Категория
Лидерство
Дата

Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок

4 хв читання

В этом году украинские компании и даже такие государственные институты, как Министерство иностранных дел, также присоединились к Pride Month. /Getty Images

В этом году украинские компании и даже такие государственные институты, как Министерство иностранных дел, также присоединились к Pride Month. Фото Getty Images

Согласно опросу КМИС мнения украинцев относительно ЛГБТК(ИА+)-сообщества, доля тех, кто относится к его представителям негативно, за последний год уменьшилась с 38% до 34%. Сдвиги небольшие, украинцам еще есть над чем работать. Во время Pride Month некоторые представители украинского бизнеса публично поддержали ЛГБТК(ИА+)-сообщество, сменив аватарки аккаунтов в соцсетях на стилизованные под ЛГБТ-флаг. Ожидаемо на них посыпался хейт. Кто-то дошел до конца, а кто-то не выдержал давления и закрыл свою страницу. Как украинским компаниям имплементировать гендерную поддержку в коммуникационной стратегии? Рассказывает PR team lead Join UP! Ольга Дидок.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.

В течение июня в мире проходит Pride Month – месяц поддержки прайда, посвященного равенству и правам представителей ЛГБТК(ИА+) -сообщества. Все больше глобальных и локальных компаний поддерживает прайд. Однако и в Украине, и в мире открытая поддержка ЛГБТК(ИА+) по-прежнему критикуется и даже бойкотируется.

Почему мировые корпорации уделяют особое внимание сообществу не только в течение месяца в году, но и круглогодично на протяжении десятилетий? Как украинским компаниям имплементировать такую поддержку в коммуникационной стратегии?

Все начинается с принципов

Инклюзивность бизнеса – один из ключевых драйверов современных коммуникаций. Компании уделяют все больше внимания разнообразию и инклюзии, и эта тенденция, как ожидается, сохранится в ближайшее десятилетие.

Объяснение простое: потребители стали сознательно поддерживать бренды, приверженные принципам разнообразия, равенства и инклюзивности.

DEI-подход (Diversity, Equity & Inclusion) декларирует фундаментальные принципы социальной ответственности и дает стратегическую возможность компаниям улучшить репутацию и укрепить доверие. Бизнесы, имплементировавшие DEI-подход, создают культуру принадлежности, справедливости и расширенных возможностей.

Если ваша компания придерживается DEI-подхода, поддержка ЛГБТК(ИА+)-сообщества может стать одним из возможных направлений не только во внутренних и внешних коммуникациях, но и на уровне бизнес-стратегии.

Что может улучшиться благодаря дружественному отношению бизнеса к ЛГБТК(ИА+):

  • способность компании привлекать и удерживать талантливых сотрудников;
  • взаимоотношения с клиентами и другими стейкхолдерами;
  • всестороннее развитие нематериальных активов, связанных с социальным влиянием.

Прямое влияние на репутацию на примерах мировых гигантов

Абсолютное большинство среди сотни компаний рейтинга Global RepTrak 100 с наиболее прочным репутационным капиталом как минимум декларирует DEI-подход в своей корпоративной политике и часто открыто поддерживает ЛГБТК(ИА+)-сообщество разными способами.

Автоконцерн Mercedes-Benz много лет проводит кампании для сообщества. В автогиганте отмечают, что этот подход является примером стремления развивать культуру разнообразия, благодарности и уважения ко всем сотрудникам, в том числе к ЛГБТК(ИА+).

Mercedes-Benz – бренд с сильными ценностями. Мы выступаем за открытость, доверие и справедливость. Для нас не имеет значения ваше происхождение, кого вы любите или к какому полу себя относите. Mercedes-Benz Pride поднимает флаг именно для этого», – говорится в стейтменте по случаю Pride Month на сайте компании. Кроме того, автоконцерн более 10 лет принимает участие в мероприятиях и программах поддержки ЛГБТК(ИА+) по всему миру.

Сознательное использование возможностей глобального охвата для стимулирования системных изменений декларируется и в Microsoft. Корпорация включила сексуальную ориентацию в политику недискриминации еще в 1989 году.

Компания считается многолетним лидером в сфере инклюзивных преимуществ. В 1993-м Microsoft одним из первых в мире начал предлагать выплаты работникам для однополых семейных партнерств и продолжает ежегодную поддержку ЛГБТК(ИА+)-сообщества внутри и за пределами компании.

Еще один мировой репутационный лидер – IKEA – тоже относится к первопроходцам во внедрении трансинклюзии. В 1994 году компания выпустила ролик на телевидении, который считается одной из первых ЛГБТК(ИА+)-реклам. В настоящее время в IKEA внедрили глобальный план привлечения представителей сообщества, присоединились к участию в создании и одобрении Стандартов поведения ООН для борьбы с дискриминацией на рабочем месте и в обществе, ввели глобальные руководящие принципы трансинклюзии.

Как видим, мировые компании с мощнейшей репутацией не только открыто поддерживают сообщество, но и сделали ЛГБТК(ИА+) частью бизнеса и, как следствие, коммуникационной стратегии.

Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 1
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 2
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 3
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 4
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 5
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 6
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 7
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Настроения украинского общества – постепенно растет восприятие

В этом году украинские компании и даже государственные институты, такие как Министерство иностранных дел, также присоединились к Pride Month. В социальных сетях реакция была неоднозначной: с одной стороны, представители брендов делились данными о росте аудитории и количестве отзывов в свой адрес в положительной тональности, с другой – они же получили волну негатива и даже хейта.

Такая реакция полностью отражает настроения общества. В июне 2023-го Киевский международный институт социологии обнародовал результаты всеукраинского опроса общественного мнения по ЛГБТК(ИА+)-людям в Украине. За последний год доля относящихся к представителям сообщества негативно уменьшилась с 38% в мае 2022 года до 34% в мае 2023-го. В то же время прибавилось тех, кто относится положительно, с 13% до 15,5%.

61% украинцев относится к ЛГБТК(ИА+)-сообществу безразлично или положительно. Год назад этот показатель равнялся 58%. В то же время 68% респондентов положительно высказываются о том, что ЛГБТК(ИА+)-люди также стали на защиту Украины от российской агрессии.

Как видим, поддержка обществом ЛГБТК(ИА+) в Украине и мире постепенно растет. Компании, бренды и государство все больше приобщаются к их открытой поддержке. В дальнейшем этот тренд будет становиться все более актуальным.

Если ваш бизнес планирует приобщиться к поддержке ЛГБТК(ИА+), этот чек-лист вам пригодится:

  • начинайте с системных последовательных изменений и вводите DEI-подход;
  • формируйте внутреннюю культуру и бренд работодателя, гарантирующего беспристрастное равенство сотрудникам;
  • изучайте кейсы и опыт коммуникации поддержки ЛГБТК(ИА+) компаниями из списка Global RepTrak 100;
  • инвестируйте в образование команды в отношении гендерной и сексуальной идентичности, чтобы способствовать открытому и инклюзивному общению;
  • адаптируйте внешние сообщения для разных целевых аудиторий и продемонстрируйте, что вы понимаете потребности и интересы каждой;
  • в случае, если вы выходите во внешнюю коммуникацию с поддержкой ЛГБТК(ИА+), будьте готовы к негативу и подготовьте стейтменты с обоснованием позиции компании;
  • оставайтесь верны своим ценностям и принципам. Это всегда высоко ценится и находит поддержку и уважение среди клиентов, сотрудников и партнеров.
Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні