Второй по величине в мире производитель спортивной одежды Adidas выпустил первую партию кроссовок под брендом Yeezy на сумму свыше $1 млрд, сделав последние шаги в прекращении некогда прибыльного сотрудничества с рэпером Канье Вестом, пишет The Wall Street Journal.
Ключевые факты
- Релиз от Adidas с нетерпением ждали поклонники кроссовок, стремящиеся получить последние пары популярной обуви. Некоторые предыдущие версии кроссовок Yeezy стали предметами коллекционирования и перепродаются до $1000 за пару.
- Для Adidas это знаменует собой начало последнего этапа разрыва сотрудничества с Вестом после ряда антисемитских заявлений и странного поведения, которые сделали музыканта и дизайнера персоной нон грата для многих его бывших корпоративных партнеров. Компания в течение нескольких месяцев размышляла над тем, как избавиться от всей непроданной обуви на складах, когда она прекратила сотрудничество с Вестом в октябре прошлого года, после чего остановила продажу этой линии.
- Adidas в последние недели заявила, что возобновит продажу своих Yeezy и пожертвует часть выручки организациям, выступающим против расизма, хотя и не сообщила сколько именно. Бренд также заявил, что будет выплачивать гонорары Весту, который теперь известен как Е (Ye) в соответствии с условиями его контракта.
- Несмотря на уникальные обстоятельства, связанные с запуском этого продукта Yeezy, в последние дни Adidas усилила маркетинговые мероприятия, как это было ранее с выпуском любого продукта.
- Компания не раскрыла, сколько пар кроссовок было выпущено или как они были восприняты потребителями. Yeezy на сайте Adidas показывает изображение 14 моделей, в том числе двух, которые были доступны, что позволяет предположить, что еще 12 продуктов будут выпущены в ближайшие недели.
Контекст
Антисемитские выпады в соцсетях, на концертных выступлениях и в прессе обошлись популярному рэперу Канье Весту в $1,5 млрд. Все крупные фирмы, которые он рекламировал, и главный партнер – немецкая Adidas – разорвали с ним отношения.
Музыкант работал с Adidas с 2013 года. Линия супердорогих кроссовок Yeezy, созданных вместе с компанией, стала невероятно популярной. Это, по мнению Веста, делало его неприкосновенным. На продажу спортивной обуви Yeezy приходится 4–8% выручки Adidas, подсчитали аналитики инвестиционного банка Cowen.
Adidas может потерять около €1,2 млрд годового объема продаж и €500 млн операционной прибыли после разрыва сделки с Канье Вестом, что оставило группу с непроданными кроссовками Yeezy, пишет Financial Times. После заявления компании ее акции упали на 10%.
После расистских изречений Веста Adidas решил действовать осторожно, рассматривая разные варианты для кроссовок. Исключив возможность продажи обуви в обычном режиме, компания обдумывала сожжение кроссовок, раздачу их или продажу после удаления бренда Yeezy, прежде чем решить продать обувь и пожертвовать часть вырученных средств на благотворительность.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.