинотеатров «Планета Кино»
Мелодраматический сай-фай Дени Вильнева – апогей развития голливудского блокбастера, его «золотая осень», грандиозная вспышка перед неизбежным закатом, признаки которого стали заметны еще два года назад. Жанр масштабного, эпического и дорогостоящего фильма, перенасыщенного спецэффектами и нашпигованного кинозвездами, родившегося в середине 1970-х годов, дошел до предела своих технических возможностей.
Далее – VR-кино, синтез кинематографа с компьютерными играми, киберпространство.
«Дюна-2» дарит зрителю лучшие звук, изображение и костюмы, самые большие экраны, самый амбициозный размах – этот фильм является аттракционом класса «люкс», чистым кинотеатральным IMAX-опытом и полным погружением в аудиовизуальный мир.
Вильнев (как и Кристофер Нолан) является выдающимся техническим режиссером, мастером физической оболочки кино. Его способ повествования – что бы ни говорили верные фанаты Вильнева – чисто инженерный, механистический. Он – идеальный документалист образов и форм: цвета неба, текстуры песка, солнечных лучей, пробивающихся сквозь крону деревьев (с чего, в принципе, и начинается вторая «Дюна»).
Но сценарий Вильнева всегда традиционный, типично голливудский и мейнстримный. Вильнев не снимает фильмы ради революционных сюжетов – это априори невозможно и является редким исключением для самого жанра современного блокбастера, в который вкладываются сумасшедшие деньги и который (именно поэтому) несет большие риски.
И если для супергеройских блокбастеров Marvel и DC слабые сценарии стали критической проблемой, приведшей к глубокому кризису, то грандиозным опусам Вильнева и Нолана, которые продолжают поражать нас своим величием и титанизмом, мы готовы простить многочисленные нереалистичные и алогичные сюжеты.
Ирина Грабовская, писательница в жанрах фэнтези и стимпанк
Мне очень понравилось драматическое развитие персонажа Пола Атрида. «Дюна» книжная больше сосредоточена на идеях и экологии, а Вильнев дает больше простора персонажам и их отношениям, конфликтам и росту. И все это на фоне невероятных, эстетических пейзажей и мест.
Из экшен-сцен меня поразила первая сцена охоты на гарвестере и как фримены использовали похожее на РПГ оружие. А еще я весь фильм ждала появления гигантских песчаных червей Шай-Хулудов, потому что в первой части именно образ этого червя поразил меня больше всего. То, как пустынные жители относятся к этим «владыкам пустыни», – отдельная тема для обсуждения. Это и враги, которых боятся и уважают, и средство передвижения, и божество, которому молятся и приносят жертву.
Из всех планет и локаций, которые мы увидели на этот раз, мне больше всего запомнились даже не монохромные кадры с Геди Прайм, а святилище в горах на юге пустынного Арракиса. Лучи солнца, пронизывающие тьму, в которой молились несколько сотен человек, – сильное визуальное воплощение пророчества. Режиссер постоянно играет с цветом, светом, тенью, то ослепляет, то затеняет, и это делает картинку такой узнаваемой и дорогой.
Дмитрий Лебединский, тимлид H2D Concert Agency, промоушн-менеджер группы «ДахаБраха» в Европе
«Дюна-2» – это современное технологическое кино, где щедрое использование графики не портит впечатление от ленты.
Отдельная магия – музыка Ханса Циммера. Она придает динамики, диктует, когда муравьям бежать по коже. Еще минуту назад зритель слышал лишь диалоги, а уже оркестр преподносит героя на пьедестал за его смелость и лидерство.
Музыка диктует настроение и устраивает эмоциональные качели. Только не такие, к которым мы привыкли в последние годы, а дарящие наслаждение и подчеркивающие драматургию сцен. Такие вещи не проходят мимо. Так или иначе включается эмпатия.
Когда-нибудь я попаду на Hans Zimmer Live и почувствую всю магию от первоисточника. А пока «Дюна-2» – кино, которое стоит увидеть (и услышать) в кинотеатре в эти премьерные дни.
Юрий Сорочинский, СЕО Nemiroff
Вторая «Дюна» – это большая военная фэнтези-сага. В нашем контексте такие фильмы смотреть тяжело. Первая часть была до полномасштабного вторжения, тогда было проще. Сейчас просматривать финальную часть с битвой становится не совсем комфортно, когда вспоминаешь, что происходит на самом деле.
Во время показа поймал себя на мысли: было бы досадно, если бы в ходе кульминации объявили воздушную тревогу. Но это все вокруг кино. Сам фильм понравился – интересно наблюдать за многочисленными политическими манипуляциями на экране. Все это происходит как в партии в шахматы, когда фигурам кажется, что они большие и значительные, а на самом деле их передвигают руки других игроков, считающих себя decision makers. Вдруг оказывается, что есть кто-то еще.
Первая «Дюна» была завязкой, во второй сразу начинается экшен. Но мне больше всего понравились даже не большие сцены, где много людей в кадре (хотя они впечатляют), а индивидуальные эпизоды, где можно увидеть игру актеров. Эпичная визуализация в 21-м веке становится уже определенной нормой, а вот выдающиеся персоналии в кадре – это лучше. Для меня это Хавьер Бардем.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.