Місяць Гордості ЛГБТК+ /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Компании
Дата

«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу

Смелые имеют счастье. Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Фото Коллаж Анна Наконечная

На этой неделе крупные украинские компании сменили аватарки своих аккаунтов в соцсетях на стилизованные под ЛГБТ-флаг. Часть из них получили негатив со стороны клиентов, часть – рост охвата аудитории. Forbes расспросил компании, что их мотивировало поддержать сообщество ЛГБТК+

⚡️Даруємо 700 грн знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом 700 до 28.04 Оформлюйте зараз за цим посиланням

«Страницу заведения и мою личную страницу массово атаковали боты и писали угрозы, когда мы разместили там радужный флаг. Пришлось на время ее закрыть», – рассказывает Forbes основатель сети Ponchyk Boy Александр Жиляев.

Уже более 50 лет в июне в мире отмечают Месяц Гордости в знак поддержки ЛГБТК+ сообщества. В Украине к «Месяцу» присоединились Ferrexpo, ПриватБанк, Comfy, «Киевстар», Vodafone, lifecell, «Укрпочта», StarLightMedia и еще десятки украинских компаний.

После того, как ритейлер техники и электроники Comfy опубликовал свою аватарку на Facebook-странице с радужным флагом, новых подписчиков увеличилось втрое, говорит маркетинг и e-commerce директор Comfy Мария Назаренко.

На прошлой неделе на Instagram-страницу ритейлера подписалось 25 новых уникальных пользователей. За четыре дня этой недели – 152. В то же время 10-15% пользователей негативно отнеслись к поддержке Comfy ЛГБТК+, отмечает Назаренко.

Руководитель PR-направления ритейлера Антон Одарюк поддержал решение команды и сам сделал каминг-аут во время запуска ЛГБТК+ кампании. В Comfy его решение было принято положительно, говорит он.

За последний год доля негативно относящихся к представителям ЛГБТК+ снизилась на 4% – до 34%, говорится в опубликованном в июне 2023 года исследовании Киевского международного института социологии (КМИС). Суммарное количество тех, кто относится положительно или безразлично – 61%. На 3% вырос показатель тех респондентов, которые соглашаются с тем, что ЛГБТК+ люди должны иметь одинаковые с другими гражданами права, говорится в исследовании КМИСа.

«Укрпочта», которая тоже сменила аватарку на радужную, даже не будет измерять отток или приток клиентов по итогам этой ЛГБТ-кампании, говорит Forbes CEO компании Игорь Смилянский. «Люди не делятся на национальности, партии, сексуальную ориентацию. Они делятся на умных и мудаков. И уже мудаки делятся на национальности, партии, сексуальные ориентации», – добавляет он.

Не будут подсчитывать успех и хейт и в «Киевстаре». Для мобильного оператора это не маркетинговая кампания, а кампания о ценностях, говорится в письменном ответе пресс-службы «Киевстара» для Forbes.

«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу /Фото 1
«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу /Фото 2
«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу /Фото 3
«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу /Фото 4
«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу /Фото 5
«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу /Фото 6
«Смелые обретают счастье». Comfy, «Киевстар», Vodafone и десятки украинских компаний публично поддержали ЛГБТК+ сообщество. Зачем это бизнесу /Фото 7
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Почему украинские компании поддерживают ЛГБТК+

«Это нам ничего не дает, кроме одного: мы не противоречим самим себе в своих ценностях, не теряем нравственную целостность», – объясняет партнер юридической компании Axon Partners Михаил Юдин решение поддержать Месяц Гордости. Три года назад в Axon провели внутренний опрос, нужно ли компании демонстрировать поддержку ЛГБТК+. Большинство высказалось «за», два человека воздержались, говорит Юдин.

Радужная аватарка понравилась не всем. В комментариях под изменившимся лого оставил гомофобный комментарий основатель львовской IT-компании Aimtraction Александр Романяк, сообщило издание dev.ua. Через несколько минут тред с комментариями удалили. «Какого-то серьезного оттока клиентов мы пока не наблюдаем», – говорит Михаил Юдин.

Вопросы ЛГБТК+ сообщества стали актуальными на фоне большого количества ее представителей в ВСУ и отсутствия института гражданских партнерств, говорит маркетинг и e-commerce директор Comfy Мария Назаренко. «Современные бренды должны реагировать на актуальные для общества темы», – добавляет она.

Медиагруппа Виктора Пинчука StarLightMedia еще в 2021 году избрала корпоративную стратегию разнообразия и инклюзивности. «Защита прав человека и, в частности, защита прав ЛГБТ+ сообщества важна для медиа-группы», – говорит руководитель департамента коммуникаций и устойчивого развития компании Яна Гончаренко.  

Если от страниц компании отпишутся 10 000-15 000 человек, всегда найдутся «свои» люди, разделяющие ее ценности, считает Жиляев из Ponchyk Boy, ранее занимавший позиции СМО в Comfy, Multiplex, EVO.Business. «Смелые всегда обретают счастье», – добавляет он.

Ты либо идешь вперед, поддерживая универсальные права человека, либо остаешься в прошлом, считает Назаренко из Comfy. По ее словам, даже взрослые люди, выросшие в консервативной среде, ощущают преимущества свободы и возможности защитить свои права.

ЛГБТК+ – это не о молодой аудитории, а об уязвимых членах общества, говорит партнер Axon Partners Михаил Юдин. Бизнесу лучше включать мозги, иметь совесть, а не лицемерить из-за страха потерять клиентов, добавляет он.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине