Категория
Деньги
Дата

«URC – это путь к $1 трлн ВВП Украины». Реакция Руслана Шостака на скептицизм по поводу конференции по восстановлению Украины в Риме

3 хв читання

В этом году уже четвертая конференция по восстановлению Украины – Ukraine Recovery Conference, которая проходила в Риме 10-11 июля – собрала больше иностранных инвесторов, чем украинских делегатов, рассказывает основатель сетей Eva и Varus и президент Terwin Руслан Шостак, 51. Он считает это важным сигналом: фокус URC смещается. Но чтобы иностранные инвесторы пришли в Украину, бизнес должен измениться: работать прозрачно, говорить на понятном языке и быть готовым к глобальному уровню игры

Купуйте річну передплату на 6 журналів Forbes Ukraine зі змістовними матеріалами, рейтингами та аналітикою від 1 350 грн.

Уровень Ukraine Recovery Conference (URC) растет. С чем сравнить – был на трех предыдущих конференциях. По моим наблюдениям, ранее URC была актуальна больше для украинского сообщества, живущего за границей, чтобы пообщаться. В этом году впервые количество иностранных инвесторов-участников события преобладало.

URC в Риме – была действительно экономическим мероприятием. Минэкономики провело большую работу, чтобы впервые в истории Украина звучала так громко именно в экономической плоскости. Не в военной или политической, а именно в экономической, учитывая все экономические интересы страны.

Некоторые украинцы считают, что иностранные инвесторы сами собой должны хотеть заводить в Украину сотни миллиардов долларов, а иностранные банки – стучаться в каждый украинский офис и предлагать деньги просто за то, что мы все хорошие ребята и девушки. Такого не будет. Никто не будет становиться в очередь, чтобы просто так засыпать нас деньгами.

Нет быстрого пути получения больших денег – инвесторам нужны реальные проекты. Пока в Украине идет война, нам трудно быть инвестиционно привлекательными. Ко всему – у нас пока нет много проектов на условные $1 млрд. Над этим необходимо работать.

URC – это возможность для Украины показать свои возможности. В этом году в Рим приехали инвесторы и представители инвестиционных банков по всему миру. Они видят в Украине после войны источник роста для Европы, для различных мировых отраслей. И задача для украинского бизнеса и власти – рассказывать иностранным инвесторам, зачем им вкладываться в Украину.

Участники прошлых URC, которые привозили на конференции конкретные проекты, уже преуспели. После войны это будут первые компании, получающие иностранные гранты и инвестиции для продвижения своих проектов.

Ключевые отрасли, наиболее интересующие иностранных инвесторов сейчас, – это добыча недр, строительные материалы, агросектор и логистика. Они открыты и к другим: к биотехнологиям, переработке, энергетике.

Но вопрос – готова ли Украина принять иностранный капитал. Достаточно ли у нас компаний, работающих в белую, имеют аудиторские отчеты об их работе и коллективы с высоким знанием английского языка. К сожалению, таковых единицы.

Я очень рад присутствию на URC проектов украинских «белых» компаний. Кто-то привлек, что хотел, кто-то привлек меньше. Но эти компании – цвет украинского бизнеса. И инвесторы будут заходить в Украину именно благодаря им и через них. Они – пример для других бизнесов, у которых еще есть время подготовиться.

Никто не знает, будет ли заинтересованность иностранных инвесторов украинским рынком после войны столь же актуальной. Будет ли нам удаваться на одной площадке собирать европейских политиков и крупный бизнес, которые будут говорить исключительно об Украине, которые будут готовы нас поддерживать: морально, финансово, оружием или инвестициями в бизнес-проекты.

Подписанные $10 млрд различного уровня контрактов на URC в Риме – это пока небольшие деньги. Но на них уже будут построены новые проекты и созданы рабочие места, с которых будут уплачиваться налоги в бюджет, помогающие Украине выстраивать устойчивость.

Деньги стране приносит исключительно бизнес, а развивать бизнес-среду в Украине – вопрос ее существования. Время донаций вот-вот пройдет, это все понимают. Если мы не будем развивать бизнес, мы скатимся снова к зарплатам в $50.

У нас есть задача, как у государства – получить $1 трлн ВВП. Только с этими деньгами мы сможем обеспечить армию 5%-ми потребностями на оборону. Эти 50 млрд позволят нам жить и строить сопротивление. И враг это будет понимать. Чтобы достичь такого уровня, мы должны слушать людей, которые готовы развивать бизнесы и страну.

Война – это единственное, что останавливает иностранных инвесторов вкладываться в Украину. Но оно закончится и украинский бизнес должен быть готов работать с иностранными деньгами.

Кто-то считает, что URC собирают деньги на мосты или дороги, но это не о URC. URC – это место, где люди, инвесторы со всего мира хотят слышать об Украине в экономическом поле, Украине будущего и о компаниях, с которыми инвесторам придется работать. Им важно понимать, как мы видим это будущее.

Имею три совета представителям украинского бизнеса, которые захотят поехать на URC, чтобы привлечь инвестиции под свои проекты. Во-первых, вы должны подготовить компанию к иностранным инвестициям, чтобы она стала максимально прозрачной.

Я хочу видеть Украину не как страну миллиона ФЛП, а как страну тысячи корпораций. Ибо исключительно развитая бизнес-среда – это путь к $1 трлн ВВП и счастливому будущему Украины. И URC – это стартовая площадка для этого.

Материалы по теме
Контрибьюторы сотрудничают с Forbes на внештатной основе. Их тексты отражают личную точку зрения. У вас другое мнение? Пишите нашей редакторе Татьяне Павлушенко – [email protected]

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні