Вечером 8 февраля на YouTube вышло шоу – музыкальное путешествие «Как звучит Украина». В составе креативной команды – профессионалы с хитами в портфолио: продюсер Наталья Синельникова, ведущий тревел-шоу «Орел и Решка» Евгений Синельников и саундпродюсер группы ONUKA Евгений Филатов. Звуки каких городов можно услышать в первом сезоне и как команда добивалась высочайшего качества шоу во время войны
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
С крыши стекают капли воды и громко ударяются о поверхность лужи. Слышен лай собаки, которая пытается догнать велосипедиста. Рядом проезжает трамвай. Слышен визг – остановился и со скрипом открыл дверь. Каждый украинский город звучит по-разному, показывают Наталья и Евгений Синельниковы в проекте «Как звучит Украина».
Команда объехала пять городов, чтобы понять, как звучит каждый. Результат – 120 часов аудио и первый сезон шоу, в котором речь пойдет о Чернигове, Одессе, Львове, Карпатах, Киеве и довоенном Харькове. «Каждая программа по настроению, характеру, созданной музыке – кардинально разная», – говорит режиссер Синельников.
Сильная сторона шоу – звездная команда. Звуки помогал собирать композитор Евгений Филатов – он стал ведущим. Профессионал с 20-летним стажем, Филатов работал с треками Джамалы, Тины Кароль, группы «Один в каноэ». Ныне Филатов – композитор и саундпродюсер ONUKA. Его задача в программе – создать треки из собранных звуков. Каждая композиция – об отдельном городе. Команда проекта работала и над созданием клипов, которые впоследствии выйдут на музыкальных каналах.
Евгений Синельников – один из создателей формата тревел-шоу «Орел и Решка», его сопродюсер и ведущий. Программа появилась в эфире в 2011-м, потом вышла на YouТube. За 11 лет ее существования зрители увидели 120 стран. Самый популярный выпуск передачи на YouTube имеет 16 млн просмотров.
Четыре года назад Синельников запустил собственное ютуб-шоу «Дома лучше», где рассказывал о путешествиях по украинским городам. Самый популярный выпуск о Киеве набрал 1,1 млн просмотров. Сейчас Синельников – соучредитель канала об Украине и украинцах «УкрЮтюбПроект», на котором 100 000 подписчиков.
Наталья Синельникова – продюсер в компании режиссера Алана Бадоева BADOEVTEAM. Она создавала клипы для Оли Поляковой, ONUKA, Макса Барских. Также Синельникова – соучредитель рекламного агентства BADOEV ID.
«Как звучит Украина» объединило сильные стороны команды: музыку, путешествия и высококачественный продакшен. Жанр шоу сложно определить даже создателям. «Это не тревел, хотя создан на его основе, – говорит Синельников. – Не клип, хотя музыка там есть. Не портрет композитора, хотя мы слышим его музыку – как он услышал этот город. Это сочетание разных форматов».
Как создавали проект «Как звучит Украина»
В основном, телевизионные и YouTube-проекты сосредоточены на картинке. «Все привыкли воспринимать мир глазами», – говорит Синельников. Супруги решили обратить внимание аудитории на звуки.
Идея появилась у Синельниковой в 2019 году. Она с детьми уехала из Киева в село. Дети не могли заснуть под пение петухов и лай собак, хотя звуки машин за окном им не мешали. Продюсер подумала: а как звучат разные города?
Пилотный проект Синельниковы сняли в 2021 году в Харькове, когда улицы города и район Салтовки в частности еще не разрушили россияне. После начала вторжения партнеры Синельниковых, международная организация USAID, предложили вернуться к проекту и показать, как сейчас звучит Украина. Команда снова взялась за шоу.
Для Филатова история началась со звонка Синельниковой. У супругов сомнений не было: в роли ведущего видели именно его. Для Филатова проект – дебют в новой роли. «Я был аранжировщиком, у меня был собственный проект, позже создавал музыку для кино, – говорит Филатов. – Участие в таком формате – новые грани, которые я постоянно пытаюсь открывать. Также это возможность познакомить зрителей с процессом рождения музыки».
На подготовительном этапе команда прописывала локации в разных городах и присущие им звуки. В городах они ходили по улицам и собирали услышанное: как капает вода, лает собака или кто-то играет на музыкальном инструменте.
Полагались и на восприятие Филатова. «Когда я объединял звуки в трек, самым важным было, чтобы появилась музыка, а не просто редакция записанных фрагментов, – говорит композитор. – Моя главная цель – сделать полноценное музыкальное произведение и удачную аранжировку».
Все элементы проекта – шоу, звуки и треки – изображают одну историю. «Слышишь звук, тебе о нем рассказывают, а в конце все звуки объединяются в трек, – говорит режиссер. – Ты помнишь: это тот мальчик, который пел, это бандура, а вот лающая собака. Каждая секунда этой музыки тебе становится как родная, потому что ты знаешь, из чего она выстроена».
В погоне за качеством
Обычно тревел-шоу делают два-три человека, говорит Синельников. Съемочная группа «Как звучит Украина» состоит из 10 профессионалов, еще семь занимались постпродакшеном. В каждом городе помогали экскурсоводы или работники городских советов. Съемки каждой локации занимали по четыре дня вместо традиционных для тревел-проектов двух. Это увеличивало бюджет.
Для YouTube и даже для телевидения это очень дорогой проект, говорит Синельников. Бюджет команда не раскрывает, но отмечает: он больше, чем обычно вкладывают в тревел-контент. Это первый общий проект Синельниковых. На старте они решили: нужно сделать его очень качественным.
«Мы хотели, чтобы звук был топовым, – отмечает Синельников. – Жена говорила: хочу сделать такой проект, чтобы нам позвонил Netflix и сказал: хочу, чтобы это было у нас».
Для записи звуков и видео использовали технику для киносъемок. Если в кадре общий план органа, слышно эхо. Если план крупный, слышен звук от нажатия клавиш.
Синельниковы считают проект более познавательным, чем развлекательным. Снимать во время войны – вызов, но война не показана звуками взрывов и плача. Филатов использовал только звук тревоги. В то же время показана сила волонтеров и жизнь переселенцев.
Смелость, свобода, сила духа и боль – так Синельниковы хотят показать Украину всему миру. Каждый выпуск титровали на английском. Впоследствии добавят англоязычный дубляж. «Мы решили показать партнерам, странам, которые нам помогают, что мы стоим их поддержки, – говорит продюсер. – Вы боретесь с нами рука об руку, чтобы мы звучали так».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.