Категория
Лидерство
Дата

Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок

В этом году украинские компании и даже такие государственные институты, как Министерство иностранных дел, также присоединились к Pride Month. /Getty Images

В этом году украинские компании и даже такие государственные институты, как Министерство иностранных дел, также присоединились к Pride Month. Фото Getty Images

Согласно опросу КМИС мнения украинцев относительно ЛГБТК(ИА+)-сообщества, доля тех, кто относится к его представителям негативно, за последний год уменьшилась с 38% до 34%. Сдвиги небольшие, украинцам еще есть над чем работать. Во время Pride Month некоторые представители украинского бизнеса публично поддержали ЛГБТК(ИА+)-сообщество, сменив аватарки аккаунтов в соцсетях на стилизованные под ЛГБТ-флаг. Ожидаемо на них посыпался хейт. Кто-то дошел до конца, а кто-то не выдержал давления и закрыл свою страницу. Как украинским компаниям имплементировать гендерную поддержку в коммуникационной стратегии? Рассказывает PR team lead Join UP! Ольга Дидок.

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

В течение июня в мире проходит Pride Month – месяц поддержки прайда, посвященного равенству и правам представителей ЛГБТК(ИА+) -сообщества. Все больше глобальных и локальных компаний поддерживает прайд. Однако и в Украине, и в мире открытая поддержка ЛГБТК(ИА+) по-прежнему критикуется и даже бойкотируется.

Почему мировые корпорации уделяют особое внимание сообществу не только в течение месяца в году, но и круглогодично на протяжении десятилетий? Как украинским компаниям имплементировать такую поддержку в коммуникационной стратегии?

Все начинается с принципов

Инклюзивность бизнеса – один из ключевых драйверов современных коммуникаций. Компании уделяют все больше внимания разнообразию и инклюзии, и эта тенденция, как ожидается, сохранится в ближайшее десятилетие.

Объяснение простое: потребители стали сознательно поддерживать бренды, приверженные принципам разнообразия, равенства и инклюзивности.

DEI-подход (Diversity, Equity & Inclusion) декларирует фундаментальные принципы социальной ответственности и дает стратегическую возможность компаниям улучшить репутацию и укрепить доверие. Бизнесы, имплементировавшие DEI-подход, создают культуру принадлежности, справедливости и расширенных возможностей.

Если ваша компания придерживается DEI-подхода, поддержка ЛГБТК(ИА+)-сообщества может стать одним из возможных направлений не только во внутренних и внешних коммуникациях, но и на уровне бизнес-стратегии.

Что может улучшиться благодаря дружественному отношению бизнеса к ЛГБТК(ИА+):

  • способность компании привлекать и удерживать талантливых сотрудников;
  • взаимоотношения с клиентами и другими стейкхолдерами;
  • всестороннее развитие нематериальных активов, связанных с социальным влиянием.

Прямое влияние на репутацию на примерах мировых гигантов

Абсолютное большинство среди сотни компаний рейтинга Global RepTrak 100 с наиболее прочным репутационным капиталом как минимум декларирует DEI-подход в своей корпоративной политике и часто открыто поддерживает ЛГБТК(ИА+)-сообщество разными способами.

Автоконцерн Mercedes-Benz много лет проводит кампании для сообщества. В автогиганте отмечают, что этот подход является примером стремления развивать культуру разнообразия, благодарности и уважения ко всем сотрудникам, в том числе к ЛГБТК(ИА+).

Mercedes-Benz – бренд с сильными ценностями. Мы выступаем за открытость, доверие и справедливость. Для нас не имеет значения ваше происхождение, кого вы любите или к какому полу себя относите. Mercedes-Benz Pride поднимает флаг именно для этого», – говорится в стейтменте по случаю Pride Month на сайте компании. Кроме того, автоконцерн более 10 лет принимает участие в мероприятиях и программах поддержки ЛГБТК(ИА+) по всему миру.

Сознательное использование возможностей глобального охвата для стимулирования системных изменений декларируется и в Microsoft. Корпорация включила сексуальную ориентацию в политику недискриминации еще в 1989 году.

Компания считается многолетним лидером в сфере инклюзивных преимуществ. В 1993-м Microsoft одним из первых в мире начал предлагать выплаты работникам для однополых семейных партнерств и продолжает ежегодную поддержку ЛГБТК(ИА+)-сообщества внутри и за пределами компании.

Еще один мировой репутационный лидер – IKEA – тоже относится к первопроходцам во внедрении трансинклюзии. В 1994 году компания выпустила ролик на телевидении, который считается одной из первых ЛГБТК(ИА+)-реклам. В настоящее время в IKEA внедрили глобальный план привлечения представителей сообщества, присоединились к участию в создании и одобрении Стандартов поведения ООН для борьбы с дискриминацией на рабочем месте и в обществе, ввели глобальные руководящие принципы трансинклюзии.

Как видим, мировые компании с мощнейшей репутацией не только открыто поддерживают сообщество, но и сделали ЛГБТК(ИА+) частью бизнеса и, как следствие, коммуникационной стратегии.

Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 1
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 2
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 3
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 4
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 5
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 6
Украинский бизнес присоединился к Pride Month, и его загнобили. Как компаниям говорить о поддержке ЛГБТК(ИА+)-сообщества. Мнение эксперта по пиару Ольги Дидок /Фото 7
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Настроения украинского общества – постепенно растет восприятие

В этом году украинские компании и даже государственные институты, такие как Министерство иностранных дел, также присоединились к Pride Month. В социальных сетях реакция была неоднозначной: с одной стороны, представители брендов делились данными о росте аудитории и количестве отзывов в свой адрес в положительной тональности, с другой – они же получили волну негатива и даже хейта.

Такая реакция полностью отражает настроения общества. В июне 2023-го Киевский международный институт социологии обнародовал результаты всеукраинского опроса общественного мнения по ЛГБТК(ИА+)-людям в Украине. За последний год доля относящихся к представителям сообщества негативно уменьшилась с 38% в мае 2022 года до 34% в мае 2023-го. В то же время прибавилось тех, кто относится положительно, с 13% до 15,5%.

61% украинцев относится к ЛГБТК(ИА+)-сообществу безразлично или положительно. Год назад этот показатель равнялся 58%. В то же время 68% респондентов положительно высказываются о том, что ЛГБТК(ИА+)-люди также стали на защиту Украины от российской агрессии.

Как видим, поддержка обществом ЛГБТК(ИА+) в Украине и мире постепенно растет. Компании, бренды и государство все больше приобщаются к их открытой поддержке. В дальнейшем этот тренд будет становиться все более актуальным.

Если ваш бизнес планирует приобщиться к поддержке ЛГБТК(ИА+), этот чек-лист вам пригодится:

  • начинайте с системных последовательных изменений и вводите DEI-подход;
  • формируйте внутреннюю культуру и бренд работодателя, гарантирующего беспристрастное равенство сотрудникам;
  • изучайте кейсы и опыт коммуникации поддержки ЛГБТК(ИА+) компаниями из списка Global RepTrak 100;
  • инвестируйте в образование команды в отношении гендерной и сексуальной идентичности, чтобы способствовать открытому и инклюзивному общению;
  • адаптируйте внешние сообщения для разных целевых аудиторий и продемонстрируйте, что вы понимаете потребности и интересы каждой;
  • в случае, если вы выходите во внешнюю коммуникацию с поддержкой ЛГБТК(ИА+), будьте готовы к негативу и подготовьте стейтменты с обоснованием позиции компании;
  • оставайтесь верны своим ценностям и принципам. Это всегда высоко ценится и находит поддержку и уважение среди клиентов, сотрудников и партнеров.
Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине