Поклонники кроссовок Yeezy раскупили первую партию обуви от гиганта спортивной одежды Adidas после окончания его партнерства с Канье Уэстом, пишет Financial Times. Ко 2 июня Adidas получил заказ на 4 млн пар кроссовок на сумму свыше €508 млн.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- В компании добавили, что сильный спрос означает, что Adidas не может удовлетворить все заказы, особенно на определенные размеры и модели.
- Adidas прекратил продажу кроссовок Yeezy в октябре после расторжения сделки с модельером и рэпером Уэстом, известным теперь как Ye, после того как он сделал антисемитские высказывания. В мае компания объявила, что решила продать часть своего запаса Yeezy, поскольку его ликвидация заставит компанию списать еще €500 млн. Adidas заявил, что пожертвует значительную часть выручки благотворительным организациям, борющимся с расизмом и антисемитизмом.
- По словам источников, спрос на первой онлайн-продажи обуви Yeezy, которая проходила в конце мая и начале июня, превысил самый оптимистичный прогноз компании.
- Клиенты должны заранее зарегистрироваться онлайн и отправить свои заказы на определенные модели. По словам источников, в то время как стоимость полученных заказов составила более €508 млн, чистый объем продаж был ниже.
- Высокий спрос развеял опасения компании, что антисемитские выпады Ye и отсутствие маркетинга за последние шесть месяцев сделали бренд Yeezy слишком токсичным.
- По словам людей, знакомых с этим вопросом, при первой продаже компания предложила 15 разных моделей Yeezy, в том числе большое количество более дешевых слайдеров, а также несколько дорогих моделей. Они добавили, что популярные 500 Utility Black, которые стоят в среднем €268 за пару на платформе онлайн-реселеров StockX.com, продаются в Европе в течение нескольких часов.
Контекст
Антисемитские выпады в соцсетях, на концертных выступлениях и в прессе обошлись популярному рэперу Канье Уэсту в $1,5 млрд. Все крупные фирмы, которые он рекламировал, и главный партнер – немецкая Adidas – разорвали с ним отношения.
Музыкант работал с Adidas с 2013 года. Линия супердорогих кроссовок Yeezy, созданных им вместе с компанией, стала невероятно популярной. Это, по мнению Уэста, делало его неприкосновенным. На продажу спортивной обуви Yeezy приходилось 4–8% выручки Adidas, подсчитали аналитики инвестиционного банка Cowen.
Adidas может потерять около €1,2 млрд годового объема продаж и €500 млн операционной прибыли после разрыва сделки с Канье Уэстом, что оставило группу с непроданными кроссовками Yeezy. После заявления компании ее акции упали на 10%.
Источники сообщают, что сейчас внутри компании ведутся дискуссии о том, сколько она пожертвует отдельным благотворительным организациям. На первом этапе были выбраны пять организаций в США и Китае, в том числе Антидиффамационная лига и Институт социальных перемен Philonise and Keeta Floyd. По словам людей, пожертвования на сумму свыше €8,5 млн пяти благотворительным организациям обсуждались, но решение еще не принято.
Adidas также планирует использовать выручку от продаж для выплаты гонораров Ye и покрытия расходов, связанных с прекращением партнерства, включая увольнение персонала, закрытие производственных мощностей и судебные издержки.
Генеральный директор Бьорн Гулден заявил в марте, что Adidas «вероятно, не получит прибыль» от оставшихся запасов Yeezy.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.