Категория
Жизнь
Дата

Самый сложный эпизод «Фуриосы» снимали 78 дней. Как создавали приквел фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» стоимостью почти $200 млн? Пять фактов о картине

3 хв читання

фільм Фуріоза /кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Фильм «Фуриоса» выходит в украинский прокат 23 мая. Главную роль в ленте сыграла Аня Тейлор-Джой Фото кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Экшн «Фуриоса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли выходит в украинский прокат 23 мая. Это приквел к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» режиссера Джорджа Миллера. Что следует знать о картине перед просмотром?

«Фуриоса» – это 15-летняя одиссея, говорит режиссер ленты Джордж Миллер. Сага рассказывает историю похищения и мести воительницы Фуриосы, роль которой досталась Ане Тейлор-Джой. Картина является приквелом к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» 2015 года, который получил шесть «Оскаров».

Бюджет ленты – от $168 до $233 млн, по данным Variety и Deadline. Съемки длились около девяти месяцев, для фильма привлекли 200 каскадеров и 145 транспортных средств.

«Фуриоса» выходит в украинский прокат 23 мая. Forbes собрал пять интересных фактов о создании фильма из материалов, предоставленных дистрибьютором «Киномания».

Трейлер к фильму «Фуриоса». Источник: Warner Bros. Pictures Ukraine

История Фуриосы была написана еще до «Дороги ярости»

«Прежде чем снимать «Дорогу ярости» нам пришлось написать историю Фуриосы», – говорит Джордж Миллер. Если события предыдущего фильма занимают трое суток, то «Фуриоса» описывает жизнь героини в период с 10 до 26 лет и углубляется в предысторию ее мира.

Материал был создан перед началом съемок «Дороги ярости», чтобы актеры и съемочная группа могли лучше понять историю героини. Сценарий решили экранизировать, если «Дорога ярости» окажется успешной. Так и случилось: она собрала $380 млн в мировом прокате при бюджете $150 млн, став самым кассовым фильмом серии.

Миллер расширяет географию франшизы: показывает плодородные земли, откуда рейдеры под руководством предводителя Дементуса (Крис Хемсворт) похитили Фуриосу, а также демонстрирует все три города Пустоши, где правит главный злодей «Безумного Макса» Несмертел Джо. В «Фуриосе» он напоминает гендиректора компании под сильным давлением, говорит исполнитель роли Лачи Халм. В постапокалиптической пустыне диктатор создал систему обмена продуктами между тремя средоточиями цивилизации, производящими еду, оружие и горючее. Когда с «корпорацией» начинает войну трехтысячная орда байкеров, их пленница Фуриоса получает шанс на побег.

Образ Свинцовой фермы, жители которой производят патроны, срисовали с бразильского золотого прииска Серра-Пелада.

Аня Тейлор-Джой Фуриоса /кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Бюджет «Фуриосы» составляет от $168 до $233 млн, по данным Variety и Deadline. Съемки длились почти девять месяцев. Фото кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Самый длинный экшен-эпизод снимали 78 дней

42 страницы в сценарии и около 15 минут на экране занимает самый длинный экшен-эпизод фильма, который команда назвала «Пассажир без билета». В этой части фильма Фуриоса знакомится с преторианцем и водителем-виртуозом Джеком, помогающим ей добраться домой.

Одной из основных локаций для эпизода стал четырехкилометровый участок дороги в отдаленном австралийском городке Хэй. Камеры, установленные на автомобилях, непрерывно двигались по маршруту вперед и назад. Режиссер Джордж Миллер наблюдал за съемочной площадкой по спутниковой связи – сам он находился в Каннах.

Миллер просматривал дубль и вносил коррективы в режиме реального времени, пока колонна транспортных средств возвращалась к началу сцены.

В общей сложности эпизод состоит из 197 кадров. На его создание потратили 78 дней и привлекли 52 каскадеров. Постановщиком трюков выступил Гай Норрис, который, кроме франшизы «Безумный Макс», отвечал за экшен в фильмах «Властелин колец: Братство кольца», «Отряд самоубийц» и «Люди Икс: Темный Феникс».

Фуриоса Крис Хемсворт /кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Крис Хемсворт в роли главаря рейдеров Дементуса в фильме «Фуриоса». Фото кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Для съемок использовали более 100 мотоциклов

Главным транспортом в «Дороге ярости» были грузовики и автомобили, а в «Фуриосе» большинство трюков исполняют на мотоциклах, рассказывает Норрис. В одной из сцен сражений участвует 41 байкер. В общей сложности в съемках использовали более 100 мотоциклов, некоторые из них создали специально для фильма.

Для главаря орды Дементуса сконструировали «колесницу» вокруг самолетного двигателя Rotec R2800. «Кони» с обеих сторон – это пара мотоциклов BMW R18. Фуриоса в фильме передвигается на автомобиле типа хотрод, модифицированном для езды по песчаным дюнам. Для съемок Тейлор-Джой обучалась автотрюкам, в том числе поворотам на 180 градусов, рассказал Миллер.

фильм Фуриоса Безумный Макс Сага /кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Для съемок «Фуриосы» использовали более 100 мотоциклов, некоторые из них создали специально для фильма. Фото кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Беспрецедентная кооперация производителей кинокамер

Команда фильма объединила конкурентов для работы над фильмом. Для съемок «Фуриосы» было необходимо сотрудничество между тремя крупнейшими производителями кинокамер – Panavision, ARRI и RED. Всего на съемочной площадке работало 32 камеры разных типов.

Работа над логистикой техники стартовала в 2020-м, за два года до съемок. Для передвижения камер понадобилось более 20 автомобилей, а команда операторов состояла из 35 человек.

Фуриоса интересные факты /кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

На съемочной площадке «Фуриосы» работали 32 камеры разных типов. Фото кадр з фільму надано Warner Bros. Pictures

Большинство трюков в фильме – цифровая запись движений

Трюки в фильме созданы с помощью технологии захвата движения. К примеру, чтобы показать столкновение мотоциклов, каскадеры сначала выполняли трюки на креплениях, в специальных костюмах для сбора физических данных. Для каждого создали аватар – он появляется на экране в самые опасные моменты вместо каскадера, воспроизводя его движения.

фильм Фуриоса Безумный Макс Сага

На создание главного экшен-эпизода потратили 78 дней и привлекли 52 каскадеров. Фото: Warner Bros. Pictures

По словам Гая Норриса, технология захвата движения обеспечивает более реалистичное изображение, чем анимированные цифровые персонажи, и повышает безопасность актеров.

Как и каскадеры, транспортные средства в сложных экшен-сценах представлены с помощью 3D-моделей.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд