Экшн «Фуриоса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли выходит в украинский прокат 23 мая. Это приквел к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» режиссера Джорджа Миллера. Что следует знать о картине перед просмотром?
«Фуриоса» – это 15-летняя одиссея, говорит режиссер ленты Джордж Миллер. Сага рассказывает историю похищения и мести воительницы Фуриосы, роль которой досталась Ане Тейлор-Джой. Картина является приквелом к фильму «Безумный Макс: Дорога ярости» 2015 года, который получил шесть «Оскаров».
Бюджет ленты – от $168 до $233 млн, по данным Variety и Deadline. Съемки длились около девяти месяцев, для фильма привлекли 200 каскадеров и 145 транспортных средств.
«Фуриоса» выходит в украинский прокат 23 мая. Forbes собрал пять интересных фактов о создании фильма из материалов, предоставленных дистрибьютором «Киномания».
История Фуриосы была написана еще до «Дороги ярости»
«Прежде чем снимать «Дорогу ярости» нам пришлось написать историю Фуриосы», – говорит Джордж Миллер. Если события предыдущего фильма занимают трое суток, то «Фуриоса» описывает жизнь героини в период с 10 до 26 лет и углубляется в предысторию ее мира.
Материал был создан перед началом съемок «Дороги ярости», чтобы актеры и съемочная группа могли лучше понять историю героини. Сценарий решили экранизировать, если «Дорога ярости» окажется успешной. Так и случилось: она собрала $380 млн в мировом прокате при бюджете $150 млн, став самым кассовым фильмом серии.
Миллер расширяет географию франшизы: показывает плодородные земли, откуда рейдеры под руководством предводителя Дементуса (Крис Хемсворт) похитили Фуриосу, а также демонстрирует все три города Пустоши, где правит главный злодей «Безумного Макса» Несмертел Джо. В «Фуриосе» он напоминает гендиректора компании под сильным давлением, говорит исполнитель роли Лачи Халм. В постапокалиптической пустыне диктатор создал систему обмена продуктами между тремя средоточиями цивилизации, производящими еду, оружие и горючее. Когда с «корпорацией» начинает войну трехтысячная орда байкеров, их пленница Фуриоса получает шанс на побег.
Образ Свинцовой фермы, жители которой производят патроны, срисовали с бразильского золотого прииска Серра-Пелада.
Самый длинный экшен-эпизод снимали 78 дней
42 страницы в сценарии и около 15 минут на экране занимает самый длинный экшен-эпизод фильма, который команда назвала «Пассажир без билета». В этой части фильма Фуриоса знакомится с преторианцем и водителем-виртуозом Джеком, помогающим ей добраться домой.
Одной из основных локаций для эпизода стал четырехкилометровый участок дороги в отдаленном австралийском городке Хэй. Камеры, установленные на автомобилях, непрерывно двигались по маршруту вперед и назад. Режиссер Джордж Миллер наблюдал за съемочной площадкой по спутниковой связи – сам он находился в Каннах.
Миллер просматривал дубль и вносил коррективы в режиме реального времени, пока колонна транспортных средств возвращалась к началу сцены.
В общей сложности эпизод состоит из 197 кадров. На его создание потратили 78 дней и привлекли 52 каскадеров. Постановщиком трюков выступил Гай Норрис, который, кроме франшизы «Безумный Макс», отвечал за экшен в фильмах «Властелин колец: Братство кольца», «Отряд самоубийц» и «Люди Икс: Темный Феникс».
Для съемок использовали более 100 мотоциклов
Главным транспортом в «Дороге ярости» были грузовики и автомобили, а в «Фуриосе» большинство трюков исполняют на мотоциклах, рассказывает Норрис. В одной из сцен сражений участвует 41 байкер. В общей сложности в съемках использовали более 100 мотоциклов, некоторые из них создали специально для фильма.
Для главаря орды Дементуса сконструировали «колесницу» вокруг самолетного двигателя Rotec R2800. «Кони» с обеих сторон – это пара мотоциклов BMW R18. Фуриоса в фильме передвигается на автомобиле типа хотрод, модифицированном для езды по песчаным дюнам. Для съемок Тейлор-Джой обучалась автотрюкам, в том числе поворотам на 180 градусов, рассказал Миллер.
Беспрецедентная кооперация производителей кинокамер
Команда фильма объединила конкурентов для работы над фильмом. Для съемок «Фуриосы» было необходимо сотрудничество между тремя крупнейшими производителями кинокамер – Panavision, ARRI и RED. Всего на съемочной площадке работало 32 камеры разных типов.
Работа над логистикой техники стартовала в 2020-м, за два года до съемок. Для передвижения камер понадобилось более 20 автомобилей, а команда операторов состояла из 35 человек.
Большинство трюков в фильме – цифровая запись движений
Трюки в фильме созданы с помощью технологии захвата движения. К примеру, чтобы показать столкновение мотоциклов, каскадеры сначала выполняли трюки на креплениях, в специальных костюмах для сбора физических данных. Для каждого создали аватар – он появляется на экране в самые опасные моменты вместо каскадера, воспроизводя его движения.
По словам Гая Норриса, технология захвата движения обеспечивает более реалистичное изображение, чем анимированные цифровые персонажи, и повышает безопасность актеров.
Как и каскадеры, транспортные средства в сложных экшен-сценах представлены с помощью 3D-моделей.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.