Категория
Жизнь
Дата

Forbes Digital

Как попасть в список Vogue и получить место в расписании Парижской недели моды. Интервью с дизайнером Анной Октябрь, бренд которой зарабатывает €1,7 млн в год

8 хв читання

Дизайнерка Анна Октябрь

Главные задачи дизайнера Анны Октябрь на 2024 год – развивать B2C, снижать цены и продолжать расти: за время вторжения оборот бренда вырос вдвое, достигнув €1,7 млн.

За время войны Анна Октябрь стала постоянной участницей Недели моды в Париже, вошла в список лучших мировых дизайнеров Vogue и удвоила продажи. Ее вещи – в топе продаж крупнейших мировых ритейлеров. Фундамент успеха – аналитика и продукт: узнаваемые платья Anna October. Что впереди?

В феврале американский Vogue опубликовал список инноваторок, меняющих мировое видение моды. В него вошли 37 дизайнеров, среди которых Виктория Бекхэм, Миучча Прада и украинка Анна Октябрь, 33.

Американской аудитории хорошо знаком бренд Anna October, основанный в 2010 году. С 2022-го доля США и Канады в продажах бренда – 50%. Раньше было 70%, говорит Октябрь. В конце 2023-го вышла коллаборация Anna October и J.Crew: в общую коллекцию вошли аксессуары и одежда стоимостью от $78 за браслет до $398 за вечерние платья. Доход J.Crew в 2023-м составил $2,6 млрд.

Флагманский продукт Anna October – платья, стоимость которых на официальном сайте бренда варьируется от €260 до €1250. Платье Snowdrop вошло в пятерку самых продаваемых вещей крупнейшего ритейлера бренда Moda Operandi.

Главные задачи Октябрь на 2024 год – развивать B2C, снижать цены и продолжать расти: за время вторжения оборот бренда вырос вдвое, достигнув €1,7 млн. Как дизайнер будет делать это?

Интервью сокращено и отредактировано для ясности.

Последние победы

Самое громкое событие для Anna October – ваше имя в списке лучших мировых дизайнеров от американского Vogue. Как вы узнали, что попали в список?

Главный редактор Vogue Украина Вениамин Брикалин сказал, что меня ищет американский Vogue. Они рассказали, что делают профайлы креативных директрис и хотят снять меня с командой. Я уехала в Киев, мы сделали кадр, но он не понравилась [главному редактору Vogue US] Анне Винтур.

Когда через пару дней я прилетела в Нью-Йорк на запуск коллекции из J.Crew, мне сказали, что Vogue хочет снять меня еще раз. Не знала, что это будет делать Анна Лейбовиц. Об этом я даже не мечтала.

Дизайнер Анна Октябрь с фотографами Энни Лейбовиц и Еленой Емчук на съемке для Vogue

Когда поняла масштаб проекта, удивилась и обрадовалась. Больше никому ничего не нужно доказывать. Надо работать, делать лучше, расширяться.

Это может прозвучать пафосно, но я считаю, что это не столько обо мне, сколько об усилиях команды. Украинская дизайнер рядом с Миуччей Прада и Рэй Кавакубо – хорошо для нас всех.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине