Adidas прогнозирует первый годовой убыток за три десятилетия из-за падения продаж в Китае и разрыва сотрудничества с Канье Уэстом /Getty Images
Категория
Новости
Дата

Adidas прогнозирует первый годовой убыток за три десятилетия из-за падения продаж в Китае и разрыва сотрудничества с Канье Уэстом

2 хв читання

Getty Images

Второй по величине в мире производитель спортивной одежды Adidas готовится к своим первым годовым убыткам за 31 год, пишет Financial Times. В конце 2022 года компания понесла квартальный операционный ущерб, поскольку продажи из Китая сократились вдвое, а количество непроданных кроссовок Yeezy увеличилось после решения бренда разорвать сотрудничество с американским рэпером Канье Уэстом.

Ключевые факты

  • Немецкая группа по производству спортивной одежды сократила свои годовые дивиденды на 79% – до €0,70 по сравнению с €3,30 за 2021 год.
  • Операционные убытки в четвертом квартале в размере €724 млн превзошли ожидания аналитиков в размере €782 млн, но 50-процентное снижение продаж в Китае за этот период было «намного выше, чем ожидалось».
  • В целом продажи в 2022 году выросли на 1% без учета колебаний валютных курсов, а чистая прибыль упала на 70% – до €638 млн.
  • Adidas в среду, 8 марта, повторил прошлогоднее предупреждение о том, что в 2023 году он может понести ежегодные убытки в размере до €700 млн, которые будут первыми за 31 год. Общая продажа в этом году должна упасть «с высокой однозначной скоростью».
  • Решение группы разорвать отношения с Канье Уэстом в октябре уничтожит годовой доход в размере €1,2 млрд и может привести к убыткам в размере €500 млн, если бренд Yeezy не сможет продать оставшиеся запасы кроссовок. В прошлом году товарно-материальные запасы выросли на 49% – до €6 млрд, включая непроданные кроссовки Yeezy стоимостью €400 млн. Adidas еще не решил, что делать с непроданными Yeezy. Предложения варьируются от уничтожения кроссовок до их продажи и пожертвования вырученных средств на благотворительность.

Контекст

Антисемитские выпады в соцсетях, на концертных выступлениях и в прессе обошлись популярному рэперу Канье Уэсту в $1,5 млрд. Все крупные фирмы, которые он рекламировал, и главный партнер – немецкая Adidas – разорвали с ним отношения.

Музыкант работал с Adidas с 2013 года. Линия супердорогих кроссовок Yeezy, созданных вместе с компанией, стала невероятно популярной. Это, по мнению Уэста, делало его неприкосновенным. На продажу спортивной обуви Yeezy приходится 4–8% выручки Adidas, подсчитали аналитики инвестиционного банка Cowen.

В ноябре Adidas начала расследование утверждений о ненадлежащем поведении Канье Уэста в отношении сотрудников. Adidas заявила, что инициировала расследование после получения анонимного письма с несколькими обвинениями в адрес музыканта, также известного как Йе (Ye).

Расследование идет по материалу журнала Rolling Stone, в котором подробно описаны вероятные случаи ненадлежащего поведения Йе относительно сотрудников и потенциальных сотрудников. Rolling Stone привел комментарии более двух десятков бывших сотрудников Yeezy и Adidas. Согласно материалу, бывшие члены команды прислали Adidas анонимное письмо, в котором сказали, что высшее руководство компании знало о поведении Уэста, но «закрывало глаза» и «выключало свой моральный компас».

Adidas может потерять около €1,2 млрд годового объема продаж и €500 млн операционной прибыли после разрыва сделки с Канье Уэстом, что оставило группу с непроданными кроссовками Yeezy, пишет Financial Times. После заявления компании ее акции упали на 10%.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд